Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:39, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ инновационных процессов в области туризма, подробное рассмотрение нововведений в организациях.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате деятельность компании;
- рассмотреть применение нововведений на примере конкретной организации.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы инновационных процессов в туризме………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «инновации», «инновационные процессы», цели, задачи и их функции………………………………………………………………………..5
1.2. Инновационные процессы в туризме………………………………………………………………………...13
Глава 2. Анализ инновационных процессов в сфере туризма на примере туроператора «Библио-Глобус»……………………………………………...14
2.1. Характеристика туроператора «Библио-Глобус»……………………...14
2.2. Инновационные процессы в «Библио-Глобус».......................................23
Заключение………………………………………………...…………………..27
Список литература…………………………………………………………….29
Полный ассортимент включает в себя 35направления. Первым операторским направлением, открытым в 1994 году, стал Кипр.
В начале мая 2013 г. «Библио-Глобус» стал первым туроператором, открывшим собственный автоматизированный визовый отдел.
Данный туроператор предлагает различные программы отдыха:
Туроператор «Библио-Глобус» является одним из самых демократичных туристических операторов. Клиенты «Библио-Глобус» - это люди с различными финансовыми возможностями. Благодаря гибкой ценовой политике, наличию востребованных туристических направлений, широкому ассортименту продукта внутри каждого направления, «Библио-Глобус» предоставляет туристам отдых в соответствии с их бюджетом круглый год.
Для любителей активного отдыха «Библио-Глобус» предлагает горнолыжные курорты Болгарии и Австрии. Дополнительные услуги: организация и проведение свадебных церемоний на курортах Греции, Таиланда, Кипра, Доминиканы, Вьетнама, Кубы, Индонезии, Мексики, Мальдивах, Болгарии.
Основными партнерами туроператора на сегодняшний день являются:
Технологии, разработанные и внедренные туроператором «Библио-Глобус», не имеющих аналогов в мире и России:
Туроператор «Библио-Глобус» более 19 лет предоставляет людям возможность увидеть весь мир, восхищаться его красотой, ощущать вкусы и запахи разных стран, понимать и чувствовать людей, населяющих эти страны, их язык, музыку и традиции.
На сегодняшний день мы живем в век инноваций. Интернет, сотовые телефоны, электронная торговля и т.д. Еще 10 лет назад данные термины были незнакомы основной массе человечества, но уже сегодня они вошли в нашу повседневную жизнь и продолжают менять ее. На такие изменения туроператор «Библио-Глобус» делает акцент, и пытается не отставать от зарубежных партнеров. Каждый раз туроператор применяет на своей практике новые инновации, ведь каждый понимает, чтобы заинтересовать аудиторию, нужно привлечь их внимание. В данном случае инновации играют огромную роль, для привлечения туристов.
Как уже говорилось в предыдущей главе туроператор постоянно, вводит некие инновации в своей туристической деятельности.
Недавнее нововведение туроператора «Библио-Глобус» - так называемая «живая цена». Данное нововведение характеризуется тем, что туристы смогут самостоятельно подобрать себе тур, при этом минимизировав свои расходы. Представлен он в форме динамичного прайс-листа на сайте данного туроператора, данным прайс-листом можно воспользововаться любой желающий приобрести тур, не выходя из дома.
За время работы этой системы обороты компании и количество ежедневных бронирований увеличились вдвое. Информация данной системы не проходит через посредников, коммерческие и авиа отделы- они сразу попадают к потребителю, что делает ее более актуальной.
Главные преимущества данного нововведения:
В динамическом прайс-листе «Библио Глобуса» одним из основных реальных факторов, влияющих на стоимость турпродукта, является спрос. Цены на турпродукты определяются не субъективным человеческим фактором, а объективными законами рынка. «Живая цена», как бы перешагивая посредников, напрямую адресуется потребителю в момент своей актуальности.
Внедрение «живой цены» на сайт компании произошло в 2013 г. в два этапа: в мае 2013 г. был запущен тестовый режим работы по нескольким странам; в июне 2013 г. на новую систему ценообразования были переведены все направления компании.
Динамический прайс-лист позволяет представителям туррынка отслеживать и бронировать лучшие предложения по актуальным ценам в режиме онлайн, которые рассчитываются за доли секунды для каждого клиента индивидуально.
