Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, реферат
Цель данного реферата изучить основные направления технического прогресса.
Задачи:
– рассмотреть историю НТП, выявить основные аспекты;
– изучить использование НТП;
– рассмотреть достижения в сфере транспортных и систем бронирования;
Введение
1. История научно-технического прогресса..........................................................4
2. Применение технического прогресса
2.1 Использование транспорта...............................................................................7
2.1.1 Автотранспорт в сфере туризма...................................................................9
2.1.2 Воздушный транспорт в туристских перевозках......................................10
2.1.3 Железнодорожный транспорт в путешествиях.........................................11
2.1.4 Теплоходные туристические путешествия................................................13
2.2 Компьютеризация в туризме. Интернет.......................................................15
2.2.1 Информационные компьютерные технологии в управлении туристскими организациями................................................................................18
2.3.2 Системы бронирования................................................................................20
Заключение.............................................................................................................22
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждения высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Информационные технологии в туристической деятельности
Реферат по дисциплине
«Информационные технологии в СКСТ»
Выполнил:
Ю. И. Фокин
Проверила:
Ростов-на-Дону
2012 г
Содержание
Введение
1. История научно-технического
прогресса.....................
2. Применение технического прогресса
2.1 Использование
транспорта....................
2.1.1 Автотранспорт в сфере туризма.......................
2.1.2 Воздушный
транспорт в туристских перевозках....................
2.1.3 Железнодорожный
транспорт в путешествиях......
2.1.4 Теплоходные
туристические путешествия.....
2.2 Компьютеризация в туризме.
Интернет......................
2.2.1 Информационные
компьютерные технологии в
2.3.2 Системы бронирования..................
Заключение....................
Введение
В современных условиях важнейшим фактором экономического роста является «научно-технический прогресс» (НТП), т. к. именно он, степень использования его достижений определяют современный тип экономического роста.
НТП — это постепенное совершенствование и распространение в производстве техники и технологических процессов в рамках действующих научно-технических принципов. Революционная форма НТП означает переход к использованию качественно новых научно-производственных принципов в производстве (и не только в материальной его сфере, но и в сфере услуг). НТР преобразует весь технологический способ производства, все его стороны и компоненты.
Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов – весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.
Цель данного реферата изучить основные направления технического прогресса.
Задачи:
– рассмотреть историю НТП, выявить основные аспекты;
– изучить использование НТП;
– рассмотреть достижения в сфере транспортных и систем бронирования;
– рассмотреть компьютеризацию в туризме, выявить основные достижения НТП.
Научно-технический прогресс - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники.
Истоки НТП– в мануфактурном производстве 16–18 вв., когда научно-теоретическая и техническая деятельность начинают сближаться. Научный и технический прогресс были двумя, хотя и опосредованными, но относительно самостоятельными потоками человеческой деятельности.
В 16 в. нужды торговли, мореплавания, крупных мануфактур потребовали теоретического и экспериментального решения целого ряда вполне определённых задач. Наука в это время под влиянием идей Возрождения постепенно порывает со схоластической традицией и обращается к практике. Компас, порох и книгопечатание (особенно последнее) были тремя великими открытиями, положившими начало прочному союзу научной и технической деятельности. Попытки использовать водяные мельницы для нужд расширяющегося мануфактурного производства побуждали теоретически исследовать некоторые механические процессы.»… Мануфактурный период развивал первые научные и технические элементы крупной промышленности. Возникновение машинного производства в конце 18 в. было подготовлено результатами предшествующего научно-технического творчества большой армии математиков, механиков, физиков, изобретателей, умельцев. Машинное производство открыло новые, практически неограниченные возможности для технологического применения науки. Его прогресс во всё большей степени определяется прогрессом науки и само оно впервые выступает как «предметно воплощающаяся наука».
Всё это означло переход к новому, второму этапу НТП, который характеризуется тем, что наука и техника взаимно стимулируют развитие друг друга во всё ускоряющихся темпах. Возникают специальные звенья научно-исследовательской деятельности, призванные доводить теоретические решения до технического воплощения: прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, производственные исследования. Научно-техническая деятельность становится одной из самых обширных сфер приложения человеческого труда. Данный этап слежует называть переходным.
Третий этап НТП связан с современной научно-технической революцией. Под её воздействием расширяется фронт научных дисциплин, ориентирующихся на развитие техники. В решении технических задач участвуют биологи, физиологи, психологи, лингвисты, логики. На ускорение технического прогресса прямо или косвенно влияют также многие направления общественных наук: экономика и организация производства, научное управление экономическими и социальными процессами, конкретные социальные исследования, производственная эстетика, психология и логика технического творчества, прогнозирование. Всё более явной становится лидирующая роль науки по отношению к технике. Целые отрасли производства возникают вслед за новыми научными направлениями и открытиями: радиоэлектроника, атомная энергетика, химия синтетических материалов, производство ЭВМ и др. Наука становится силой, непрерывно революционизирующей технику. В свою очередь, техника также постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед ней новые требования и задачи и обеспечивая её всё более точным и сложным экспериментальным оборудованием. Характерной чертой современного НТП является то, что он захватывает не только промышленность, но и многие др. стороны жизнедеятельности общества: сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, сферу быта. Яркое воплощение единство научной и технической деятельности находит в прорыве человечества в космос.
НТП служит основой социального прогресса. Однако в условиях капитализма прогресс науки и техники совершается в основном в интересах господствующего класса, используется в милитаристских, антигуманистических целях и сопровождается зачастую регрессом духовных ценностей.
2. Применение технического прогресса
2.1 Использование транспорта
Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.
Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.
С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60%.
Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы.
Автомобильный транспорт всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутри маршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутри регионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.
Железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными. Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т.п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского – круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности.
2.1.1 Автотранспорт в сфере туризма
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
1) организация автобусных путешествий;
2) организация путешествий на личном транспорте туристов;
3) прокат автомобилей
Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков – Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Сегодня «Eurolines» – одна из ведущих компаний на рынке. Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности.
Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:
1) поездки на рейсовых автобусах;
2) поездки на челночных автобусах;
3) специальные (чартерные) рейсы.
В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т.д.)
Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. Приоритет отдается: автобусным турам выходного дня; 2–3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях; маршрутные туры продолжительностью 1–2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.
Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной страховки (помимо медицинской).
Для перемещения по европейским трассам в автобусе должен быть установлен тахограф – это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя. Данный прибор обязательно должен присутствовать.
Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.
В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных, прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.
Информация о работе Информационные технологии в туристической деятельности