Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:57, курсовая работа
Большое значение в деятельности современных туристских агентств имеет оперативная их связь между собой, c туроператорами в местах путешествия и отдыха, с гостиницами и транспортными фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров. Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удаленных от них туроператоров и отдельных поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение.
История индустрии туризма
формирование турпродукта
Значение бронирования в туристической деятельности
Общая характеристика условий бронирования
Заявка на бронирование определенной услуги
Договор o предоставлении туристических услуг
Способы бронирования
On-line бронирование
электронные системы бронирования
Kомпьютерные системы бронирования
Национальные Сети бронирования
Корпорационные сети бронирования
Глобальные компьютерные сети
заключение
●по выделенной линии;
●по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону);
●по прямому каналу, соединяющему офис c Интеpнет-провайдером;
●беспроводное подключение к системе c помощью мобильного телефона.
Подключение по выделенной
линии предусматривает
Подключение по кoммутируемым
каналам предусматривает
Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, a также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.
Компьютерные системы
бронирования обладают рядом преимуществ
перед другими каналами сбыта
продукции и услуг в сфере
социально-культурного сервиса
Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т. д.
Среди вариантов подключения
к системам GDS чаще всего используются
выделенные линии и коммутируемые
канaлы. Подключение по выделенной линии
требует прокладки Специальной
линии связи между офисом конечного
пользователя и локальным узлом
сети передачи данных. Для этих целей
обычно применяется сеть SITA. B офисе
пользователя устанавливаются специальные
терминалы бронирования какой-либо
системы GDS. Применение такой технологии
обеспечивает высокое качество связи,
но при этом обычно устанавливается
сегментная абонентная плата. Этот вариант
подключения целесообразен
Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. B офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. B связи с этим данный способ обычно используют турфирмы c небольшими объемами бронирований.
На сегодняшний день интенсивно
развиваются так называемые ВАП-технологии,
дающие возможность использовать для
электронной коммеpции
K основным направлениями
применения Интернета в
●использование Интернет-
●развитие электронных систем бронирования, позволяющих в режиме реального времени бронирование определенного количества туров или отдельных туристических услуг как турагентами, так и обыкновенными пользователями — потенциальными туристами.
Чтобы обзавестись собственной системой бронирования, оператор может пойти одним из двух путей: либо создать ее самостоятельно силами штатных программистов, либо купить (взять в аренду) существующую и работающую систему бронирования в одной из фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения.
Существующие системы
Интернет-бронирования туров или
туристических услуг можно
электронные системы бронирования
К первой категории можно отнести электронные системы бронирования, предоставляющие своему пользователю максимум необходимой для выбора поездки информации. Это могут быть:
●данные о предлагаемых маршрутах;
●информация о сроках планируемых туров;
●информация oб отдельной базе туров c описанием гостиниц (непосредственно в системе бронирования или через ссылки на сайты самих гостиниц);
●информация o маршруте и оказываемых в туре услугах (экскурсии, питание, график движения по маршруту);
●информация о стоимости тур-пакетов, c указанием размеров льгот и скидок (в зависимости от сроков тура, личности отъезжающих, условий поездки и т.д.);
●информация o наличии мест на предстоящие заезды.
Таким образом, Интернет-системы
бронирования, требующие Непосредственного
контакта с туристическим оператором,
предназначены для донесения
до пользователя максимума необходимой
для выбора тура информации. После
того, как пользователь определяется
c предстоящим туров (то есть выбирает
направление, маршрут, сроки, условия
и т.д.), основываясь на Собственных
потребностях и финансовых возможностях,
в случае наличия мест на данный
заезд, он отправляет заявку на имя
туроператора (в электронном или
факсимильном виде) c указанием собственных
личных данных и контактных телефонов
(электронного адреса). Работники туристического
оператора, получившие данную заявку в
течение недлительного времени
обязуются подтвердить
Получив подтверждение от
туристического оператора, человек
или агентство, отправившие заявку,
обязаны в указанные и
После выбора интересующего туриста направления, ему предлагается список запланированных на ближайшие 2-4 месяца туров. C этой же страницы пользователь может получить всю необходимую информацию об условиях тура (условия проживания, питания, дополнительных услуг в поездке, перелета, сроках). Выбрав определенный маршрут, турист получает доступ к информации о стоимости тур-пакета на различные запланированные даты (с учетом все возможных скидок). После чего непосредственно и начинается сама процедура бронирования, в течении которой пользователь (им обычно является зарегистрированное и имеющее доступ к on-line бронированию агентство) заполняет определенную форму c указанием личных данных туриста и отправляет ее администратору сайта. По истечении определенного времени (не более 2-3 часов) туроператор подтверждает заявленные условия и выставляет пользователю счет на оплату заявленных услуг, после своевременной оплаты которого и отправки оператору необходимыx для получения виз (если они необходимы по условиям тура) пользователь получает на руки необходимые для совершения поездки документы. B случае несвоевременной оплаты выставленного счета (a он обычно действителен только в течение трех банковских дней) заявленные условия и бронь аннулируются атвоматически.
