Защита прав потребителей по реализации туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование правовой природы договора о реализации туристского продукта, а так же содержание самого договора.
Задачи данной работы: 1. Раскрыть понятия сторон договора. 2.Изучить источники правового регулирования 3. Проанализировать права и обязанности сторон.4.Рассмотреть виды ответственности за нарушение сторон.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Общее понятие договора о реализации туристского продукта ……...5
Глава 2. Понятие и стороны договора о реализации туристского продукта ...13
2.1 Определение понятия и составляющие туристского продукта.............13
2.2 Стороны в договоре реализации туристского продукта, их права и обязанности……………………………………..……………………….…….….….16
Глава 3. Ответственность сторон за нарушение договора…………………..21
Заключение.............................................................................................................28
Библиографический список.................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 102.54 Кб (Скачать файл)

4.8.В случае  оформления въездных виз в  страны временного пребывания  передавать Туроператору заграничные паспорта и иные необходимые документы (копии документов) туристов в сроки, установленные Туроператором.

4.9.Вносить изменения  или аннулировать заявки только  в сроки, установленные Туроператором, с обязательным уведомлением Туроператора в письменном виде. При этом изменения в заявке рассматриваются сторонами как аннулирование первоначальной заявки и подача новой, в этом случае, Туроператор имеет право применить штрафные санкции.

4.10. Информировать Туриста, что в непосредственной близости от отеля (иного места проживания) могут вестись строительные, инженерные работы, возводиться/находиться коммуникации и оборудование, могут располагаться магазины, рестораны, дискотеки, автостоянки, другие организации, осветительные мачты, могут проходить пешеходные, автомобильные, железные дороги и т.д., в результате чего возможно возникновение нежелательных шумовых, визуальных эффектов, запахов, вибраций и т.д., причем, поскольку указанные явления находятся вне сферы компетенции Туроператора, он не несет за них ответственности.

4.11. Турагент обязан ежемесячно, в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять Туроператору отчет(ы) об исполнении поручения по настоящему Договору за соответствующий период по форме, установленной Туроператором в Приложении к настоящему Договору. Отчет Турагента считается утвержденным Туроператором при отсутствии возражений со стороны последнего в течение десяти дней с момента получения отчета от Турагента.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За несоблюдение условий  настоящего Договора Туроператор  несет финансовую ответственность  в соответствии с действующим  законодательством. 

5.2. Туроператор не несет ответственность перед Турагентом:

5.2.1. За неправильное  оформление Турагентом документов, повлекшее за собой невозможность  осуществления туробслуживания туристов Турагента.

5.2.2. За несвоевременную  передачу Турагентом документов, необходимых для предоставления  туристского обслуживания.

5.2.3. За предоставление  Турагентом в заявке неправильных  сведений о своих туристах  или условиях туробслуживания.

5.2.4. За несвоевременную,  неполную или неправильную оплату  счетов Турагентом.

5.2.5. За несвоевременное  аннулирование (изменение) заявки  Турагентом.

5.2.6. За непредоставление Турагентом своим туристам информации об общих правилах продажи туробслуживания Туроператором.

5.2.7. За непредоставление Турагентом своим туристам надлежащей информации о туробслуживании, предусмотренной настоящим договором и законодательством в области защиты прав потребителей и туристской деятельности.

5.2.8. За отсутствие  у туриста авиабилета, выданного  ему Туроператором или Турагентом.

5.2.9. За неявку  или опоздание туриста на регистрацию  в аэропорт отправления.

5.2.10. За несоблюдение  туристом установленных авиакомпанией  правил поведения на борту  самолета.

5.2.11. Если поездка не  состоялась по причине нарушения  Туристом законов страны (места)  пребывания, правил и инструкций  транспортных, таможенных, пограничных  и прочих органов. В этом  случае стоимость тура не возвращается, а Турист за свой счет оплачивает  все расходы, возникшие в связи  с депортацией или иными действиями  властей.

5.2.12. За самовольное изменение  Туристом оплаченного маршрута (в  том числе места проживания, экскурсий,  перевозки, условий питания и  т.д.) или несоблюдение правил  турового прохождения маршрута; компенсация за неиспользованные  услуги в данном случае не  выплачивается, все вновь приобретённые  услуги оплачиваются Туристом  самостоятельно.

5.2.13. За ущерб, нанесенный  Туристу третьими лицами во  время поездки; за выполнение  услуг, не предусмотренных в  настоящем Договоре и исходящих  от третьих лиц; за гостиничный  сервис; за потерю и порчу багажа.

