Гостиничные цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить сущность международных гостиничных цепей и их состояние.
Задачи данной работы:
1) дать определение понятию «гостиничная цепь»;
2) изучить историю я и пути формирования гостиничных корпораций мира;

Содержание

Введение
ГЛАВА I СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ: ИСТОРИЯ, СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История и пути формирования гостиничных корпораций мира
1.2 Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
1.3 Преимущества гостиничных цепей
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
2.1 Особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира
2.2 Перспективы развития национальных гостиничных сетей в России
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

гост цепи.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Корпоративный профиль Best Western International. Best Western International - крупнейшая гостиничная сеть, включающая 4000 отелей в 80 странах мира. Компания объединяет независимые отели, имеющие собственный шарм и высокие стандарты сервиса. Best Western оставляет право независимости за отелями по программам обслуживания гостей, подготовке персонала, маркетингу и продажам, предоставляя консультационные услуги, поддержку и системы бронирования. В 2006 году компания отметила свое шестидесятилетие. В 1946 году компания Best Western была основана М.К. Гуертином, отельером с 23 -летнем стажем в гостиничном бизнесе. Компания представляла информационную связь между отелями, в которой каждый из отелей оказывал консультационную поддержку другим. В 1976 году международная сеть включала отели Мексики, Австралии, Новой Зеландии. В 1979 году в отелях сети остановилось 15 млн.гостей и уровень доходов от продаж достиг 1 биллиона долларов. В 1981 году Best Western известна как крупнейшая гостиничная сеть независимых отелей. На данный момент компания имеет 30 офисов в 4 регионах мира. Из 4000 отелей 2100 находится в США, 1900 - за рубежом ( 244 отеля в Европе, 309 отелей в Австралии и Новой Зеландии, 85 отелей в Южной и Центральной Америке, 63 отеля в Азии и Востоке, 7 отелей в Африке).

Корпоративный профиль: Starwood Hotels and Resorts. Американская корпорация Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. является одной из самых крупных интернациональных компаний в индустрии гостеприимства и отдыха. Компания была основана в 1969 году, но такие брэнды как Sheraton Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts имеют более чем 60 летнюю историю. Сегодня компания включает в себя порядка 850 отелей и курортов в более 95 странах мира, 145 тыс. сотрудников 2006 год. Компания выступает собственником, оператором и франчайзодателем отелей. К брендам корпорации относятся: Sheraton Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts, The Luxury Collection, St. Regis, W и Four Points Hotels by Sheraton, Le Meridien, Aloft. Географически Starwоod представлена практически на всех континентах: Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Африка и Ближний Восток и Латинская Америка. [26, 74]

Корпоративный профиль: гостиничная сеть Hyatt. Первая собственность Hyatt появилась в 1957 году в международном аэропорту Лос-Анжелеса - Hyatt Hause, владелец местный предприниматель Hyatt Лонде. В течение следующего десятилетия гостиницы Hyatt охватили все западное побережье.

Открытие в 1967 году отеля Hyatt Regency в городе Атланта, штат Джорджия, помогло компании получить широкую известность во всем мире. Гости, которые в нем останавливались, были поражены просторным холлом атриумного типа двадцати одно этажного здания, стеклянными лифтами и вращающимися ресторанами под крышей. Необычная архитектура, автором которой был Джордж Портман, кардинальным образом изменила привычные стандарты дизайна и распределения площадей, общие направления индустрии проживания. Предложенная концепция использования артриума стала вызовом для всех архитекторов отелей, ознаменовав появление нового тренда – широких пространств для общего пользования. Большое фойе и изящные стеклянные лифты до сих пор являются визитной карточкой отеля.

В настоящий  момент 215 отелей объединены общим брендом Hyatt по договору знательность как лидер, обеспечивающий проживание класса люкс и обслуживание высокого качества, целевым рынком которого являются в первую очередь, бизнес путешественники. Чтобы привлечь к себе самых разных клиентов, Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по услугам:

– Hyatt Regency Hotels. Отели этого типа располагаются  в городских бизнес - центах и  являются отелями категории «пять  звезд». Основной продукт компании.

– Hyatt Resorts. Отели для отдыха. Располагаются в наиболее привлекательных местах отдыха, предлагая гостям «полный уход от повседневных стрессов».

– The Park Hyatt Hotels. Небольшие европейского стиля отели  класса люкс. Их целевым рынком являются отдельные путешественники, предпочитающие приватность, персонифицированное обслуживание и явно выраженную элегантность небольших европейских отелей.

– The Grand Hyatt Hotels. Обычно располагаются в самых  престижных и привлекательны как  для отдыхающих, так и для проведения конференций. Они отражают утонченность и великолепие, здесь используются технологии, которые делают их своего рода произведениями искусства и проводятся конференции и банкеты на уровне мировых стандартов.

