Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 23:21, реферат
В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.
Введение ………………………….…………………………………......…...3
1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5
2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32
3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39
Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44
Embrassy Suites
155 отелей (37 831 номера). Гостиницы
этой марки первыми предложили
гостям двухкомнатные
Homewood Suites By Hilton
91 отель(10 046 номера). Предлагают апартаменты для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок. В число прочих услуг (жилая, спальная зоны) апартаменты включают полгостью обоудованную кухню(холодильник, микроволновавя печь, посудомоечная машина, кофеварка и прочее), чтобы гости чувствовали себя как дома. Каждый отель имеет бизнес-центр, помещения для занятий, бассийн, прачечную и магазины.
Hampton Inn & Suites
957 отелей (97 953 номера) и 83 отеля (10 045) номеров. Это предложение разработано специально после изучения рынка. По средним расценкам гости получают добротный сервис, уютные номера и континентальный завтрак.
Hilton Hotels & Hilton International в равных долях владеют акциями Hilton Reservations Worldwide(HRW), глобальной системы бронирования гостиничных и сервисных услуг корпорации. Очень эффективно работает сайт корпорации в Интернет.
Hilton Equipment Corporation объединяет десятки предприятий, обслуживающих гостиницы, специализирующиеся на производстве, поставке мебели, оборудования, продовольствия и прочего снабжения.
Владельцы Hilton давно оценивают Россию как перспективный рынок, но только в 2000 году (до этого был ряд неудачных попыток) компания Hilton International подписала соглашение на управление пятизвездным отелем. В московском Hilton 218 номеров.
2.5 Forte Hotel Group
Лучшая гостиничная сеть Великобритании и Европы двух последних лет, английская компания Forte Hotel Group (свыше 440 отелей в 55 странах мира), в настоящий момент контролируется крупным оператором гостиничного бизнеса Granada Group Pic. Сделке предшествовала длительная, полная драматизма борьба исполнительного директора Forte — сэра Рокко Форте с руководителями Granada Group. Сын основателя компании, лорда Форте, грамотно строил защиту, отстаивая независимость частной компании с многолетней историей. Еще в тридцатых годах открыв свой первый кафе-бар в центральном Лондоне, к концу столетия Forte становится самым влиятельным игроком на рынке гостиничных услуг Великобритании.
В 1995 году компания приобретает гостиничную группу Le Meridien, тем самым нарушив неписаный закон компании — аккумулировать бизнес в пределах Объединенного Королевства. Получив выход на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Forte стала очень привлекательной для более крупного капитала. Будущее своей компании сэр Рокко Форте видел исключительно в гостиничном бизнесе, рассчитывая в перспективе избавиться от сети придорожных ресторанов, принадлежащих Forte. Руководители Granada Group (крупный оператор гостиничных предприятий, недвижимости и предприятий общественного питания), скупая акции Forte за немалые деньги, представляли его иначе.
Это решил один из крупных держателей акций Forte, в решающий момент, перешедший на сторону Granada.
С января 1996 года Forte стала подразделением Granada Group Pic, имея в управлении четыре дифференцированные (занимающие разные ниши) торговые марки средств размещения (lodging brands).
LE MERIDIEN HOTELS & RESORTS — международная сеть, включающая 125 отелей класса deluxe, расположенных в крупнейших городах и курортных зонах 55 стран пяти континентов. Архитектура Le Meridien выдержана в классическом европейском стиле с индивидуальными особенностями, учитывающими традиции. Популярность отелей этого класса среди представителей бизнес, конгрессного и инсентив (поощрительного) туризма объясняется высоким уровнем персонального обслуживания.
В рейтинг-лист100 лучших
отелей мира входит сразу
POSTHOUSE — крупнейшая в Beликобритании сеть среднебюджетных отелей. Все 86 отелей имеют стандартный набор услуг, условия для работы и отдыха, проведения конференций, симпозиумов, work shop's. Свыше 40 из них имеют оздоровительные центры с бесплатными услугами для проживающих.
HERITAGE HOTELS (Heritage(англ.) - наследство, наследие). «Жемчужиной Forte» по праву считается уникальная коллекция из49 отелей, объединенных под этой маркой. Heritage Hotels это 49 объектов недвижимости, представляющих большую историческую ценность. Отель The Bear — одна из старейших гостиниц Англии, построенная в окрестностях Оксфорда в XIII веке. Духом Викторианской эпохи, времен короля Эдварда, веет от каменной кладки стен, дубовых балок, насчитывающих несколько сотен лет, открытого огня старинных каминов. Обаяние старины в сочетании с современным комфортом и традиционным обслуживанием привлекает Heritage Hotels множество туристов.
Почти все отели находятся в зонах повышенной туристской активности и в небольших, имеющих многовековую культуру городках Англии и Шотландии, центральной части и вдоль побережья Великобритании.
В Стратфорде,
на родине великого
TRAVELODGE. Гостиницы этой группы имеют в среднем от 85 до 200 гостевых комнат, рассчитанных на путешественников и бизнесменов, избравших эконом класс. Расположены вблизи автомагистралей и транспортных узлов. В 1999 году марка увеличилась на 35 отелей, и теперь общее число номерного фонда Travelodge в Великобритании составляет более чем 10 тыс. гостевых комнат.
Столица Великобритании, Лондон - самый посещаемый центр международного туризма лидер по количеству средств размещения. Forte представляют в Лондоне 17 отелей. Кроме гостиниц, входящих в Le Meridien Posthouse, группе принадлежат три известных лондонских отеля, не входящих ни в одну марку: The Regent Palace Hotel на площади Пикадилли, Cumberland Hotel, Strand Palace Hotel.