5.2.14. За информацию, публикуемую  в рекламных каталогах гостиниц, расписаниях авиакомпаний и прочих  рекламных материалах третьих  лиц.

5.2.15. По возмещению денежных  затрат Туриста за оплаченные  услуги, если Турист по своему  усмотрению или в связи со  своими интересами не воспользовался  всеми или частью предоставленных  услуг. 

5.2.16. За отмену или изменение  времени отправления и пункта  назначения поездов, авиарейсов  и связанных с этим изменений  программы; в этих случаях ответственность  перед Туристом несут авиационные,  железнодорожные и морские перевозчики  в соответствии с международными правилами и действующим законодательством.

5.2.17. За отказ Туристу  в выдаче визы, и невозможности  в связи с этим путешествия,  при этом фактически оплаченные  визовые сборы и другие фактически произведенные в целях оказания Туристу услуг расходы, которые Туроператор уже понес или не мог предотвратить на момент получения информации об отказе в выдаче визы Туристу, не возвращаются.

5.2.18. За авиаперевозку  Туристов на стыковочных рейсах, в случае опоздания Туристов  на стыковочный рейс, в том  числе по причине задержки  или отмены рейсов, на которых  выполняется авиаперевозка пассажира  до аэропорта стыковки.

5.2.19. За отсутствие  у Туриста оформленного загранпаспорта  к моменту начала поездки, соответствующих  документов, регулирующих вопросы  вывоза детей.

5.3. Туроператор оставляет за собой право, в исключительных случаях (при возникновении обстоятельств, возникших не по вине Туроператора, устранить которые не предоставляется возможным):

5.3.1. Перенести сроки поездки,  изменить продолжительность тура, но не более чем на 72 часа.

5.3.2. Заменить отель, оговоренный заранее, на аналогичный по качеству услуг и категории;

5.3.3. Произвести замену  в экскурсионной программе при  сохранении общей стоимости услуг.

Если эти изменения  привели к уменьшению фактической  стоимости тура, Туроператор производит возврат Турагенту сэкономленных средств согласно составленной калькуляции.

5.5. Турагент несет полную ответственность:

5.5.1. За принятые  на себя обязательства, согласованные  в ст. 4. настоящего Договора.

5.5.2. За правильность  указанных в заявке паспортных  данных туристов, своевременность  подачи заявки и поступление  оплаты за перевозку и организацию туристского обслуживания за рубежом.

5.5.3.За ненадлежащее  хранение и выдачу выписанных (оформленных) Туроператором авиабилетов  и иных документов и отвечает  перед Туроператором за их утрату в пределах стоимости оформленного этими документами туристического продукта.

5.5.4.За нарушения  законодательства в области защиты  прав потребителей и туристской  деятельности.

6. ПРЕТЕНЗИИ

6.1. Турагент обязуется разъяснить Туристу следующий порядок предъявления претензий:

6.1.1.При наличии каких-либо  замечаний относительно туристского  обслуживания, Турист обязан незамедлительно  обратиться к представителям  Туроператора (принимающей стороны). Во время нахождения в путешествии  Турист в целях оперативного  устранения недостатков путешествия  и принятия мер к уменьшению  возможного ущерба должен также  обращаться с соответствующими  требованиями к перевозчику, принимающей  стороне, администрациям отелей. Обо всех претензиях, касающихся  туристского сервиса, необходимо  на местах составлять соответствующий  протокол в двух экземплярах,  под которым ставит свою подпись  Турист и представитель Туроператора (принимающей стороны). Один экземпляр  протокола получает Турист, второй  экземпляр протокола остается  у представителя Туроператора (принимающей  стороны).

6.1.2.Если Туроператору  не удалось устранить обнаруженные  и запротоколированные недостатки  на месте, Турист может в  течение 20 дней после окончания  тура представить Туроператору  претензию по месту нахождения  офиса Туроператора в Санкт-Петербурге. По истечении этого срока претензии  Туроператоромом не принимаются.

При отсутствии соответствующего протокола, упомянутого в п. 6.1.1., и (или) оригиналов документов, подтверждающих изложенные в претензии факты, претензия  считается не поданной, и не может  быть принята к рассмотрению, и  требования о возмещении причиненного ущерба, расходов, выплате штрафа, пени, процентов, неустойки, морального вреда, об уменьшении цены и т.д. считаются  не обоснованными.

6.2. Ответ на  претензию направляется в течение  10 рабочих дней после ее получения.

