Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:02, курсовая работа
Целью данной работы является исследование правовой природы договора о реализации туристского продукта, а так же содержание самого договора.
Задачи данной работы: 1. Раскрыть понятия сторон договора. 2.Изучить источники правового регулирования 3. Проанализировать права и обязанности сторон.4.Рассмотреть виды ответственности за нарушение сторон.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Общее понятие договора о реализации туристского продукта ……...5
Глава 2. Понятие и стороны договора о реализации туристского продукта ...13
2.1 Определение понятия и составляющие туристского продукта.............13
2.2 Стороны в договоре реализации туристского продукта, их права и обязанности……………………………………..……………………….…….….….16
Глава 3. Ответственность сторон за нарушение договора…………………..21
Заключение.............................................................................................................28
Библиографический список.................................................................................
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Факультет «Социально-культурный сервис и туризм»
Кафедра «Сервис и туризм»
Курсовая работа
по дисциплине: «Опыт деятельности тур фирм»
на тему: «Защита прав потребителей по реализации туристского продукта»
Научный руководитель:
к.э.н., доцент кафедры «СиТ»
О.А. Гооге
Выполнила:
ст. VI курса гр. 9СКС-81
вечерне-заочного отделения
С.С. Петахина
Барнаул – 2014
Содержание
Стр.
Введение......................
Глава 1. Общее понятие договора о реализации туристского продукта ……...5
Глава 2. Понятие и стороны договора о реализации туристского продукта ...13
Глава 3. Ответственность сторон за нарушение договора…………………..21
Заключение....................
Библиографический список........................
Приложение А…………………………………….………………….....……
Приложение Б…………………………………….……………………...………
Приложение В…………………………………….………………….......
Введение
Туризм является неотъемлемой частью жизни людей на нашей планете. Этот сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира.
Многочисленные туристические агентства круглый год пестрят различными заманчивыми предложениями, воспользовавшись которыми можно оказаться в любом уголке мира. Казалось бы, единственная сложность - определиться с выбором желаемого маршрута. Но как показывает практика, к сожалению, не все так просто и безоблачно на пути человека, который решил воспользоваться туристскими услугами.
По поводу интересных и достойных мест для отдыха вопросов, как правило, не возникает. В данном случае это может быть и совет друзей, и доверие к менеджеру фирмы, который так увлекательно рассказывает о неизвестном для вас месте. Сложность состоит в другом - как не остаться обманутым, реализовать в полной мере все права и в случае необходимости доказать свою правоту в суде, если фирма не выполнит взятых на себя обязательств или выполнит их ненадлежащим образом.
Прежде чем обращаться
за услугами в понравившуюся вам
туристическую компанию, было бы неплохо
иметь представление о
Ежегодно сотни российских граждан, недовольных сервисом во время путешествия, подают в суд на турфирмы, требуя справедливости и компенсации как материального, так и морального вреда.
Восстановление
В начале 2007 года в Федеральный закон «Об основах туристкой деятельностью в Российской Федерации» были внесены существенные изменения. Подписанный 5 февраля 2007 года президентом России В.В. Путиным нормативный акт, по мнению его авторов, должен избавить российских граждан от проблем при покупки туристкой путевки. На этом преобразовании отношений в сфере туризма не остановилось. С целью более подробного регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а так же защиты прав потребителей туристского продукта Правительство РФ издало 18 июля 2007 года. Постановление №452 им утверждены правила оказания услуг по реализации туристского продукта [13 - № 2].
В этой сфере были исследованы и затронуты очень мало аспектов, поэтому данная тема вызвала еще больший интерес.
Предметом исследования является понятия туристский продукт и его реализация.
Объектом исследования является защита прав потребителей и реализация туристского продукта.
Целью данной работы
является исследование
Задачи данной работы: 1. Раскрыть понятия сторон договора. 2.Изучить источники правового регулирования 3. Проанализировать права и обязанности сторон.4.Рассмотреть виды ответственности за нарушение сторон.
Основу данной работы
положили: Гражданский кодекс РФ;
Федеральный закон «Об основах
туристской деятельности»;
Работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.
Глава 1. Общее понятие договора о реализации туристского продукта
Договор оказания туристских
услуг занимает одно из центральных
мест в туризме, в том числе
международном. В отличие от неорганизованной
туристской поездки, регламентируемой
множеством разнообразных гражданско-
Договор по оказанию туристских услуг стал активно исследоваться лишь в последнее время [1 - № 7].
Указанный договор
не имеет общепринятого
В отечественном
С учетом изложенного, а также положений главы 39 ГК РФ, Д.П.Стригунова предлагает следующее определение – договор оказания туристских услуг представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (исполнитель-туроператор) в целях осуществления туристской поездки туриста обязуется предоставить другой стороне (заказчику, которым может являться не только турист, но и лицо, приобретающее услуги не для себя) комплекс услуг (как минимум две), одной из которых является перевозка или размещение, а также иные услуги, а заказчик обязуется их оплатить [3 – с. 768-769].
Рассматриваемый договор является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным. Как правило, договор оказания туристских услуг - публичный. Кроме того, в ст. 10 Закона о турдеятельности предусматривается письменная форма данного договора. В силу положений главы 39 ГК РФ сторонами рассматриваемого договора являются исполнитель и заказчик.
Исполнителем в
Директива не содержит
прямого ответа на вопрос о
том, кто является
Представляет интерес
Типовой контракт, подлежащий в
соответствии с Директивой
В Законе о турдеятельности называются два вида субъектов, осуществляющих туристскую деятельность: туроператор и турагент, понятия которых не раскрываются. Различие между ними можно установить на основании определений туроператорской и турагентской деятельности. В соответствии со ст. 1 Закона о турдеятельности к туроператорской относится деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, а к турагентской - деятельность по его продвижению и реализации.
При этом формирование
туристского продукта - деятельность
туроператора по заключению и
исполнению договоров с
Информация о работе Защита прав потребителей по реализации туристского продукта