Эффективный менеджмент, который являлся характерной  чертой компании в первые годы его создания сохранился и поныне. Например, для бизнес – путешественников Hyatt предложил бизнес - план, согласно которому в каждом номере имеются факс-аппарат, круглосуточный доступ к копировальным устройствам и принтерам и другие услуги, предназначенные для удовлетворения запросов целевых клиентов - бизнесменов. Hyatt также находится на переднем фланге в разработке более быстрых и эффективных вариантов регистрации.

Ларрел Хартли - Леонард был предзидентом компании в 1989 году, когда он выдвинул идею «дня соприкосновения с основами». В этот день, раз в году, компания закрывает свои офисы в штаб-квартире и старшие менеджеры разъезжаются по сотне отелей Hyatt в США и Канаде, «проводя время в траншеях», т.е. занимаются повседневными операциями на уровне рядовых работников. Такая стратегия очень эффективна: выполнение обязанностей рядовых работников позволяет представителям высшего руководства узнавать много нового из первых рук, сталкиваться лично с повседневными проблемами своих сотрудников и тем самым лучше понимать рутинные вопросы. Основной составляющей успеха Hyatt является ставка руководства на управление человеческими ресурсами. Действительно, удовлетворение сотрудников своей работой здесь рассматривается в качестве основной предпосылки, обеспечивающей удовлетворение гостей. [28, 52]

Radisson Hotels & Resorts - одна из крупнейших мировых  гостиничных компаний, представляющая  полный набор гостиничных услуг.  Компания включает 415 организаций  в 63 странах мира. Radisson Hotels & Resorts сфокусированы на предоставлении гостиничных услуг бизнес туристам и туристам с целью отдыха, адоптируя свои услуги к их потребностям.

Park Plaza Hotels & Resorts, кампания включает более 35 отелей, 11 из которых расположены в  Северной Америке. Номерной фонд  отелей колеблется около 125 номеров обычно или немного больше, отели расположены в пригородах или вблизи аэропортов. С ресторанами, конференц-залами, рекреационными услугами, полным набором гостиничных услуг отели ориентированы на средний сегмент рынка.

Country Inns & Suites By Carlson, компания включает 380 организаций по всему миру. Особенности отелей домашний интерьер, а также библиотека, в которой гость может взять книгу с собой, уезжая из отеля, а вернуть ее в свой следующий приезд. 98% гостей - постоянные гости.

Park Inn - уникальная  гостиничная компания, имеющая обстановку  располагающую к отдыху. Отели  относятся к категории эконом  класса и располагаются в пригородах  и местах отдыха. Отели ориентированы  на отдыхающих и деловых туристов. В компании более чем 80 отелей, расположенных в 12 странах.[18, 49]

 

2.2 Перспективы  развития национальных гостиничных  сетей в России

Показатели, характеризующие  объемы развития гостиничного сектора  в России, остаются более низкими, чем у прочих участников в других сегментах рынка жилой и коммерческой недвижимости. Это касается и количества введенных в эксплуатацию объектов, и объемов построенных площадей. Всего за последние 15 лет в России было построено или реконструировано не более 40 гостиниц, соответствующих современным требованиям и представлениям о гостиничном бизнесе. Даже в Москве и Санкт-Петербурге наблюдаются медленные темпы нового строительства: например, совокупный объем площадей в московских отелях, введенных в эксплуатацию в 2005-2006 гг., составляет менее 120 000 кв. м. Можно с уверенностью сказать, что гостиницы как объекты коммерческой недвижимости пока проигрывают своим основным конкурентам -- торговым, офисным и жилым проектам -- в борьбе за инвестиции.

Причины этого  явления известны: для реализации гостиничных проектов требуются большие капиталовложения. Эксплуатация гостиниц влечет за собой более высокие расходы, чем в конкурирующих отраслях. Соответственно, сроки окупаемости проектов гостиничной недвижимости выше, чем офисной, торговой или жилой. Инвестор должен быть готов к тому, что вложенные средства полностью окупятся только через 8-10 лет с начала строительства объекта. В условиях экономической и политической нестабильности, характерной для российской действительности последних 15 лет, немногие могли себе позволить выводить деньги из оборота на такой срок.[26, 117]

Количественное  отставание неизбежно приводит к  последствиям, характеризующим качественные отличия гостиничной сферы от других областей коммерческой недвижимости, поэтому неудивительно, что многие элементы, ставшие привычными для более продвинутых сегментов, еще находятся на стадии формирования и осмысления. Гостиничный сектор в целом стремится повторить классическую схему, по которой развиваются все направления коммерческой недвижимости: развитие концепции, привлечение средств, строительство, реализация, эксплуатация. На схеме выделяются основные этапы жизни проекта и основные игроки, специализирующиеся на реализации каждой стадии. В гостиничном секторе эта схема еще только складывается, что, с одной стороны, обескураживает часть инвесторов, привыкших к большей определенности, а с другой – наличие незаполненных ниш предоставляет широкие возможности для развития.[22, 93]

Но есть и  факторы, благодаря которым строительство  гостиниц становится все более актуальной темой не только в Москве, но и в регионах. В то время как общий объем гостиничного рынка России составляет около 16 млн кв. м площадей в существующих средствах размещения, современным требованиям соответствует не более 20-25%, а все остальное требует комплексной реконструкции или замены. Только для того чтобы восстановить доперестроечные объемы по отрасли, нужно реконструировать или заново построить не менее 200 000 номеров.