6.3. Претензия  считается действительной, если  объем недополученной услуги  зафиксирован в ваучере туриста  и согласован (подписан) представителем  принимающей стороны.

6.4. Претензия  к рассмотрению не принимается,  если не выполнено условие  п. 6.1.1. и не предпринято никаких  мер для решения проблемы на  месте (обращение к представителям  принимающей фирмы или Туроператору, своевременное информирование о случившемся Турагента).

 

7. ВЗАИМОРАСЧЕТЫ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

7.1. При подаче  предварительного заказа Турагент вносит денежные средства на оплату операционных расходов Туроператора по формированию заявленных услуг и подтверждению заявки Турагента. После подтверждения Турагент производит оплату оставшейся части стоимости заказа. Предварительно оплаченные средства включаются в общую стоимость договора.

7.2. Условная единица, принимаемая для расчетов по настоящему договору, может равняться ДОЛЛАРУ США или ЕВРО, что фиксируется Туроператором в расчетных документах. Стоимость туристского продукта подлежит оплате в рублях по курсу соответствующей валюты на день оплаты, установленному ЦБ РФ, увеличенному на 3 (три) процента. Фактом оплаты при производстве платежей одной из сторон признается зачисление денежных средств, подлежащих оплате, на расчетный счет или в кассу другой стороны, а в предусмотренных случаях - на расчетный счет или в кассу третьих лиц.

7.3. При не поступлении  денежных средств в полном объеме на расчетный счет Туроператора в установленный срок, Туроператор имеет право аннулировать заявку Турагента без предварительного уведомления об этом.

7.4. Размер вознаграждения  Турагента по настоящему Договору указан в Дополнительном соглашении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Маркетинговые, консалтинговые услуги, услуги по подбору тура, и  иные услуги, оказываемые Турагентом Туристу и не указанные в Заявке на бронирование, не являются предметом  взаиморасчетов между Туроператором  и Турагентом.

7.5. Турагент самостоятельно производит удержание причитающегося ему согласно принятым отчетам агентского вознаграждения при окончательной оплате стоимости туристического продукта. С авансовых платежей вознаграждение не удерживается.

7.6. Под аннуляцией  понимается полный или частичный  отказ Заказчика от забронированных  и подтвержденных услуг. Датой  аннуляции считается дата получения  письменного уведомления об отказе  от забронированных услуг, если  иное не предусмотрено в заказе.

7.7. В случае  аннулирования заявки на бронирование  туристского продукта агентское  вознаграждение Турагенту не выплачивается, а если оно все же было выплачено авансом, Турагент обязан возвратить полученную сумму вознаграждения в течение 3 (трех) дней с момента аннулирования заявки. 

7.8. В случае  аннуляции заказанных услуг, применяются  следующие штрафные санкции:

Срок до начала поездки, оставшийся к моменту отказа от заказанных услуг

Размер штрафа в процентах от полной стоимости заказанных в соответствии с заявкой на бронирование тура услуг

от 29 до 20 дней

20%

от 20 до 15 дней

30%

от 15 до 10 дней

40%

от 9 до 2 дней

80%

менее 2 дней

100%


 

7.9. Размеры штрафных санкций при полном или частичном отказе Турагента от туристского продукта, определенные п. 7.8., изменяются на период «высокого сезона», в этом случае Турагент обязан оплатить Туроператору штрафные санкции в следующих размерах:

7.9.1. при отказе в срок  от 45 до 30 календарных дней до  начала путешествия - денежную  сумму, эквивалентную 10% стоимости  туристского продукта + стоимость  оформления визы;

7.9.2. при отказе в срок  от 30 до 10 календарных дней до  начала путешествия - денежную  сумму, эквивалентную 50% стоимости  туристского продукта + стоимость  оформления визы;

7.9.3. менее 10 календарных  дней до начала путешествия  - денежную сумму, эквивалентную  100% от стоимости туристского продукта + стоимость оформления визы.

К периодам «высокого сезона»  относятся временные периоды, считающиеся  высоким сезоном в месте отдыха в соответствии с деловыми обыкновениями. В любом случае к высокому сезону относятся временные периоды  с 20 декабря по 15 января, с 28 апреля по 12 мая, и с 25 мая по 15 сентября ежегодно, а также периоды проведения по месту отдыха карнавалов, международных конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, олимпиад, чемпионатов, конференций, прочих неординарных мероприятий.

Информация о работе Защита прав потребителей по реализации туристского продукта