Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 13:00, контрольная работа
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».
Государственное регулирование туристской деятельности в РФ
Стандарты и классификаторы. Виды сертификации.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в области туризма.
Договор туроператора и турагента.
Задание. Договор на оказание туруслуг
Литература
Содержание.
|
3 8 18
30 32 39 |
Межпарламентская конференция по туризму, проведенная в Гааге в апреле 1989 г. приняла Гаагскую декларацию по туризму. Один из принципов данной декларации гласит: «туризм должен планироваться государственными властями, а также властями и туристской индустрией на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов. Ввиду того, что туризм имеет в национальной жизни по меньшей мере такое же промышленное значение как и другие виды экономической и социальной деятельности, и поскольку роль туризма будет вырастать по мере научного и технического прогресса и увеличения количества свободного времени, представляется необходимым расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические секторы».
В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.
За десятилетний период в России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
- обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- развитие туристской
индустрии, создание новых рабочих
мест, увеличение доходов
- сохранение объектов туристского показа,
рациональное использование природного
и культурного потенциала страны, туристских
ресурсов.
Приоритетными направлениями государственного
регулирования признаются поддержка и
развитие внутреннего и въездного туризма
(путешествия граждан России и иностранных
граждан в пределах Российской Федерации),
а также социального и самодеятельного
туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:
- созданием нормативных
и правовых актов, направленных
на упорядочение и
- содействием в продвижении турпродукта
на внутреннем и мировом туристских рынках;
- лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;
- установлением правил
въезда, выезда и пребывания на
территории Российской Федераци
- прямыми бюджетными
- защитой прав и интересов
туристов, обеспечением их безопасности;
- созданием благоприятных условий для
инвестиций, налогового и таможенного
регулирования;
- содействием кадровому
обеспечению туристской
Экономическими и административными механизмами поддержки развития туризма в ряде зарубежных стран являются:
- налоговые льготы, субсидии, дотации;
- национальные законодательные и нормативные акты, способствующие развитию туризма и защите прав потребителя туристских услуг;
- уменьшение паспортных и визовых ограничений при въезде в страну и выезде из нее;
- стимулирование внесезонного
туризма путем различного рода скидок
и льгот;
- развитие и поддержка социального туризма;
- усиление требований к безопасности туристов;
- усиление мер, принимаемых
государством по сохранению
Регулирование туристской деятельности осуществляется также и лицензирующими органами. Лицензируется в России туроператорская деятельность, турагентская деятельность, а также деятельность по продаже прав на клубный отдых.
В России определенные сложности
вызывает налогообложение турфирм, связанное
с приобретением и реализацией ими жесткого
блока мест (блок-чартерные и чартерные
перевозки), а также налогообложение турфирм,
реализующих туры иностранного партнера.
В настоящее время налоговая политика
в отношении туризма претерпевает изменения.
Государственные органы занимают ведущее
место в создании долгосрочных программ
в туризме. Такие программы уже имеют ряд
стран (Россия, Финляндия, Австрия, Филиппины
и др.).
Программа действий XXI века выдвигает перед государственными органами по туризму следующие основные задачи:
- уменьшение регламентирующих
экономических и других
- оценка влияния развития туризма на экономику,
социальную и культурную жизнь общества,
окружающую среду;
- подготовка и обучение туристского персонала;
- долгосрочное планирование устойчивого развития туризма;
- обмен информацией между
развитыми и развивающимися
- участие всех секторов общества в развитии
туризма;
- концепция нового туристского продукта;
- оценка результатов
- установление партнерства в международной деятельности.
Первая задача программы включает:
- оценку существующих
национальных международных и
других структур, занимающихся достижением
целей программы, направленных на развитие
туризма;
- партнерство между частным и общественным
секторами туризма;
- взимание налогов и сборов в секторе
туризма должно определяться таким образом,
чтобы можно было бы иметь средства для
расширения туристской инфраструктуры,
улучшения состояния окружающей среды
и т.д.;
- экономические меры, гарантирующие такие
цены на товары и услуги, которые учитывали
бы затраты по экологии, возникающие в
связи с туризмом (вывоз отходов, мусора,
вредное влияние производств и т.д.). Поощрительные
меры экономического характера должны
использоваться также для стимулирования
достижений в работе турфирм по защите
окружающей среды.
Вторая задача содержит оценку последствий развития туризма для экономической, социальной и культурной жизни общества, что вызывает необходимость рассматривать такие вопросы, как эффективное использование водных ресурсов, электроэнергии, транспортных средств, наличие политики занятости и участия женщин, местного населения в индустрии туризма, защита окружающей среды, культурных, природных и исторических ценностей.
Весьма важным аспектом программы являются подготовка, обучение кадров и планирование в туризме. Государственные туристские органы и профессиональные туристские ассоциации должны сотрудничать с индустрией туризма, чтобы осуществлять необходимую теоретическую и практическую подготовку персонала.
В задачи государственных органов входит также и контроль за новым строительством с тем, чтобы туристские объекты имели соответствующее современное оборудование для водоснабжения, вывода сточных вод, вывоза мусора и отходов, создания дополнительных запасов питьевой воды, где это необходимо. Государство должно осуществлять контроль за тем, чтобы в строительстве использовались технологии, которые требуют использования большего числа местной рабочей силы, с тем, чтобы были созданы дополнительные рабочие места, а также контролировать, чтобы строящиеся объекты туризма были спроектированы с учетом возможных стихийных бедствий, таких, как ураганы, наводнения, землетрясения и т. д. Только система мер, регулируемая государством, может обеспечить правильное и эффективное развитие туризма на долгосрочной основе.
В 1994 г. в Москве подписано Соглашение
о совете по туризму СНГ, основная задача
которого содействовать развитию взаимоправного
и взаимовыгодного сотрудничества в области
туризма, в том числе упрощения туристских
формальностей и обеспечения безопасности
туристов.
Постановлением Правительства РФ от 26
февраля 1996 г. № 177 утверждена федеральная
целевая программа «Развитие туризма
в Российской Федерации». Реализация программы
встретила определенные трудности, связанные
с финансированием.
Роль государственного регулирования туристской деятельности в России раскрывается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также в ряде проектов законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности туристских организаций и защиты прав потребителей туристских услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме.
К нормативным документам по стандартизации относятся государственные стандарты России; правила, нормы, и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической информации; стандарты отраслей и предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
Стандарты туристского обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.
Целями стандартизации в сфере
туристского обслуживания являются обеспечение
заявленного уровня качества и безопасности
потребления тур-продукта или отдельной
туристской услуги, защита интересов потребителей
туристских услуг от недобросовестной
конкуренции на рынке.
В международной и отечественной практике
под стандартом понимается нормативный
документ по стандартизации, разработанный
на основе согласия, характеризующегося
отсутствием возражений по существенным
вопросам у большинства заинтересованных
сторон (производителей и потребителей),
утвержденный признанным органом и обязательный
к применению. Государственные стандарты
в сфере туристского обслуживания утверждаются,
как правило, Госстандартом России.
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле -документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и туристской, и доступный широкому кругу потребителей.
Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка туристских услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей туристских услуг.
Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т.п.
Объект стандартизации - услуга, производственный процесс оказания услуги или ее результат, подлежащие стандартизации.
Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К социально-культурным услугам относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.
Существуют находящиеся во
взаимосвязи следующие категории стандартов:
- Государственные стандарты Российской
Федерации, которые являются нормативной
базой лицензирования и сертификации
- ГОСТ Р;
- стандарты отрасли - ОСТ;
Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности в РФ