Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:25, реферат
На данное время передовой сферой услуг являются услуги гостеприимства.
В большинстве стран гостиницы играют важную роль, предоставляя возможности для проведения деловых встреч, совещаний и конференций, а также для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров и услуг. Используя свои возможности, гостиницы вносят вклад в общий объем производства товаров и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.
• «кресло юбиляра» - отличающееся кресло для самого главного участника торжеств;
• удобства для гостей, путешествующих с собакой (гостиницы обычно ограничиваются взиманием платы за животное).
Если удовлетворение определенных потребностей перекрывает возможности нашей гостиницы по причине их объема или отсутствия технических возможностей, можно сказать клиенту «нет». Но при этом очень важным является определение полных
потребностей клиента, иначе это может привести, с одной стороны, к недоразумениям и даже угрозам, с другой - к потере возможности продавать услуги.
4.11. Потребности высшего ряда
Потребности из высших ступеней пирамиды Маслоу, а именно потребности уважения и признания, а также самореализации, обычно не заявляются гостями. С учетом их разнообразия они не могут быть также предметом стандартного предложения. Не их выявление и удовлетворение может иметь большое значений для успеха. Из самой сущности потребностей высшего ряда следует, что их удовлетворение касается избранных, в первую очередь важных гостей (англ. Very Important Person, VIP). Необходимым условием удовлетворения этих потребностей является обслуживание без ошибок. Это удовлетворение может приобретать различные другие формы, например:
• отсутствие отказа в бронировании услуг гостиницы;
• предложение исполнения специальных пожеланий гостя, которые он заявлял во время предыдущих посещений гостиницы;
• размещение гостя в его любимом номере (вид, этаж и порядковый номер);
• размещение в номере цветов, фруктов, напитков, местной прессы, приветственного письма от директора, элегантного фирменного подарка и т.п.;
• специальные ценовые условия (апартаменты по цене двухместного номера);
• личная заинтересованность в удовлетворении услугами гостиницы со стороны управляющего, директора, владельца гостиницы;
• предложение «золотой карты», дающей право на пользование специальными ценовыми условиями, бесплатного пользования некоторыми дополнительными услугами и т.п.
К VIP -персонам можно отнести широко известных личностей — актеров, политиков, журналистов и других лиц, способных повлиять на формирование мнения о гостинице, а также отдельных клиентов, особенно часто пользующихся услугами гостиницы. Если будет принято решение о зачислении конкретного лица в разряд VIP -персон и о перечне дополнительных услуг, необходимо оповещение об этом всех работников, которые могут иметь контакт с этим клиентом. С целью облегчения идентификации данного человека всеми работниками гостиницы можно, в зависимости от размеров гостиницы, всем по очереди его показать, специально отметить карту пребывания и ключ от номера.
Однако следует помнить, что потребности высшего ряда имеют также гости, не отнесенные к категории VIP-персон. Их может удовлетворить, положительно влияя на имидж гостиницы, небольшой сувенир — буклет, шариковая авторучка, фирменные спички и даже возможность покупки элементов оснащения.
3
Заключение
В данной работе были рассмотрены, со всех сторон, гостиничные услуги и их специфика. Можно сделать следующие выводы:
- развитие и формирование гостиничных услуг – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства;
- в Украине рынок гостиничных услуг развит слабо, большинство гостиниц не соответствуют стандартам отрасли, наблюдается дефицит предложения гостиничных услуг практически во всех ценовых категориях. К этим проблемам добавляются проблемы законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации гостиничной деятельности.
- сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы;
- сервис может быть очень разным – от быстрого профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования.
Успех и процветание гостиницы зависит от гораздо большего, чем просто здание оборудование внутри него. При оценке качества гостиничных услуг потребитель сравнивает то, что ему предоставили, с тем, что он желал получить. При предоставлении гостиничных услуг необходимо учитывать, что может вызвать недовольство гостя. Таким образом, в обслуживании не должно быть мелочей, которые делают пребывание гостя неприятным.
3
Список использованной литературы:
1. Марек Турковский, Маркетинг гостиничных услуг, 2008 -96с.
2. Методические рекомендации по управлению качеством гостиничных услуг, Учебно-методическое пособие, 2008. - 96с.
3. М. А. Ёхина. Организация обслуживания в гостиницах, Среднее Профессиональное Образование, 2008. -208с.
4. «Положение о государственной системе классифкации гостиничных предприятий» от 21 июля 2005 г.
5. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер. с англ, 2002. – 607 с.
6. Портал про гостиничный бизнес. – Режим доступа: http://www.prohotel.ru.
7. Туристический бизнес – общие понятия, продажи, маркетинг. – Режим доступа: http://www.sp-swindon.com -