Интернет реклама, как инструмент продвижения туристического продукта в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по использованию Интернет рекламы тур операторскими компаниями и розничными тур фирмами
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Исследование видов Интернет рекламы
Анализ использования сети Интернет для продвижения туристических фирм

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………
3
Глава 1. Использование сети Интернет в туристическом бизнесе ……………...
5
1.1. Виды Интернет рекламы …….………………………………………….…
5
1.2. Основные преимущества и проблемы Интернет рекламы …………….
12
1.3. Особенности взаимодействия пользователя с Интернет ………………..
13
Глава 2. Проблемы и перспективы развития Интернет рекламы в сфере туризма …………………………………………………………………...

15
2.1. Выявление проблем и перспектив развития Интернет рекламы для
розничных фирм и тур операторских компаний ……………………15

2.2. Рекламные стратегии туроператорской компании в сети Интернет ......
17
2.3. Реклама в интернет туристического агентства ………………………….
23
Заключение…………………………………………………………………………..
26
Источники и литература …………..………………………………….……………
28
Приложения………………………………………………………………………….
29

Вложенные файлы: 1 файл

Интеренет реклама как инструмент продвижения тур продукта.docx

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Правильно организованная рекламная  компания в интернете, позволит корпоративному сайту заинтересовать пользователя. И если пользователь позвонит по одному из контактных телефонов, указанных  на сайте, то, при грамотном менеджменте, пользователь обязательно воспользуется  продукцией именно этой организации и станет клиентом компании.

Тематический  портал в сфере туризма и строчная реклама

Туристические порталы [13] можно рассматривать в качестве он-лайн рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей – туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. Так, например, на сервере МегаТИС реализована следующая схема: турфирмы оплачивают каждую поступившую с сервера заявку, либо каждый исполненный заказ. Эта деятельность основана на взаимном доверии. Каждый туристический портал имеет собственных клиентов, в целом они, как правило, открыты для сотрудничества и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.

Одним из первых туристических  порталов был ресурс «100 дорог». Он действует в Сети с 1996 года. Сервер подготовила и сопровождает фирма «АримСофт», которая ранее специализировалась на разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день «100 дорог» является одним из самых интересных и популярных туристических ресурсов Рунет. На сервере «100 дорог» тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). Выбрав из списка предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу же заказать его или получить о нем более подробную информацию по почте. Сейчас в базе «100 дорог» зарегистрировано 2800 российских турфирм.

Строчная реклама [14] представляет собой одну строку рекламного текста в начале письма, заканчивающуюся ссылкой. Оплата строчной рекламы производится по принципу СРС (cost per click – цена за клик), т. Е. оплачивается каждый щелчок мышкой по ссылке. Чаще всего, ее размешают вверху блога, сайта или форума, так чтобы она выглядела не совсем навязчиво и соответствовала дизайну.

    1. Основные преимущества и проблемы Интернет рекламы

Быстрое и стремительное  развитие высоких технологий внесло свои поправки в деятельность практически  всех компаний. Изменились условия, изменились стратегии, видоизменилась и реклама. На сегодняшний день самой популярной и эффективной стала реклама  в сети Интернет. И это не удивительно, ведь она обладает массой преимуществ:

    • Всякая реклама становится гораздо весомее: в прессе, рекламных буклетах,  в теле- и радио ролике , когда  есть строчка «подробности смотрите на нашем сайте: www…». Учитывая постоянный рост числа пользователей Интернета, из красивой престижной фразы это добавление превращается в мощный рекламный инструмент.
    • Высокая оперативность является ещё одним из основных преимуществ интернет-рекламы по сравнению с другими СМИ. Это -  расширение ассортимента, оперативное обновление прайс-листа, и прочее. Но особенно это оказывается важным при серьёзных изменениях, например, при переездах. В розданных ранее буклетах, листовках и на визитках остаются старые телефоны и адреса. Но адрес сайта в Интернете остаётся и компанию всегда можно найти.
    • От рекламы через Интернет непрерывно растёт отдача, в то время, как рынок бумажной и теле радиорекламы более менее уже насытился. Более того, реклама через Интернет по эффективности уверенно начинает теснить привычные рекламные средства.
    • Для любой коммерческой фирмы результатом проведения рекламной кампании в Интернете,  конечной целью будет являться получение прибыли.
    • Немаловажная  проблема, связанная с этикой рекламы в сети Интернет, представляет собой, как чрезмерная навязчивость баннеров, спам сообщений и т.д. По опросам, это вызывает негативные эмоции у большинства – интернет пользователей.
    1. Особенности взаимодействия пользователя с Интернет

