Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:42, реферат
Цель данного реферата изучить основные направления технического прогресса.
Задачи:
– рассмотреть историю НТП, выявить основные аспекты;
– изучить использование НТП;
– рассмотреть достижения в сфере транспортных и систем бронирования;
Введение
1. История научно-технического прогресса..........................................................4
2. Применение технического прогресса
2.1 Использование транспорта...............................................................................7
2.1.1 Автотранспорт в сфере туризма...................................................................9
2.1.2 Воздушный транспорт в туристских перевозках......................................10
2.1.3 Железнодорожный транспорт в путешествиях.........................................11
2.1.4 Теплоходные туристические путешествия................................................13
2.2 Компьютеризация в туризме. Интернет.......................................................15
2.2.1 Информационные компьютерные технологии в управлении туристскими организациями................................................................................18
2.3.2 Системы бронирования................................................................................20
Заключение.............................................................................................................22
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей.
Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме.
Рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении.
2.3.1 Информационные компьютерные технологии в управлении туристскими организациями.
Поставщиками туристических
услуг используется ряд коммуникационных
технологий, способных обеспечить прямое
спутниковое освещение
Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиаопераций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализе прохождения полетов, управлении персоналом/ бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают, например, систему передачи и направления сообщений, Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, Инерционные навигационные системы. Систему контроля за воздушными перевозками. Микроволновые системы посадки, Систему продажи авиационных билетов (в России широко применяется «Сирена»).
Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.
Компьютеры широко используют
в центральных информационно-
2.3.2 Система бронирования.
Активно используют ИТ турагенты и туроператоры-без них – компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов – невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиа услуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура – от мест в гостиницах и авиа перелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ.
Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.
Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России). На сегодня в России и странах СНГ (без учета Украины) работает 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около 35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства – довести к концу года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 300.
Агентства, устанавливающие в своем офисе терминалы Amadeus, должны заранее представлять/ смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать 575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up – 200 сегментов в месяц.
Заключение
В данной работе в результате полученной информации и проведенных исследований было выявлено, что продвижение науки и техники, компьютерных технологий, и внедрение их в повседневную жизнь и в сферы взаимодействий людей в областях туристской отрасли, позволяет улучшать качество услуг, достигать новых уровней работы, автоматизировав ее основные сферы, тем самым упрощая производство и уменьшая физический труд, ускоряя поступление информации и распространение ее по всему миру.
Компьютеризация позволяет сделать работу быстрей и тем самым увеличить поток и количество продаваемых путевок, соответственно повышая экономическую стабильность региона страны. Достижение в транспорте позволяет создавать новые маршруты, преодолевать все большие расстояния за более короткое время, тем самым увеличивая круг возможностей, а также в более комфортных условиях. Достижение в технике повышает уровень комфорта, и удобства, а так же упрощает применение людского труда на рабочих местах.
Все вышеприведенные аспекты являются ключевыми факторами успешной работы в сфере туристической деятельности.
Список использованных источников
1. Кусков А.С. – Транспортное обеспечение в туризме
2. Тишкова В.С.
- Информационное обеспечение
2. Сорока С.В.
- Значения информационных
систем управлени для
3. Осипова О.Я. - Траснпортное обслуживание туристов
4. Шаховалов Н.Н. - Интернет-технологии в туризме
5. Здоров А.Б. - Экономика туризма
6. Интернет ресурс tourlib.net
Информация о работе Информационные технологии в туристической деятельности