Следует отметить, что пока советская эпоха в  некотором смысле остается ориентиром для развития отрасли -- в 1990 г. в СССР в систему массового социального туризма было вовлечено более 50 млн человек. Объемы деловых поездок в несколько раз превышали существующий сегодня уровень. Можно предположить, что если экономика России оправится от негативных последствий переходного периода, то сегмент рынка гостиничной недвижимости ожидает 3-4-кратный рост и наступит гостиничный бум. С одной стороны, этому способствует поступательное развитие экономики и сырьевого сектора, которое обеспечивает наличие свободных денег, а с другой  есть огромный потенциальный рынок, в формирование которого эти средства можно было бы вложить.[27, 132]

Главным фактором риска, сдерживающим активное освоение нового поля деятельности, является масштабность задачи. Минимальные объемы строительства – около 1000 гостиниц по всей стране. Инвесторы, располагающие достаточными средствами для реализации крупных гостиничных проектов, стремятся к оптимизации отдачи от капиталовложений, в том числе и за счет экономии на масштабах производства. Оптимизация затрат возможна при наличии типового продукта, налаженных связей с поставщиками и, наконец, наличия профессиональной управляющей компании.

Основным препятствием на пути гостиничного бума в городах  России можно назвать не столько дефицит денежных средств на реализацию проектов, сколько отсутствие механизмов управления. В то же время международный опыт показывает, что существует способ преодолеть это препятствие путем унификации конечного продукта и его объединения в гостиничные сети.[23, 65]

В чем преимущества сетевого объединения? Сетевая организация  управления гостиницами обеспечивает эффективную и качественную эксплуатацию большого количества строящихся объектов путем стандартизации продукта и  унификации систем управления. Профессиональная деятельность по продвижению и продаже созданного продукта обеспечивает участникам цепи лучшую заполняемость и более высокие финансовые результаты.

Гостиничная сеть представляет собой группу объектов аналогичного класса, объединенных в единую систему с общей формой управления и рядом унифицирующих признаков, повышающих ее внутреннюю и внешнюю эффективность. Внутренняя эффективность системы характеризуется наилучшим использованием организационных ресурсов и оптимизацией материальных, финансовых и информационных процессов отдельных компонентов цепи для достижения максимального рыночного результата.[2, 24]

Крупнейшие  гостиничные сети мира объединяют тысячи гостиниц и сотни тысяч номеров, что позволяет уверенно говорить об эффективности этой формы управления. Для наглядности можно привести такой пример: количество номеров, управляемых компанией Intercontinental Hotels Group, составляет почти 537 000, что более чем в два раза превышает объем номерного фонда всей России.

Несмотря на очевидное преимущество объединения, гостиничные сети “российского производства” пока еще не стали массовым явлением и даже международные гостиничные цепи пока представлены единичными примерами. В Москве на долю гостиниц, включенных в международные сети по договору франшизы или управления, приходится не более 10%, в других городах эта доля еще меньше.

В России пока не сложился класс собственников, владеющих  большим количеством гостиничных  объектов, а услуга профессионального  управления не сформировалась по той  причине, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. Эта ситуация быстро меняется, поскольку современный этап развития российского гостиничного рынка отличается от того состояния, в котором он был 15 лет назад. В ближайшее время сетевой продукт будет развиваться на российском рынке в двух направлениях.

Первое направление  связано с российскими управляющими компаниями. Первые российские сети формировались  на базе «общности владения», принцип объединения на этой стадии – чем владеешь, тем и управляешь. При таком варианте формирования гостиничной сети полномочия управляющей структуры достаточно широки. Однако существует ряд препятствий, сдерживающих интенсивное развитие этого направления: во-первых, для того чтобы стать собственником нескольких гостиниц, нужно иметь начальный капитал, объем которого исчисляется десятками миллионов долларов. Во-вторых, для того чтобы создать гостиничную сеть, необходимо иметь объекты, готовые к эксплуатации. Например, компания «Амакс Гранд Хотелс» приобрела 14 отелей в разных городах России, сформировав таким образом гостиничную сеть. Альтернативой приобретению готовых объектов является их строительство, однако этот вариант требует гораздо больше времени, что, безусловно, сказывается на окупаемости и прибыльности гостиниц. В-третьих, предполагается, что владелец сети будет ею управлять, а на современном этапе развития гостиничного бизнеса в России необходимого опыта управления у собственников нет.

Информация о работе Гостиничные цепи