На привычных массовых сервисах, таких как почта, сайты погодных условий и новостной ленты взаимодействие между пользователем с рекламой минимально, так как пользователь устремлен задачей на : проверку почты, просмотра погоды, просмотра новостей. Чаще всего, люди считают это обязательными действиями, выполнив которые, сразу закрывают ресурс. Отсюда низкая отдача баннеров. Эффективность от рекламы формируется за счет большой посещаемости таких ресурсов. 
На тематических ресурсах встречается совершенно иная картина. Пользователи попадают на тематические ресурсы в основном тремя способами: 
1. Регулярно заходят по сохранившейся закладке в своем компьютере 
2. Найдя необходимый сайт, заходят из поисковых систем (Yandex, Rambler, Google) 
3. Заходят с других похожих ресурсов по размещенным на них ссылкам. 
            В этих трех способах человек используя ресурс, приступает делать то же самое, что делает с приобретённым глянцевым журналом, т.е. читает содержимое и перелистывает страницы. Пожалуй, самым главным отличием журнальной рекламы от рекламы размещенной на странице тематического сайта в том, что перелистывая страницу журнала читатель больше не видит той рекламы, которая была на ней размещена. Как уже было отмеченно выше, рекламные баннеры часто являются сквозными, т.е. их  размещают на каждой из открывшихся страницах. И изучая информацию каждой новой страницы, пользователь продолжает видеть предложенную ему рекламу. В данном случае человек не может упустить рекламу, отойдя на несколько минут в другую комнату, как происходит с рекламой по телевидению. Не может перелистнуть, как в журнале. Не может сделать звук тише, как по радио. Реклама находится постоянно у него перед глазами и при этом не мешает ему. Он перестанет видеть данную рекламу, только когда покинет данный Интернет – ресурс, но на следущий день он возвратиться снова и хорошо сделанный баннер вновь ненавязчиво будет напоминать посетителю о рекламируемой услуге или товаре. А если данная услуга или товар попадает в кругозор или хобби пользователя, когда либо он кликнет на баннер чтобы узнать больше. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблемы и перспективы развития Интернет рекламы в сфере туризма

2.1 Выявление проблем и перспектив развития Интернет рекламы для розничных фирм и тур операторских компаний

      Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного он-лайн туристического проекта. Забывая о том, что сайт – это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество «мертвых» сайтов встречается в сфере он-лайн туризма.[15]

Основные проблемы Интернет рекламы он-лайн туризма, заключаются:

  • Серьезным препятствием является невероятная засоренность Web-страниц самой разной информацией, с которой пользователю справится трудно. Поэтому часто он выбирает самый легкий путь – по цепочке гипер ссылок следует, в поисках “мусорной свалки” поменьше, или просто закрывает Web-броузер, не оставляя рекламодателям ни малейшей надежды.
    • Эта проблема приобретает еще большее значение и требует решения ( грамотного составления собственного рекламного Web-сайта), в условиях жесткой конкуренции, когда потребитель серьезно задумывается кому отдавать предпочтения. По оценкам самих представителей он-лайн туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма «сырые» – недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:

1.точность информации  на сайте (пусть это будет  небольшой сайт, но вся информация  на нем будет правильной);

2.раскрутка сайта

3.поиск новых форм взаимодействия  с клиентом;

4.дизайн и структура  сайта

5.обеспечение экономичного  и полуавтоматического режима  обновления в ходе эксплуатации  сайта

Продвижение и содержание Web-представительств – особая работа, которую нельзя игнорировать

  • Малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников.
    • Все для клиента! Сейчас он-лайн магазины по продаже туристических путевок, для оплаты кредитной карты, заключают договра с банками, для того чтобы туристы оплачивая свой тур с минимальной коммисией или вообще без нее, так же большим плюсом является то что оплата проходит моментально, что позволяет туристу бронироваться и оплачивать свой тур круглосуточно.

