Информационные технологии в туристической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата изучить основные направления технического прогресса.
Задачи:
– рассмотреть историю НТП, выявить основные аспекты;
– изучить использование НТП;
– рассмотреть достижения в сфере транспортных и систем бронирования;

Содержание

Введение
1. История научно-технического прогресса..........................................................4
2. Применение технического прогресса
2.1 Использование транспорта...............................................................................7
2.1.1 Автотранспорт в сфере туризма...................................................................9
2.1.2 Воздушный транспорт в туристских перевозках......................................10
2.1.3 Железнодорожный транспорт в путешествиях.........................................11
2.1.4 Теплоходные туристические путешествия................................................13
2.2 Компьютеризация в туризме. Интернет.......................................................15
2.2.1 Информационные компьютерные технологии в управлении туристскими организациями................................................................................18
2.3.2 Системы бронирования................................................................................20
Заключение.............................................................................................................22

Вложенные файлы: 1 файл

referat.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Процесс подготовки автопутешествия включает:

1) разработку маршрута; 2) разработку графика движения; 3) оформление  маршрутной документации.

 

2.1.2 Воздушный транспорт в туристских перевозках

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты – самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

– авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

– сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;

– авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд. человек. Международные  воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) – I ATA – создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара.

 

2.1.3 Железнодорожный  транспорт в путешествиях

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп  на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения. Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения.

В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать:

– прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки);

– обслуживание в вагонах  по формуле «Евро-Найт» (улучшение  комфортности до гостиничного уровня);

– организацию специальных  туристских поездов, в том числе  и «ретро-паровозы» (специальные  тематические поездки на железнодорожном  транспорте)

В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

Рейсовые поезда. Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги. Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км. Бывает, что различие между поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом.

Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного расписания заказные поезда. К специальным поездам относятся туристско – экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей.

Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.. Наличие  густой сети железных дорог в России, особенно в Европейской части страны, позволяет организовывать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты железнодорожных туров.

Особенностью  европейских железнодорожных перевозок  является то, что в отличие от российских билетов они чаще всего  не содержат двух привычных нам деталей: даты поездки и номера места. Если пассажир не успел на свой текущий рейс, он может поехать на следующем, это качается и рейсовых поездок на автобусах. Помимо разовых билетов в Европе широко распространены различные железнодорожные «проездные», дающие право неограниченного передвижения в течение некоторого времени и в пределах определенного района.

 

          2.1.4 Теплоходные туристические путешествия

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров. Круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. Круизы – один из самых быстрорастущих секторов рынка. Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам.

Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию – Cruise Line International Association (CLIA). Многие туристские агентства, особенно те, что специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой Ассоциации.

За последние годы изменился  имидж круиза как турпродукта. Теплоход превратился в плавучий отель.

В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60% круизов) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой. Однако свое место в спросе имеет и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

Крупнейшими круизными  операторами являются американские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison.

Речные круизы. В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.

Западная Европа имеет  довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной системой каналов. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран.

Теплоходы, выполняющие круизные программы по рекам Германии, Великобритании, Франции и Голландии, представляют собой однопалубные и двухпалубные теплоходы специальной постройки или, в некоторых случаях, переоборудованные самоходные баржи. Их особенность заключается в том, что все они имеют низкую осадку и надстройку. Это связано с тем, что большинство маршрутов пролегает по узким каналам и теплоходы вынуждены проходить под низкими створами мостов и по мелководным рекам. Соответственно вместимость таких судов очень маленькая. Однако владельцы теплоходов стараются как можно комфортнее и уютнее оформить свое судно, снабдить его самым необходимым. Среди них присутствуют как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса «люкс».

Российская Федерация  обладает уникальными возможностями  для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской  части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 – это искусственно созданные каналы и водохранилища. Почти 150 тыс. км голубых дорог страны освоено ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза. Работа речного флота в России построена по территориально-производственному принципу.

Туристские перевозки осуществляются по 80 различным маршрутам с продолжительностью от 3 до 20 суток.

 

2.3 Компьютеризация в туризме. Интернет

Информационная технология – это представленное в проектной  форме (т.е. в формализованном виде пригодном для практического  использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального  времени, которая достигается в  результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

Сетевые ИТ. глобальная компьютерная сеть Интернет.

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий:

Их цель – не только обеспечение  обмена информацией между отдельными пользователями информационно –  вычислительных систем, но также и  создание для них возможности  кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной  темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

Информация – связующие звено туристкой отрасли.

Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.

Основу туристической  индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок  и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).

Туризм – информационно  насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых  сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Устройство  туристической отрасли очень  похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности (схема 1).

Турагент –  физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже  сформированных туроператором туров. Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров.

Однако выделяется одна особенность  – связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.

Услуги, например, ночевка  в гостинице, аренда автомобиля, комплексные  туры и места в самолетах, не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные – от турпоставщиков турагентам. На самом деле переводится информация о платежах и поступлениях.

Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это – разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это – комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это – информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм – как международный, так и внутренний, – сфера растущего применения информационных технологий.

Информация о работе Информационные технологии в туристической деятельности