Плоды реструктуризации
Следуя концепции, предложенной Granada Group, компания Forte подверглась существенной перестройке всех структур. Часть отелей была распродана, чтобы компенсировать затраты, которые понесла Granada при покупке Forte.
Перед каждым брэндом
была поставлена задача —
Глобальное маркетинговое исследование, проведенное Forte среди своих гостей в США, Великобритании и Франции, принесло любопытные результаты. На основании исследования специалисты определили ряд важнейших факторов, влияющих на мотивацию выбора того или иного отеля гостями:
• привлекательное и удобное расположение отеля предпочли — 26%
• соответствие отеля финансовым возможностям клиента — 22%,
• ожидание получить тот сервис, на который рассчитывали — 21%,
• оборудование и дополнительные удобства — 17%,
• репутация отеля —11%,
• привычка или приверженность к отелям данной марки — 3%.
В качестве подразделения Granada у Forte появилась возможность доступа к достаточным финансовым ресурсам для финансирования перспективного развития, поддержания текущих операций, покрытия долговых обязательств и других потребностей.
К концу 1999 года
компания показала неплохие
Le Meridien добилась роста международных продаж на 8%, а чистого дохода на 17%. У Posthouse объем продаж в провинции увеличился на З%, а доход на 9% - Коэффициент загрузки номерного фонда на 3,9%.
Heritage Hotels увеличил продажи на 4%, рост дохода составил на 10% выше. Программа развития Forte, принятая в январе 2000 года, предусматривает в ближайшие три года значительное смещение приоритетов компании в область инновационных технологий: модернизации технологических систем для привлечения клиентов, бронирования средств размещения, подготовки персонала.
2.6 Hyatt
Первая собственность Hyatt появилась в 1957 году в международном аэропорту Лос-Анжелеса - Hyatt Hause, владелец местный предприниматель Hyatt Лонде. В течение следующего десятилетия гостиницы Hyatt охватили все западное побережье.
Открытие в 1967 году отеля Hyatt Regency в городе Атланта, штат Джорджия, помогло компании получить широкую известность во всем мире. Гости, которые в нем останавливались, были поражены просторным холлом атриумного типа двадцати одно этажного здания, стеклянными лифтами и вращающимися ресторанами под крышей. Необычная архитектура, автором которой был Джордж Портман, кардинальным образом изменила привычные стандарты дизайна и распределения площадей, общие направления индустрии проживания. Предложенная концепция использования артриума стала вызовом для всех архитекторов отелей, ознаменовав появление нового тренда - широких пространств для общего пользования. Большое фойе и изящные стеклянные лифты до сих пор являются визитной карточкой отеля.
В настоящий момент 215 отелей объединены общим брендом Hyatt, обеспечивающий проживание класса люкс и обслуживание высокого качества, целевым рынком которого являются в первую очередь, бизнес путешественники. Чтобы привлечь к себе самых разных клиентов, Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по услугам.
Эффективный менеджмент, который являлся характерной чертой компании в первые годы его создания сохранился и поныне. Например, для бизнес - путешественников Hyatt предложил Hyatt бизнес - план, согласно которому в каждом номере имеются факс-аппарат, круглосуточный доступ к копировальным устройствам и принтерам и другие услуги, предназначенные для удовлетворения запросов целевых клиентов - бизнесменов. Hyatt также находится на переднем фланге в разработке более быстрых и эффективных вариантов регистрации.
Ларрел Хартли - Леонард был предзидентом компании в 1989 году, когда он выдвинул идею «дня соприкосновения с основами». В этот день, раз в году, компания закрывает свои офисы в штаб-квартире и старшие менеджеры разъезжаются по сотне отелей Hyatt в США и Канаде, «проводя время в траншеях», т.е. занимаются повседневными операциями на уровне рядовых работников. Такая стратегия очень эффективна: выполнение обязанностей рядовых работников позволяет представителям высшего руководства узнавать много нового из первых рук, сталкиваться лично с повседневными проблемами своих сотрудников и тем самым лучше понимать рутинные вопросы. Основной составляющей успеха Hyatt является ставка руководства на управление человеческими ресурсами. Действительно, удовлетворение сотрудников своей работой здесь рассматривается в качестве основной предпосылки, обеспечивающей удовлетворение гостей.
3.Международные гостиничные цепи в России
Наибольшее число гостиниц расположено в центральной части России, немалую долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Москве гостиницы насчитывали в среднем 203 номера на 359 мест каждая, в Санкт-Петербурге -203 номера на 375 мест каждая. За последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей площади в аренду. В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится 66 % и в сельской местности - 34 %. По форме собственности 60 % гостиниц, расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской местности 51 % гостиниц находится в руках частных владельцев. Общее распределение гостиниц по формам собственности в 1997 г.
Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39 %, при этом в гостиницах Москвы - 64%. Для сравнения приведем коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа - 61 %, Северная Америка - 65%, Азия и Австралия-70%. С 1992 г. наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов России. Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.
До 1995 г. в России не существовало единой системы классификации средств размещения. Каждое ведомство разрабатывало собственные стандарты для подчиненных ему предприятий. Московское городское объединение гостиниц определяло категорию отеля по прейскуранту К-05, разработанному Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. Попытка ввести единую систему классификации размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая система распространяется только на гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд.