Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:39, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов в области туризма, подробное рассмотрение нововведений в организациях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате деятельность компании;
- рассмотреть применение нововведений на примере конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы инновационных процессов в туризме………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «инновации», «инновационные процессы», цели, задачи и их функции………………………………………………………………………..5
1.2. Инновационные процессы в туризме………………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ инновационных процессов в сфере туризма на примере туроператора «Библио-Глобус»……………………………………………...14
2.1. Характеристика туроператора «Библио-Глобус»……………………...14
2.2. Инновационные процессы в «Библио-Глобус».......................................23
Заключение………………………………………………...…………………..27
Список литература…………………………………………………………….29
Результаты ФТИ описываются в научных открытиях, обоснованиях новых открытий и представлений, положениях новой теории. Задачей ФПИ является открытие новых принципов, как создание изделий и технологий. Материалов и их соединений с неизвестными ранее свойствами, методов анализа и синтеза.
Базой развития прикладных исследований являются фундаментальные исследования, но они могут быть и самостоятельными научными работами. В процессе прикладных исследований новые знания, идеи воплощаются в оригинальные образцы, технологические схемы, т.е. происходит процесс придания идее материальной субстанции и формы. На новом этапе новшества начинает переходить в нововведение. Однако выполнение прикладных исследований связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов. Возникает риск потерь, при вложении средств в проведение прикладных НИР.
Рис.2 Кривая жизненного цикла инновации
Прикладные исследования включают научно – исследовательские работы (НИР), информационные работы (ИР), организационно-экономические работы (ОЭР), научно-учебные работы (НУР).
НИР прикладного характера ставят своей целью решение технических проблем, уточнение неясных теоретических результатов, которые в будущем могут быть использованы в качестве научно-технического рычага при выполнение НТР.
Информационные работы направлены на улучшение поиска и совершенствования анализа научно-технической информации. Важнейшей частью исследовательских работ являются патентные исследования.
Стадия «техника» является переходной от науки к производству. На данном этапе инновационного процесса происходит первичное внедрение нового образца в производство.
На смену стадии «техника» приходит стадия «промышленное производство». В производстве знания материализуются, а исследования находят свое логическое завершение.
После того как инновация запускается на производстве за ней следует ее сбыт и эксплуатация. На стадии «эксплуатация» осуществляется три одновременно протекающих процесса:
- непосредственное
использование потребителем
- сервисное обслуживание изделия, предполагающее обеспечение его безаварийной экономичной работы в течение нормативного срока службы;
- ликвидация устаревшего
производства и создание
Инновационный процесс имеет большой рисковый характер. В первую очередь, неизвестна реакция рынка на предлагаемый товар или технологию. Иногда новый продукт, созданный с учетом достижений научно-технического прогресса, может быть не востребован на рынке. Инновация должна заканчиваться успешным внедрением на рынки сбыта. Если новые продукты, процессы или услуги не принимаются рынком, то инновации не существует.
Также, следует различать такие понятия как «жизненный цикл инновации» и «жизненный цикл изделия (технологии)». Если жизненный цикл инновации показывает происходящие события в цепи «наука-техника-производство», то жизненный цикл изделия включает такие стадии как «наука-техника-производство» сбыт, эксплуатацию и утилизацию товара.
Типы инновационного процесса:
Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для развития научных школ, обеспечения прогрессивных преобразований в экономике в целом, в отраслях и отдельных предприятиях, повышение конкурентоспособности предприятий и продукции, расширение ассортимента качественной продукции. Для того чтобы инновационная деятельность приносила предприятию успех, необходимо, чтобы менеджер «знал места», где находятся идеи, и владел методами их выявления.
Источниками инноваций находятся как вне, так и внутри организации. Во внешней среде организации выделяют два вида источников:
Изменение макросреды – это изменение политических, экономических, научно-технических, социальных, экологических и правовых факторов. Наибольший интерес с точки зрения инновационного менеджмента представляют научно-технические факторы.
Во внутренней среде организации также существует два вида источников:
Изменение внутренней среды организации не столько дают инновационную идею, сколько возможность инициации инновационного процесса.
Существуют две разновидности изменений внутренней среды организации:
Другой внутренний источник инноваций решение проблем организации. Следует различать видимые и невидимые проблемы. Видимые проблемы это те, которые мешают работе организации, нарушают ее ритмичный, непрерывный процесс. Например, брак из-за поломки оборудования, отсутствие денежных средств, конфликты между сотрудниками. Невидимые проблемы – это определенная невидимая возможность улучшения чего либо, внесения новизны.
1.2. Инновационные процессы в туризме
В инновационной деятельности туристический бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Прежде чем приступить к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма, менеджер должен знать всю специфику отрасли, изучить и применить правильные методы работы. Глубокое понимание сферы деятельности позволит компаниям предвидеть развитие событий и превосходить конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому причинами возникновения инновации в сфере туризма в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:
Инновации в туризме – это некие системные мероприятия, которые имеют качественную новизну, приводящие к позитивным сдвигам в компании. Такие сдвиги обеспечивают устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе, стране. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может толчок развитию туризма и, тем самым, активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения.
Инновационный процесс в туристском бизнесе достаточно специфичен. Он получает свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном, благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью.
Опираясь на положения Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристкой сфере инновационная деятельность развивается по трем направлениям.
Таким образом, инновационная деятельность в туризме направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг. Освоение новых рынков сбыта, внедрение передовых IT- технологий и современных форм организационно- управленческой деятельности.
Современный мир туризма богат множеством предложений, которые выделяют туристические компании, причем на любой вкус и достаток. Выбирая место для отдыха, можно рассмотреть массу вариантов, начиная от необитаемых островов, заканчивая заморскими странами и миллионными мегаполисами. В условиях современного рынка этой отросли, главная задача туристической фирмы заключается в занятии лидирующих позиций, улучшении сервиса в предоставляемых услугах, а так же максимизация прибыли.
В XXI веке все больше людей путешествуют, хотят посмотреть мир, и огромное количество туристических фирм предлагает клиентам разнообразные туры, основной вопрос заключается в правильном выборе агентства, которое будет организовывать отдых.
Именно поэтому инновации в туризме необходимы и являются неотъемлемым условием его развития. Управления новшествами и их внедрение для развития туризма – эти вопросы являются основными и наиболее весомыми в этой области.
Инновации в туризме определены как направления, в которых присутствует определенная новизна, а так же ряд принципов, ведущих к положительному состоянию дел в отрасли. В отрасли туризма, как нигде, взаимодействуют различные структуры, такие как местные органы, руководство страны, туристические компании, операторы, собственники отелей. При комплексных скоординированных действиях будет наблюдаться положительный эффект в развитии отрасли.
Один из основных способов привлечения потребителей и увеличения своего дохода, состоит в предложении ему нового товара. В туристической отрасли, этот товар может быть новыми маршрутами или местами отдыха. Однако, практически у каждого агентства, существует страх применения новшеств первым, совершенствования механизма работы с клиентами.
Конечно, нововведение несет собой немалую степень риска, однако, последние нововведения, которые отлично прижились и приносят прибыль - бронирование туров при помощи on-line сервиса, что способствует экономии времени агенту, а так же ускоряет обработку заявки и подтверждение выбранного тура. Не всем клиентам этот сервис нравится, не все им пользуются, однако уже наблюдается автоматизация отрасли.
Глава 2. Анализ инновационных процессов в сфере туризма на примере туроператора «Библио-Глобус».
Библио-Глобус - туроператор, созданный в 1994 году на базе Торгового Дома "Библио-Глобус" и специализирующийся на предоставлении услуг и организации отдыха.
Туристический оператор «Библио-Глобус», основанный в 1994 г. входит в состав ГК «Библио-Глобус». В настоящее время Группа Компаний объединяет туроператорскую компанию «Библио-Глобус», Торговый Дом «Библио-Глобус» - один из старейших книжных магазинов в России, открытый в 1957 году и управляющую компанию. Туристический оператор «Библио-Глобус» все 18 лет специализируется исключительно на выездном туризме, предлагая пляжный отдых, круизы, комбинированные туры.
География направлений «Библио-Глобуса» обширна – это популярные курорты в странах Юго-Восточной Азии, Южной и Северной Америки, Европы и Африки.
Информация о работе Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций в сфере туризма