Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:57, курсовая работа
Цель данной работы - изучить сущность международных гостиничных цепей и их состояние.
Задачи данной работы:
1) дать определение понятию «гостиничная цепь»;
2) изучить историю я и пути формирования гостиничных корпораций мира;
Введение
ГЛАВА I СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ: ИСТОРИЯ, СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История и пути формирования гостиничных корпораций мира
1.2 Мировые гостиничные цепи: понятие, сущность
1.3 Преимущества гостиничных цепей
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КРУПНЕЙШИХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
2.1 Особенности и направления деятельности крупнейших гостиничных корпораций мира
2.2 Перспективы развития национальных гостиничных сетей в России
Заключение
Список используемой литературы
Реализовать проект формирования гостиничной сети под силу только крупной корпорации, имеющей возможность мобилизовать значительные ресурсы на длительный срок. Строительство 10 небольших отелей общей вместимостью 1500 номеров среднего класса обойдется в $130-150 млн. Для комплектации штата потребуется не менее 1200 человек. К этому количеству нужно добавить более 100 сотрудников управляющей компании, а также персонал строительных компаний.
До 2004-2005 гг. ни крупные корпорации, ни финансовые структуры не проявляли большого интереса к гостиничному бизнесу. Было заявлено о нескольких проектах, которые так и не были реализованы. Например, компания “Базовый элемент”, планировавшая построить 10-15 отелей в различных регионах России, пока еще далека от осуществления своих планов.
Таким образом,
строительство с целью
В то же время существует более простой и достаточно эффективный способ объединения объектов гостиничной недвижимости, в основе которого лежит принцип доверительного управления. История формирования таких сетей достаточно проста: опыт наиболее успешных проектов стал привлекать к себе внимание тех участников рынка, которые не смогли по тем или иным причинам столь же эффективно распорядиться собственными объектами. В последние годы зарубежный опыт доверительного управления гостиничными объектами рассматривается наиболее продвинутыми российскими компаниями как способ повышения эффективности бизнеса, позволяющий расширить сферу присутствия на внутреннем рынке.
Управляющая компания, объединяющая объекты различных собственников, становится структурным ядром единой гостиничной цепи. Одним из последних примеров, иллюстрирующих этот путь сетевого объединения, является компания «Оранж Ринг Хотел Менеджмент» (ORHM), позиционирующая себя как управляющая гостиничная компания. В ее портфеле девять отелей бизнес и люкс – класса. [15, 112]
Отличия российских гостиничных сетей от международных образцов заключаются в отсутствии единого продукта в рамках имеющихся сетевых образований. На зарубежных рынках потребители гостиничных услуг имеют стойкие ассоциации о качестве обслуживания в определенной сети и могут формировать мнение о качестве сервиса на основании ее торговой марки. В России опыт пребывания в одной из сетевых гостиниц не обязательно дает представление о других объектах, включенных в это образование.
Количество объединенных в сеть объектов еще нигде в России не превысило 20. Отечественные операторы проходят ускоренный курс обучения, отсутствие опыта неизбежно приводит к срывам сроков, затягиванию переговорного процесса, неполному ассортименту услуг и прочим сложностям, омрачающим отношения управляющей компании и собственника. [28, 19]
Российские операторы занимают собственную нишу, не конкурируя напрямую с международными брендами. Они предлагают услуги на тех сегментах рынка, которые не охвачены зарубежными представителями. Это небольшие малоприбыльные по западным меркам объекты: курортные отели, функционирующие на рынках с высокой сезонностью, гостиницы в отдаленных регионах России. Такое позиционирование позволяет отечественным сетям набраться необходимого опыта и запаса финансовой прочности для дальнейшей экспансии. Можно предположить, что в будущем они смогут более успешно конкурировать с международными брендами, менее гибкими и хуже приспособленными к российской действительности.
Базу для расширения отечественных гостиничных сетей, возглавляемых российским менеджментом, создадут именно их западные конкуренты, на базе которых будет воспитано новое поколение отечественных управленцев.
Для современного этапа развития рынка гостиничной недвижимости характерно привлечение иностранного капитала. Механизм привлечения таков: формируется объединение, состоящее из руководителя проекта (генподрядчика), управляющей компании (оператора) и финансовой структуры. Примером такого объединения стал совместный проект SRV International, Rezidor SAS, Delta Capital Management (при участии скандинавских фондов Swedfund и Finnfund) по строительству сети гостиниц под брендами Radisson SAS, Park Inn, Country Inn. Первый отель Park Inn уже открылся в Екатеринбурге.
Еще одна тенденция – это объединение российского административного ресурса, западного менеджмента и капитала, которое позволяет осуществлять крупномасштабные проекты в достаточно короткие сроки.
Эти примеры не исчерпывают список тех компаний, которые потенциально готовы раскинуть гостиничные сети по России. Первые крупные региональные проекты зададут определенный темп, под который в дальнейшем будут подстраиваться остальные участники рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика - наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
Используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей
В нашей стране движение по созданию национальных гостиничных цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского союза, США, Великобритании - существуют национальные гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с международными цепями. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. Убедиться в том, насколько успешными окажутся планы по формированию отечественных гостиничных сетей, вероятно можно будет уже через несколько лет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов А. Полкоролевства за блог / А. Акимов // 2010.
2. Александрова
А.Ю. Кластеры в мировой
3. Александрова А.Ю. География международного туризма. М.: Кнорус. 2011.
4. Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов, СПб.: Грета, 2009.
5. Вавилова Е.В.
Основы международного туризма,
6. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета, 2011.
7. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учебное пособие.- М .:ПРИОР, 2009
8. Дягерева Р.В. Глобализация общественных процессов в XX в. Лекция и материалы к ней СПб.: Нестор, 2012.
9. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса М.: Ось-89. 2012.
10. Жукова М.А.
Менеджмент в туристском
11. Здоров А.Б. Экономика туризма - М.: Финансы и статистика , 2009.
12. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности, М., Проспект, 2011)
13. Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2010.
15. Ионцев В., Алешковский И. Международная миграция, глобализация и развитие // Миграция и развитие: доклады и статьи ведущих секций и докладчиков международной конференции «Миграция и развитие», Москва, 13-15 сентября 2007 г.: сборник статей / Гл. ред. В.А. Ионцев. - М.: СП «Мысль», 2007. С. 44-52
16. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика. 2009.
Кобяк М., Мировой
рынок гостинично-туристстких
17. Коновалова, Д. И. Место международного туризма в современных МЭО /Д . И. Коновалова. //Десять лет внешней политики России. - М. : РОССПЭН, 2012.
18. Максимова
М. Проблемы стабильности
19. Милинчук
Е.С. Глобализация рынка
20. Миронов Ю.Б.
Перспективы развития
21. Морозова
М.А. Инновационные процессы в
организации управления
22. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2009.
23. Новиков В.
С. Характерные черты туризма
XXI века - устойчивое и инновационное
развитие. Труды Московской академии
туристского и гостинично-
24. Орай Ю. Венеция в туризме // Инфосити, 2010
25. Папирян Г.А. Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли Российский, М.: 2009.
26. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика. 2009.
27. Рынок делового туризма в России: современные тенденции // «Профессия Директор». Санкт-Петербург. 2011.
28. Смирнова. М. Гостиничные сети
// Журнал: «Пять звёзд». [Электронный ресурс]
// URL:http://www.new-hotel.ru/