Внедрение «живой цены» на сайт туроператора значительно увеличило обороты компании и рост объемов продаж.
Некогда малозаметный на туристическом рынке «Библио-Глобус» во второй половине 2000-х стал превращаться в мощного игрока. Теперь это лидирующий туроператор кипрского направления (275 000 туристов в прошлом году) и один из крупнейших по Греции (на его долю приходится около трети российских туристов, выбравших эту страну).
Предлагая свыше 30 направлений, в 2012 году «Библио-Глобус» получил 35,6 млрд рублей выручки, на 60% больше, чем в предыдущем.
Продажи «Библио-Глобуса» за январь — сентябрь 2013 года составили 46,5 млрд рублей.
Кризис 2008 года и разорение некоторых операторов тут ни причем. Как ни странно, владельцы изначально не задавались целью вывести «Библио-Глобус» в число лидеров рынка. Искать пути и методы расширения своего бизнеса их побудило желание выжить при возрастающей конкуренции.
Еще одним нововведением туроператора стало 3D- регистрация на рейсы авиакомпании «Трансаэро», не имеющей аналогов в России. Эксперты авиарынка и турбизнеса стали активно обсуждать технологический прорыв туроператора, а клиенты «Библио-Глобуса» - знакомиться с эксклюзивной новинкой компании. С тех пор туристы заранее выбирают место на борту самолета, проходят заочную регистрацию и получают посадочный талон. Кроме того, путешественники могут определиться с местом в самолете, как за месяц, так и за три месяца до даты вылета.
Данная услуга становится
активной в момент
Эксперты авиарынка уже ощутили, что массовое использование заблаговременной 3D-регистрации на рейсах «Трансаэро» позволяет избежать очереди к стойкам регистрации в момент перегрузки Московского авиаузла, а специальные стойки Drop Off в аэропортах - без очереди сдать багаж.
На сегодняшний день 3D регистрация на рейсы авиакомпании «Трансаэро» через туроператора «Библио-Глобус» открыта по всем направлениям компании из 17 городов вылета. Причем выбор места происходит по 3D моделям реальных бортов. Учтено все — наличие палуб на борту, компоновка кресел, расстояние между ними, а также количество пассажиров зарегистрированных по полу и возрасту.
Ведущие игроки турбизнеса уверяют, что каким бы не было решение по поводу объединения аэропортов, использование альтернативных моделей регистрации останется одной из стратегических задач повышения качества обслуживания пассажиров.
Так, уже в ближайшее время для удобства работы с клиентами туроператор «Библио-Глобус» в аэропортах Москвы установит специальные терминалы, позволяющие в оперативном порядке выписывать посадочные талоны.
Анализируя, данного туроператора можно сказать с уверенностью, что «Библио-Глобус» идет в ногу со временем. Он пытается ни стоять на месте, а двигаться вперед, внедрять нововведения в своей деятельности, тем самым завоевывать новый рынок, новых покупателей.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что одна из наиболее актуальных проблем Российской экономики - повышение конкурентоспособности предприятий за счёт ее технологического переоснащения и подъёма наукоемких производства, создающих высокую добавленную стоимость.
В России зачастую инновационная деятельность осуществлялась в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством принятия решений бюджетного финансирования и планирования, но без учёта особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный процесс. Считается, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Но в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения всё более дорогостоящих станков, роботов, средств компьютерного управления, повышенных расходов на экологическую защиту. Всё это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав инновацию, которая будет признана уникальной в определённой области.
Рассмотрев в данной работе инновационные процессы как инструмент реализации инноваций, следует отметить, что в компании если вкладывать много средств во что то, новое и полезное, со временем это принесет хорошую прибыль. Главное правильно определить потребности, и создавать новое!
Список литературы:
1. Инновационный менеджмент. Под редакцией С.Д. Ильенковой, - М.: 2009. – С. 189.
2. Инновационный менеджмент. Ефимова Н.Ф., Маховикова Г.А. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 131с.
3. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.- 178 с
4. Новиков В.С. Инновации в туризме. - М.: Академия, 2007. – С. 208.
5. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой, А.Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2012.
Интернет - источники:
Информация о работе Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций в сфере туризма