Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить основные положения, правила и закономерности работы туроператора, туристские ресурсы региона и на основе полученных знаний разработать направление туристского маршрута.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………………8
1.1 Программный туризм, как основа современного туроперейтинга и
обслуживания туристов………………………………………………………8
1.2 Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………………….17
1.3 Технология туроператорской деятельности и работа с поставщиками
услуг……………………………………………………………………………26
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………………..36
2.1 Общие сведения о регионе………………………………………………..36
2.2 Туристские ресурсы и достопримечательности…………………………47
2.3 Инфраструктура региона………………………………………………….53
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА………………………………………61
3.1 Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия……………………………………………………………………61
3.2 Составление информационного листка и заполнение туристской
документации…………………………………………………………………70
3.3 Расчет стоимости тура…………………………………………………….81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..82
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………85
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………90
Проектируя туристский продукт, туроператор исходит из собственных местных возможностей (ресурсов). Но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше, создавая дополнительные аттрактивные ресурсы и мероприятия (тематические парки, сафари и рафтинг, шоу и фестивали). Это очень привлекательные мотивы для посещения туристами той или иной местности20.
Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово – развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и другое21.
Базисной основой для разработки туристских программ являются:
- живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;
- хорошие погодно – климатические условия;
- хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;
- комфортные и уютные гостиницы;
- здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;
- максимальная изолированность от шума;
- наличие естественных водоемов22.
Эти данные получены из множества опросов, проведенных среди туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для отдыха – основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.
Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, разработанный на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов23.
Подход к
туристскому программированию можно
условно разделить на три составляющие:
качество, оптимальность и
Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. . Понятие качества программы обслуживания - комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:
Все это—основа программного туризма.
2. Программа обслуживания должна быть оптимальной. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.
Оптимальность обслуживания подразумевает:
Необходимо
готовить такие программы
По мнению зарубежных специалистов, в основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:
Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности. Основой туристской программы является цель путешествия. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута25. Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная же реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья.
Туристское обслуживание как продукт характеризуется не только комплексностью, но и такими специфическими факторами, как нематериальность, неосязаемость, неспособность к транспортировке и хранению, а также сильной зависимостью от конкретного исполнителя (гида, экскурсовода, инструктора и т.д.). Немаловажными также являются надежность, безопасность, информационная достоверность, психологический комфорт26.
На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.
Для качества туристского обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся прямому измерению характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи27.
Высокое качество привлекает постоянных, лояльных к фирме потребителей и приносит ей добрую славу. Это важный фактор в решении клиента воспользоваться услугами фирмы. Качество определяет степень удовлетворения клиента, которое воздействует на его решение повторно обратиться за услугами и поддерживает хорошее мнение общественности. Исследования показали, что приобрести нового клиента в 4 – 6 раз труднее, чем удержать уже имеющегося. Удовлетворенный клиент также создает хорошее мнение у окружающих о качестве обслуживания в данной фирме.
Можно предложить следующую
примерную классификацию програ
А. По целям путешествия:
Б. По способу передвижения:
В. По составу участников путешествия.
Следует отменить, что этот перечень программ нельзя считать завершенным. Именно программное движение в туризме в значительной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких не предсказуемых движений, как мода, увеличение, устаревание и потеря интересами. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и утрачивания прежними. Задача отслеживать и во время реагировать на происходящие изменения спроса и потребления.
Проблемы программного обслуживания, возникновения новых форм и направление в туризме обслуживанием на международном уровне ВТО признает актуальной проблему совершенствование программных форм обслуживания. Так в июне в 1998 г. в Лиссабоне была проведена международная конференция посвященная анализу основных тенденций туризма XXI века. В работе в одной из целей конференции было выявление тех сегментов туристского рынка, которые будут развиваться наиболее динамично
ближайшее десятилетие. Такими сегментами можно считать экологический туризм, круизы, активный отдых на воде, путешествия в приполярные области, пустыни, тропические леса. Были обнаружены результаты исследования «Туризм – взгляд в 2020» выявлены 5 сегментов рынка, где туристский продукт будет развиваться наиболее динамично: приключенческий, экологический, культурный, круизы и путешествия в тематические парки. Каждый из рассмотренных туров может быть интересен для конкретного сегмента туристского рынка. В следующем параграфе рассмотрим различные виды сегментов потребителей туристских услуг, потребности которых лежат в основе работы туроператора.
Говоря о программном туризме, мы пришли к выводу, что от качества обслуживания зависит многое. Фирмы, которые имеют более высокую рыночную долю и предоставляют более качественное обслуживание, чем конкуренты, получают и более высокую прибыль, чем подобные фирмы, но с меньшей рыночной долей и худшим качеством обслуживания.
Также важно отметить, что основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов, а задачей менеджеров турфирм – дать качественное обслуживание и удовлетворить их потребности. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.
1.2. Сегментация туристского рынка и классы туристского обслуживания
Сегментация туристического рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Туристская индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имей сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.
Сегментирование рынка предполагает выявление составляющих компонентов, как в спросе, так и в предложении. Критерии сегментации:
Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:
Социально-демографические критерии (характеристика туриста):
Психолого-поведенческие критерии (характеристика туристского поведении):
При психолого-поведенческом сегментировании потребителе туристических услуг и товаров разделяют на группы по признакам образа жизни и целевым установкам относительно организации своего свободного времени, по характеристике личности, а также поведенческим особенностям и стереотипам в отношении потребления туристического продукта.
Информация о работе Деятельность туроператора на рынке современного туризма