Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:21, реферат
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Введение ………………………….…………………………………......…...3
1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5
2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32
3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39
Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44
Они заключаются в следующих пунктах:
Цепь осуществляет централизованную подготовку гостиничных специалистов, что значительно сокращает затраты каждого члена цепи в отдельности. Кроме того, участие в цепи позволяет ее членам пользоваться услугами высокооплачиваемых специалистов - экспертов в своих областях, оплатить работу которых одна гостиница была бы не в состоянии. Далеко не все независимые гостиницы имеют такие возможности.
Хотя первой гостиничной цепью в мире стала европейская цепь гостиниц Cesar Ritz, развитие и совершенствование этого феномена обычно связывается с американской гостиничной индустрией. В то же время гостиничные цепи сегодня представлены во многих странах мира. Примером тому может послужить названия некоторых из них: в Германии существует цепь под названием Steigenberger, во Франции Accor, в Индии Oberoi и т.д.
Под давлением гостиничных цепей независимые операторы также претерпевают значительные изменения. Независимые операторы могут добиться реальных преимуществ, используя выгоды управления гостиницей ее собственником, а значит большую индивидуальность в приемах менеджмента и принятия нестандартных, а значит быстрых решений. Однако для того чтобы конкурировать с цепями, независимому оператору требуется прилагать значительно больше усилий, особенно в области совершенствования структуры расходов.
По мнению P. Handlery, директора-распорядителя компании Handlery Hotels Inc., «оператор-собственник гостиницы может реализовать определенные конкурентные преимущества своего положения. Во многих случаях собственник сам управляет своей гостиницей. Как предприниматель, он лучше знает нужды и потребности своего бизнеса, чем руководитель цепи, в которую входят сотни гостиниц. Не считая того, что гостиница стоит собственнику много крови, пота и слез, собственник гостиницы больше заинтересован в развитии своего детища, чем оплачиваемый менеджер гостиничной цепи. И что особенно важно, так это быстрота принятия решений независимым оператором, в то время, как у гостиничной цепи много времени уходит на согласование различных вопросов». Другой руководитель гостиницы, G. Saundler (отель Plaza-Бостон) считает: «На сегодняшний день 74% людей предпочитают останавливаться в гостинцах, включенных в цепи. Однако оставшиеся 26% - это огромное количество свободного рынка».
Здесь необходимо отметить, что тенденция объединения гостиниц в цепи распространяется в основном в США. В странах Европы, Азии и Латинской Америки только 20% гостиниц считаются присоединившимися, а остальные сохраняют независимый статус.
Исторически американские гостиницы, особенно небольшие периферийные отели, претерпели большие изменения из-за воздействия двух факторов: наступления гостиничных цепей и конкуренции с мотелями. Попав под перекрестный огонь конкуренции, связавшей вопрос выживании гостиниц в этих условиях с их гибкостью и умением приспосабливаться к изменениям, независимые гостиницы были вынуждены изменить характер своих действий на рынке. Чтобы сохранить бизнес, многие гостиницы попытались увеличить объем продаваемых продуктов и напитков, пытаясь таким образом перекрыть финансовые потери, вызванные снижением загрузки номеров. Эта стратегия дала свои результаты далеко не везде, поэтому многие независимые гостиницы вынуждены были закрыться.
Крупные независимые
отели высшего разряда перешли
в контрнаступление на цепи. Завидуя
их независимости, а также
Другим примером
может служить объединение
Интеграция в гостиничном бизнесе
Гостиницы могут объединяться в цепи разными способами, ниже приведены два способа интеграции:
Вертикальная интеграция
За последние годы
гостиничные компании поняли, что
потребности их гостей вовсе
не единообразны, а наоборот, могут
значительно отличаться в
Почти все главные гостиничные корпорации имеют собственность в каждом из сегментов рынка – в фешенебельном, первоклассном и экономическом.
Пример сети Choice Hotels
Класса люкс - Clarion Inn Среднего класса – Quality Inn, Quality Suites Бюджетного класса – Comfort Inn, Friendship Inn, Rodeway Экономичного класса – Sleep Inn |
С тех пор как компания Pan American открыла в конце 1940-х годов первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые другие авиакомпании тоже начали приобретать опыт горизонтальной интеграции, покупая отели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся только транспортировкой пассажиров часто на дальние расстояния, а теперь берущих на себя и обустройство между рейсами, представляется вполне естественным. Что они делают, потом со своей новой собственностью не зависимо от стратегических интересов компании. Например, Nikko Hotels давно является собственностью компании Japan airlines, и она не собирается о них отказываться. А вот American Airlines и United Airlines продали свои доли в гостиничном бизнесе, по-видимому, в результате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы.
2. Основные мировые гостиничные цепи
Как было сказано выше, крупнейшие гостиничные цепи расположены в США, но так же они имеются в Европе, в Азии, в России создана Российская гостиничная ассоциация (РГА). О них дальше и пойдет речь.
Американская гостиничная цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях Marriott International.
История возникновения этой
гостиничной корпорации –
Солнечным майским
днем 1927 года двадцатишестилетний
уроженец штата Юта Джон
В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколько десятков отелей за пределами США. Исходя из принципов диверсификации, которых придерживается большинство крупных компаний в мире (иными словами: «не храни все яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две компании Marriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемом номерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников. В этом году Marriott International откроет отели в 11 станах Европы и Азии (Румыния, ОАЭ, Китай, Германия, Индия, Индонезия, Иордания, Саудовская Аравия, Бразилия, Италия, Армения).
Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.
Преимущество в
процентах занятости и ценах
реализации достигается за
Основные экономические показатели работы Marriott International и ее дочерних предприятий за последние 2 года приводятся в таблице:
Суммы в млн. долларов, кроме сумм, относящихся к акциям |
2006 г |
2007 г |
% |
Совокупная продажа всех предприятий сети |
$ 16 024 |
$ 17 684 |
+10 |
Прибыль от производственной деятельности |
$ 736 |
$ 840 |
+13 |
Чистый доход |
$ 390 |
$ 400 |
+ 3 |
Доход за 1 акцию |
$ 1,46 |
$ 1,51 |
+ 3 |
Доход до вычета процентов, налогов, амортизации |
$ 802 |
$ 860 |
+ 7 |
Динамика роста количества предприятий и номерного фонда:
Марка |
Количество предприятий Дек 2007 г. Сравн 2006 г |
Количество номеров Дек 2007 г. Сравн 2006 г | ||
Marriott Hotels and Suites |
36 |
+ 17 |
140 700 |
+6 100 |
Ritz Carlton |
36 |
+1 |
11 900 |
+100 |
Renaissance Hotels and Resorts |
96 |
+13 |
37 300 |
+4500 |
Residents Inn |
324 |
+30 |
38 800 |
+3 800 |
Courtyard |
471 |
+56 |
67 000 |
+9 100 |
Fairfield Inn |
414 |
+38 |
39 000 |
+3 300 |
TownePlase Suites |
61 |
+44 |
6 100 |
+4 400 |
SpringHill Suites |
34 |
+17 |
3 400 |
+1 700 |
Marriott Vacation Club Int. |
43 |
+6 |
4 600 |
+700 |
Другие марки |
33 |
-28 |
7 100 |
-6 100 |
Общий показатель |
1880 |
+194 |
355 900 |
+27 600 |