Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора, туристские ресурсы региона и на основе полученных знаний разработать направление туристского маршрута.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………………8
1.1 Программный туризм, как основа современного туроперейтинга и
обслуживания туристов………………………………………………………8
1.2 Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………………….17
1.3 Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками
услуг……………………………………………………………………………26
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………………..36
2.1 Общие сведения о регионе………………………………………………..36
2.2 Туристские ресурсы и достопримечательности…………………………47
2.3 Инфраструктура региона………………………………………………….53
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА………………………………………61
3.1 Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия……………………………………………………………………61
3.2 Составление информационного листка и заполнение туристской
документации…………………………………………………………………70
3.3 Расчет стоимости тура…………………………………………………….81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..82
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………85
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………90
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
( ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)
Кафедра туризма и гостиничного сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине ______________________________
Тема ______________________________
Выполнил(а) студент (ка) ______________ курса ______________отделения
Специальности ВПО 100200 «Туризм»
______________________________
(фамилия)
______________________________
имя, отчество
Научный руководитель
______________________________
Курсовая
работа к защите
допущена
с оценкой: ______________
«___» ___________ 20___
г.
_______________________
подпись руководителя
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА…………………………
1.1 Программный туризм, как основа современного туроперейтинга и
обслуживания туристов………………………
1.2 Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………
1.3 Технология туроператорской
деятельности и работа с
услуг…………………………………………………………………
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………………..36
2.1 Общие сведения о регионе………………
2.2 Туристские ресурсы и
2.3 Инфраструктура региона……………………
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА………………………………………61
3.1 Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………
3.2 Составление информационного
листка и заполнение
документации………………………………………………
3.3 Расчет стоимости тура…………………………………………………….81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм стал неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для современного общества, превратившись в важную форму использования свободного времени.
Данная курсовая работа поможет нам узнать многое о рекреационно-познавательном туризме и о регионе Канарских островов, который на наш взгляд является наиболее подходящим местом для данного направления туризма.
Познавательный туризм – это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, промышленного производства, строительства и т.д. Элементы познавательного туризма различной степени присущи практически всем видам туризма.
Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно целями познавательного туризма являются:
- увидеть природные
достопримечательности и
- познакомиться с достижениями в области искусства, строительства, науки;
- посетить исторические
сооружения и памятники
- увидеть и познакомиться с местными традициями;
- увидеть экзотических
животных и узнать о
- сделать ряд фотографий и видеороликов;
Актуальность выбора рекреационно-познавательного тура на Канарские острова обусловлена тем, что выбирая данное направление, мы можем удовлетворить сразу две потребности туриста: его культурное обогащение и возможность восстановления сил и здоровья.
Социальная актуальность работы обусловлена тем, что организация туров для молодежи в рекреационно-познавательных целях решает несколько актуальных задач:
- предоставление туристу возможности путешествовать и получать качественный отдых.
- повышение культурного уровня посредством путешествий;
В существующих условиях проблема недостаточного культурного уровня развития человека не получила должного рассмотрения. В процессе изучения данной темы, мы рассмотрим эту проблему глубже.
Теоретическая актуальность обусловлена тем, что исследований, посвященных разработке доступных туров для молодежи, их проектированию и оформлению туристской документации очень мало, и они нуждаются в более глубоком анализе.
Практическая актуальность заключается в необходимости разработки познавательных туров для молодежи, отвечающих современным запросам туристов, таких, как сочетание в себе доступной стоимости и насыщенной рекреационно-познавательной программы.
Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора, туристские ресурсы региона и на основе полученных знаний разработать направление туристского маршрута.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования: деятельность туроператорских компаний в разработке новых туристских продуктов.
Предмет исследования: особенно
Методологической и методической основой курсовой работы являются труды российских ученых теоретиков и практиков туристской индустрии, исследовавших проблемы, перспективы и закономерности туро
ператорской деятельности, таких как: Квартальнов В.А.1, Ефремова М.В.2, Айгистова О.В.3.
Также в основу нашей работы были положены труды российских ученых, описывающие практические навыки работы в сфере туроперейтинга: Ушакова Д.С.4, Черных Н.Б.5, Исмаева Д.К.6, Косолапова А.Д.7.
В работе нами были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность в Российской Федерации и мире: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»8. Международная конвенция по контракту на путешествия9, Международная конвенция по контракту на путешествия10, Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок11, Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа12, Гражданский кодекс Российской Федерации13.
Фактологическая база работы представлена справочными материалами сайтов:
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в работе проект спортивно-познавательного тура для молодежи может быть использован туроператорами в качестве готового туристского продукта для дальнейшей продажи туристам.
Методы исследования курсовой р
1. Библиографический метод - сбор информации.
2. Аналитический метод - анализ информации.
3. Экономический метод - расчет цены тура.
Структура курсовой работы:
Во введении рассматривается актуальность курсовой работы (социальная, теоретическая, практическая составляющие актуальности), объект, предмет исследования, цель, задачи и методы курсовой работы, методологическая, методическая и фактологическая база работы, ее теоретическая и практическая значимость. Работа состоит из трех глав по три параграфа каждая. Третья глава курсовой работы носит прикладной характер и посвящена разработке проекта рекреационно-познавательного тура на Канарские острова. В заключении приводятся основные выводы курсовой работы. В приложениях вынесена карта-схема маршрута, карта Канарских островов, и памятка туристу выезжающему в Испанию. Последним в данной курсовой работе располагается список использованной литературы и приложения.
ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА
1.1. Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов
Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня
унифицированных. Актуальным сегодня стало явление программного туризма, программного туроперейтинга.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться турфирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания14.
Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и другое. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента15.
Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем – то оригинальнее, чем международные образцы.
В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны)16. Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно – оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения – посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте – экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45 – 64 года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху и отдыху с семьей17.
Для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила ее функционирования, опираться на правила программного туризма, соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки18.
В туроперейтинге существуют также свои традиции. Создание привлекательного туристского продукта (тура), насыщенного разнообразными услугами, является основной задачей туроператора. И при его создании необходимо ясно представлять, что будет покупать турист, ведь он оплачивает не бифштекс и котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, хорошую кухню; не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов. Именно привлекательные качества продукта являются ориентирами при его разработке и реализации19.
Информация о работе Деятельность туроператора на рынке современного туризма