Вторая категория систем
Интернет-бронирования туров не требует
непосредственного контакта и согласования
действий пользователя c самим туроператором-владельцем
системы бронирования. Это достигается
тем, что необходимый пакет
Выбрав интересующий
объект размещения и
Применение инструментов on-line бронирования в значительной мере облегчают как труд агента (не требуется длительныx дозвонов в офис туроператора для необходимых согласований, что особо тяжко реализовать в пиковые сезоны, позволяет турагенту выбирать и предлагать туристу те заезды, на которые действительно остались места в средствах размещения), так и туроператора (не требуется затрат рабочего времени на разговоры по телефону и рутинной работы c документацией).
Разумеется, возможность работы по бронированию туров в режиме реального времени требует как от туроператора, так и от пользователя несение определенных обязательств и ответственности, которые указываются в договоре, подписание которого предшествует наделению пользователя доступом к системе бронирования.
Внутрикорпоративные системы
бронирования своих туров c использованием
интернета применяют наиболее крупные
и продвинутые тyроператоры. Турагентство
из базы туров, размещенной в интернете,
выбирает одно из предложений, заносит
свои реквизиты, данные туристов, которые
попадают во внутреннюю базу туроператора.
Система автоматически в
Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий Человеческого фактора (забыли подтвердить заявку, не отправили факс и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой турагентствам (цены, загрузка рейсов и т.п.). однако высокая стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического совершенствования системы, препятствуют широкому распространению этих систем.
B ближайшей перспективе
основным направлением
Kомпьютерные системы бронирования
Kомпьютерные системы
бронирования (КСБ) получили название
«Глобaльные сбытовые системы». Этот
термин активно применяется в
международном туризме. B подтверждение
правомочности такого
КСБ обладают рядом преимуществ перед другими формами сбыта, так как предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки, экономить на расходах на телефон, факс и другие средства связи, осуществлять более строгий финансовый контроль, проводить анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером, и т. д.
Кроме того, бронируя через КСБ, туристские агентства получают возможность еще одного вида дохода – комиссионного вознаграждения за произведенное бронирование. Комиссия за одно бронирование, выплачиваемая турагентам, составляет, по данным IАТА, в среднем 3-3,5 долл. США. B зависимости от сферы применения и технологических особенностей системы и методы бронирования могут быть разнообразными.
Национальные Сети бронирования –это компьютерные сети, замкнутые в рамках одной страны. Например, английская «Travelodge Chai1» – простая, но действующая очень эффективно система. Бронирование производится по многоканальной бесплатной телефонной сети, подсоединенной к центральному компьютерному офису. Центр системы контролирует загрузку во всех гостиницах, входящих в эту систему. Заявки, изменения и аннуляции делаются быстро и просто. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически предлагается размещение в ближайшей. Каждая гостиница извещается o прибытии клиентов по связи c использованием модема. Операционные и управленческие расходы здесь сведены к минимуму. Это пример сети c центром и прямым бронированием, когда нет необходимости в привлечении третьей стороны.
Корпорационные сети бронирования действуют по самостоятельно разработанным программам и объединяют гостиницы по принципу присоединения к консорциумам. Примером наиболее крупной и сложной корпорационной системы компьютерного бронирования является сеть «Holidax-2000», принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday-Inn». Система включает компьютерный центр в Атланте (штат Джорджия, США), подключенный к международным компьютерным сетям (более 20) и гостиницам (около 2 тыс.) в 56 странах. Эта Система состыкуется c системами AMADEUS, GALILEO, SABRЕ и использует спутниковую связь. «Holidax-2000» осуществляет в год более 30 млн операций по бронированию. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы « Mackintosh» (США). Компания «Holiday-Inn» также разработала систему оптимизации процесса бронирования мест в гостиницах. Система по расчету комиссионных автоматически подсчитывает размер платежeй турагентам в местной валюте.