 

  • Доверие! Российский турист привык покупать туристический пакет и авиа билеты в офисе фирмы, предпочитая оплатить и проконсультироваться с «живым» менеджером, а не с виртуальной машиной, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.
    • Решением данного вопроса, недоверя туристов к преобретению туристических путевок через интернет магазины, является пути улучшения качества обслуживающего персонала,  менеджеры должны моментально реагировать на поступление новых заявок, качественно обрабатывать запросы, так как сфера интернет услуг активно развивается, менеджер должен прежде всего уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную заботу, предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

Решение данных проблем приведет к развитию он-лайн туризма. Учитывая стремительное развитие информационных технологий , реклама в электронных изданиях представляет собой мощное средство, вобравшее сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ – печать, радио, телевидение и директ-маркетинг.

 

2.2 Рекламные стратегии туроператорской компании в сети Интернет

Потребители туристского  рынка испытывают большую потребность в информации (отзывы, фото отчеты, подробные описания), которую не способны удовлетворить ни  средства массовой информации как телевидение и радио, ни печатные издания. Современный турист  ценит своё время и подбирает тур наиболее удобным и рациональным способом: в поисковых системах, на туристических Интернет-порталах. Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся донести максимум информации до клиента.

Чтобы опубликовать объявление в печатном издании,  туристической  фирмой должно  быть выкуплено туристическое  издание целого выпуска, потрачено немало сил, времени и денег на отслеживание результатов. Посещаемость лидирующих туристских порталов достигает более чем миллион человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом.

Крупнейшая конкуренция  рынка туристической рекламы  в Интернет является особо убедительным доказательством того, что реклама  туристической фирмы в Интернет даёт действительные результаты при  минимальной стоимости. На сегодняшний  день редкая туристическая фирма  обходится без Интернет рекламы, т.к. на современном рынке нельзя пренебрегать таким активным источником клиентов. Борьба за лучшие рекламные  места  начинается  еще задолго  до начала высокого туристического сезона. Несмотря на огромное  количество туристических сайтов, наиболее благоприятные позиции требуют предварительного бронирования.

В курсовой работе,  я расскажу  об  интернет рекламе в двух отраслях туристического бизнеса, таких как : Интернет реклама для тур операторской фирмы и Интернет реклама для  туристического агентства, которую в свою очередь можно разделить на две позиции:

- Интернет реклама для  туристического агентства без сайта

- Продвижение сайта тур  фирмы с помощью интернет рекламы

  • Широкомасштабная рекламная кампания туроператора, ориентированного на массовые направления

Цели кампании– увеличить  объемы продаж через агентства, продвинуть свой бренд на рынке, укрепить агентскую  сеть.

Реализация – выкуп  лучших рекламных мест (на главных  страницах) на основных туристических  порталах и иных местах с явной  туристической аудиторией (туристические  разделы на «Рамблере» и «Яндексе»).

Основные рекламные носители: рич-медиа ролики и баннеры как можно большего размера, текстово-графические блоки

Стоимость такой кампании будет ориентировочно равна $8 – 12 тыс. в месяц.

Тур оператор в результате ее проведения имеет:

  • Во-первых, под ее действие практически  попадает вся туристическая публика российского интернета. Это без малого, около 400 тыс. человек.
  • Во-вторых, имеющаяся сегодня емкость рекламных площадей туристских сайтов, одновременно позволяет проводить не более 3 – 4 рекламных кампаний такого масштаба. Следовательно, конкуренты с большим процентом вероятности не смогут адекватно на нее отреагировать в сети.
  • И третье, у заказчика сложится твердое мнение: «Этот оператор – занимает лидирующую позицию на рынке». В следствии чего поднимутся  продажи через франчайзинговые агентства, доля клиентов увеличится, спрос в агентствах  на «туры конкретного оператора – лидера рынка». Другие  клиенты, не определившиеся с местом отдыха, выберут именно рекламируемое направление. Есть вероятность того, что при иных равных условиях часть клиентов перейдет с других направлений, которые в сети менее представлены.

Информация о работе Интернет реклама, как инструмент продвижения туристического продукта в сфере туризма