Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - исследовать процесс создания электронной ленты новостей на примере сайта кафедры МТиС в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить роль и значение имиджа в процессе создания сайтов.
2. Выявить необходимость и значимость электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта.
3. Разработать электронную версию ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Объектом данной курсовой работы является лента новостей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………..
3
1 Роль и значение имиджа в процессе создания сайтов ………................
Понятие и сущность имиджа …………..………………………………
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей ……………………………………………………………….……
1.2.1 Сайт как рекламный продукт ………………………………...……
1.2.2 Функции сайта ……………………………………..……….………
1.2.3 Имиджевая функция контента ………………………………….....
5
5
6
7
7
8
1.3 Веб-сайт как сегмент информации мирового сообщества……………
8
1.3.1 Классификация веб-сайтов и их направленность ……………......
9
1.3.2 Этапы создания веб-сайта …………………………………………
11
1.3.3 Языки веб-программирования ...…………………………………..
11
1.3.4 Дизайн веб-сайта …..……………………………………………….
14
1.3.5 Условия для создания успешного веб-сайта ...…………………...
15
1.4 Сущность новостной ленты …..………………………..………………
1.4.1 RSS как семейство XML-форматов ……………………………….
16
17
2 Выявление необходимости и значимости электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта …...………………………..
2.1 Методы исследования как основополагающий компонент в изучении востребованности электронной ленты новостей …………………
19
19
3 Этапы процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм» …...…………………........
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………..
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...
2. Маркетинговая
функция направлена на продажи
или увеличение спроса на
3. Имиджевая функция - формирование образа кого-либо или чего-либо. Требования по дизайну - повышенные: сайт содержит логотип, фирменный знак, в наличии должна быть страница «О компании (учреждении)» и все другие необходимые страницы.
Современная компания, которая имеет представительство в сети Интернет, всегда вызывает у посетителей большее доверие, располагая к себе большее число клиентов, в отличие от тех компаний, о которых в сети Интернет содержится минимум информации или которые ориентируются только на пользование чужими сайтами и справочниками. Качественный и удобный сайт позволяет повлиять на формирование высокого мнения о вашем учреждении. Любая компания или фирма должна опираться не на собственное мнение, а на сложившееся мнение своих потенциальных клиентов. Только создание сайта может повлиять на такой процесс на этапе раннего контакта пользователей и вашего учреждения на территории виртуального Интернет-пространства.
1.2.3 Имиджевая функция контента
По мнению Виктора Ромашева [13], на сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции за аудиторию, имиджевая функция выступает одним из самых сильных факторов в борьбе за посетителя. В случае, когда сайт является известным и пользуется спросом, то нельзя забывать или пренебрегать его «лицом» - это является визитной карточкой для посетителей. Не стоит экономить на имидже, ведь таким образом вы вкладываете средства в будущее сайта.
Мнение о том, что сайт должен иметь яркую «шапку» или дизайн, тексты, написанные в официальном стиле - заблуждение. Только сайт с грамотным текстовым контентом сможет привлечь посетителя на сайт. Ведь посетитель понимает, что работают именно на него.
Можно сделать вывод, что, чем больше посещаемость того или иного сайта, тем он привлекательнее и интереснее для посетителей, а значит, его продвижение будет иметь успех.
В свою очередь, под имиджевым текстом понимается очень хорошо отобранная информация, которая говорит о положительных действиях компании или же учреждения, перечисляет достоинства и преимущества товаров или услуг. В текстах находится только положительная информация, после чтения которой, у читателя остается только хорошее мнение о сайте. Важно только одно - читателю должно это нравиться. Самым отличным имиджем является тот, который имеет свою индивидуальную черту.
1.3 Веб-сайт как сегмент информации мирового сообщества
М.Ф. Меняев в своем учебном пособии [14] дает следующее определение понятия «Сайт» - это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)».
Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое - базу данных и коммуникации планетарного масштаба.
Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web.
Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров.
1.3.1 Классификация веб-сайтов и их направленность
Валерий Фаронов [15] все веб-сайты классифицирует следующим образом:
Сайт-визитка
Сайт-визитка - самый простой вид сайта. Название говорит само за себя. Сайт, содержащий основную информацию о предприятии. Чаще всего в нем указывается, чем занимается фирма, цены на товары или услуги, режим работы, адреса и телефоны. Благодаря тому, что информация отражена очень кратко, клиенты сразу находят всю нужную информацию. Поэтому этот вариант сайта очень подходит для привлечения потребителей. Ко всему прочему, создание такого сайта занимает мало времени и денежных средств.
Корпоративные сайты
Корпоративные сайты - это полнофункциональные представительства компаний в интернете. Этот тип сайта лучше всего подходит для серьёзных средних и крупных фирм. Корпоративные сайты содержат полную информацию о компании и её деятельности. Такой тип сайта иногда называют виртуальным офисом, так как посещение такого сайта сравнимо с общением с менеджером по работе с клиентами. Корпоративные сайты нужны, в первую очередь, для формирования имиджа компании и предоставления посетителям и клиентам наиболее полной информации.
Интернет-витрины
Интернет-витрина или интернет-каталог товаров - это вид сайтов, основная задача которых - продавать. На таких сайтах размещается информация о товарах и контакты, обычно телефоны, по которым следует звонить желающим приобрести предлагаемый товар. На таких сайтах размещаются технические характеристики товаров, отзывы, рекомендации экспертов и т.д.
Интернет-магазины
Этот вид сайтов аналогичен интернет-витринам, но имеет дополнительный функционал: возможность заказать предлагаемый товар прямо через сайт.
Интернет-порталы
Порталы - это тип сайтов, содержащих большое количество разнообразной информации. Как правило, порталы схожи по структуре с тематическими сайтами, но имеют более развитый функционал и большее количество сервисов и разделов. Также на порталах часто бывают разделы для общения пользователей: чаты, блоги и форумы.
Тематические сайты
Данный тип интернет сайтов характеризуется тем, что содержит информацию по какой-либо конкретной тематике. Сюда же можно отнести интернет-энциклопедии.
Промо-сайты
Сайты этого типа предназначены для раскрутки и продвижения какого-либо товара или бренда.
Блоги
Блог - это тип сайтов, на которых владелец или редактор блога пишет посты со своими новостями, идеями или другой постоянно поступающей информацией. Отличительной особенностью блогов является актуальность публикуемой информации.
Каталоги сайтов
Это вид сайтов, основным содержимым которых являются структурированные ссылки на другие сайты, а также их краткие описания.
Поисковые системы
Вид сайтов, предназначенных для поиска страниц в интернете по определённым запросам.
Почтовые сервисы
Этот тип сайтов предоставляет интерфейс для работы с электронной почтой.
Интернет-форумы
На сайтах этого вида пользователи могут создавать темы, а также комментировать их. Как правило, форумы ограничены одной специфической тематикой, хотя встречаются и форумы «обо всём».
Сайты-хостинги
На сайтах этого типа реализована функция хранения каких-либо файлов. Также часто встречаются сайты-хостинги с возможностью просмотра загруженных файлов прямо через браузер.
Социальные сети
Тип сайтов, созданных для общения пользователей между собой. Как правило, на таких сайтах есть рейтинги, страницы пользователей, группы и множество других сервисов
Доски объявлений
На таких сайтах пользователи могут размещать или искать информацию в виде каких-либо объявлений, например - о покупке - продаже.
1.3.2 Этапы создания веб-сайта
1. Предварительный этап
Цель предварительного этапа разработки - выявить все требования к дизайну и технологической основе проекта, а также определить цели и задачи ресурса и составить подробный план разработки проекта.
2. Разработка дизайна и архитектуры проекта
Работа над дизайном сайта предполагает следующие стадии:
- Анализ
требований пользовательского
- Разработка
концепции дизайна. В ходе этой
стадии продумывается и
- Одобрение
дизайна. Стадия предполагает
Результатом работы на этапе разработки дизайна и архитектуры проекта станут эскизы всех типовых страниц веб-сайта.
- Создание технологической основы
На данном этапе будет создана рабочая версия сайта, готовая к наполнению текстовыми и графическими материалами.
3. Наполнение контентом
На этом этапе происходит наполнение контентом баз данных сайта. После создания соответствующих шаблонов и механизмов все тексты, файлы, фото, видео материалы для скачивания и необходимые иллюстрации должны быть сверстаны либо перенесены через административный интерфейс в базу данных и опубликованы на сайте.
4. Тестирование готового решения
5. Настройка оборудования и перенос на хостинговую платформу
6. Запуск проекта
После завершения всех процедур и работ по тестированию сайта проект будет готов к открытию для посетителей [16].
1.3.3 Языки веб-программирования
Дональд Кнут [17] поясняет, что для решения задач веб-программирования появились особые языки и средства. Рассмотрим наиболее распространённые языки веб-программирования подробнее.
Flash
Технология Flash была разработана фирмой Macromedia для создания анимированных изображений. Эта технология быстро получила распространение, а язык Actionscript, встроенный в неё, стали использовать не только с целью создания эффектов анимации, а для написания различных программ, особенно игр. Программы на Actionscript, используемом в технологии flash, также выполняются на компьютере пользователя.
Javascript
Javascript - язык, разработанный в начале 90-х фирмой Netscape, браузер которой Netscape Navigator в те времена был наиболее популярным средством для просмотра веб-сайтов. Название javascript наводит на мысли о связи с языком java, который также может использоваться в веб-программировании, и, действительно, javascript разрабатывался во многом с опорой на язык Java, но следует всё же помнить, что это совершенно разные языки. Скрипты, написанные на javascript, выполняются на стороне клиента (т. е. на компьютере пользователя), и не просто на стороне клиента, а в самом браузере, поэтому не требуется никаких дополнительных программ, никаких плагинов и т. п., скрипт можно просто вставить в html-код страницы, и он будет выполняться в любом браузере. Javascript - простой и удобный язык, позволяющий легко управлять содержимым веб-страницы, отслеживая самые различные действия пользователя, и реагируя на это. Пример (выбор поэта из списка слева меняет содержимое текста справа):
Благодаря этому, javascript практически не имеет конкурентов в своей области применения и является первым языком, изучение которого нужно начинать веб-разработчику.
Java
Этот язык был специально создан для написания программ, ориентированных на работу в компьютерных сетях и интернете. На языке java можно создавать как приложения работающие на стороне сервера, так и на стороне клиента, но, в отличие от javascript, программа на Java не встрраивается в html-код, а работает под управлением специальной виртуальной машины Java. Кроме этого, на языке java можно создавать java-апплеты, маленькие автономные программы, которые можно вызвать в html-коде и выполнение которых обеспечивается браузером.
Если работоспособность программы на javascript вы можете проверить, просто открыв html-файл в браузере, то серверные скрипты могут работать только на сервере. Сервером называется как компьютер в сети, на котором расположены веб-страницы, так и специальная программа, обеспечивающая необходимые функции. При этом не обязательно загружать скрипт, например, на языке php, для проверки его работоспособности на удалённый сервер, можно установить программу-сервер и поддержку php на своём домашнем компьютере и использовать этот, один и тот же, компьютер и в качестве сервера и в качестве клиента. Наибольшей популярностью в интернете пользуется сервер Apache, но можно установить и другую программу - например, IIS, входящий в комплект поставки Windows, или скачать из интернета и установить пакет Denver, который при сравнительно малом размере обеспечивает поддержку не только серверных функций, но и поддержку популярных языков веб-программирования.
Борис Пахомов [18] среди серверных средств и языков веб-программирования выделяет следующие:
SSI
SSI - сокращение от Server Side Include (англ.) Это не язык, а, скорее, небольшой набор директив. Наиболее полезной из них является директива include, которая позволяет перед отправкой страницы в браузер пользователя включить в её html-код содержимое произвольного файла.
Perl
Perl является одним из наиболее старых языков, специально созданных для серверного программирования, и появился ещё до массового развития интернета. С распространением интернет-технологий perl стал использоваться с целью написания программ для сайтов, но в настоящее время по популярности он всё же сильно уступает более простому в освоении языку php.
PHP
Появившись сравнительно недавно, всего лишь в середине 90-х, PHP, благодаря своей простоте и гибкости быстро собрал множество поклонников по всему земному шару и стал одним из наиболее популярных языков веб-программирования. Как и в случае с javascript, код php можно писать вперемешку с html-кодом, с той лишь разницей, что этот код выполняется сервером до отправки страницы клиенту и в браузер попадает лишь результат работы скрипта. При своей простоте и удобстве использования PHP весьма универсален, с лёгкостью позволяет писать программы, работающие с самыми различными базами данных, с графикой и т. д., что делает этот язык идеальным выбором для начинающих веб-программистов.