Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 17:45, курсовая работа
Цель работы - исследовать процесс создания электронной ленты новостей на примере сайта кафедры МТиС в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить роль и значение имиджа в процессе создания сайтов.
2. Выявить необходимость и значимость электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта.
3. Разработать электронную версию ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм».
Объектом данной курсовой работы является лента новостей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…………..
3
1 Роль и значение имиджа в процессе создания сайтов ………................
Понятие и сущность имиджа …………..………………………………
Сайт как средство передачи информации и вид коммуникативных связей ……………………………………………………………….……
1.2.1 Сайт как рекламный продукт ………………………………...……
1.2.2 Функции сайта ……………………………………..……….………
1.2.3 Имиджевая функция контента ………………………………….....
5
5
6
7
7
8
1.3 Веб-сайт как сегмент информации мирового сообщества……………
8
1.3.1 Классификация веб-сайтов и их направленность ……………......
9
1.3.2 Этапы создания веб-сайта …………………………………………
11
1.3.3 Языки веб-программирования ...…………………………………..
11
1.3.4 Дизайн веб-сайта …..……………………………………………….
14
1.3.5 Условия для создания успешного веб-сайта ...…………………...
15
1.4 Сущность новостной ленты …..………………………..………………
1.4.1 RSS как семейство XML-форматов ……………………………….
16
17
2 Выявление необходимости и значимости электронной ленты новостей как элемента сопровождения сайта …...………………………..
2.1 Методы исследования как основополагающий компонент в изучении востребованности электронной ленты новостей …………………
19
19
3 Этапы процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм» …...…………………........
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …...…………………………………………………………..
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………...
3 Этапы процесса разработки электронной ленты новостей в рамках повышения имиджа специальности «Туризм»
Подводя итоги можно сказать, что к понятию имидж очень близко понятие репутация. Не всегда просто определить, где мы имеем дело с репутацией, а где говорим об имидже. Назначение имиджа - создавать и поддерживать необходимое впечатление о фирме, товаре, личности у клиентов и другой целевой аудитории. Имидж - это внешность, фасад, “вывеска”, это впечатление, которое вспоминают люди, когда они думают о вас. И нашей целью было повысить имидж специальности «Туризм» путем создания новостной ленты на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта». Но в связи с тем, что в данный момент сайт кафедры МТиС временно не функционирует, итогом нашей работы явилось создание примерной модели сайта и разработка электронной ленты на нем.
Для этого мы разбили нашу работу на несколько этапов:
1. Планирование.
а) на первом этапе работы мы ознакомились с веб-сайтом как с рекламным продуктом, так и с точки зрения программирования, изучили такие аспекты как имидж, новостная лента и программирование веб-сайтов. Этот этап имел следующую последовательность:
- Отбор информации
- это результат просмотра
- Накопление
информации - это результат интеграции,
систематизации, уточнения и учета
информации в определенных
- Хранение информации - это результат централизации, коррекции, обновления и сбережения всех данных.
- Обработка информации - это результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т.д.) в формы, удобные для работы.
- Выдача
информации - это передача информации
потребителю в режиме
б) следующим пунктом было изучение лент новостей на сайтах ВУЗов, в числе которых, такие ВУЗы как: Сочинский институт курортной рекреации и гостеприимства (СИКРиГ); Русско-британский институт управления (РБИУ); Российская международная академия туризма (РМАТ); Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН) и Костанайский государственный университет (КГУ).
в) поиск RSS-ленты новостей туризма в мире и Казахстане, отбор наиболее интересного материала и его изучение для дальнейшего размещения на сайте.
2. Организация.
Организационная работа заключалась в разработке и создании примерной модели сайта и собственно самого формирования ленты новостей.
Модель сайта была создана при помощи программы «Joomla», как и настоящий сайт кафедры МТиС - системы управления содержимым (CMS), написанной на языках PHP и JavaScript, использующаяся в качестве хранилища базы данных.
Joomla включает
в себя различные инструменты для разработки
веб-сайта. Важной особенностью системы
является минимальный набор инструментов
при начальной установке, который дополняется
по мере необходимости. Это снижает загромождение
административной панели ненужными элементами,
а также снижает нагрузку на сервер и экономит
место на хостинге (хо́стинг - услуга по предоставлению вычислительных мощностей для
физического размещения информации на серве
Изначально мы создали сайт через Joomla на localhost (localhost, так называемый, «локальный хост» - это в компьютерных сетях, стандартное, официально зарезервированное, доменное имя для частных IP-адресов, то есть для сети, состоящей только из одного компьютера).
В Joomla можно для каждого пункта меню добавить свою ленту или канал новостей. Конечно же, имеет смысл создавать ленту новостей только для тех пунктов меню Joomla, которые выводят на страницы сайта содержимое категорий или разделов, ибо создавать RSS канал новостей для пункта меню, открывающего одну единственную страницу, бессмысленно. RSS-лента или канал новостей в Joomla создается для возможности отслеживать новые материалы в разделах, категориях или же на главной странице.
Нами были разработаны 2 возможных варианта ленты новостей:
Суть первого варианта заключается в копировании уже готовой RSS-ленты с любого другого сайта на свой сайт. Преимуществом данного варианта является то, что не нужно самому искать и отбирать новости, они будут обновляться на сайте по мере их обновления на дочернем сайте. То есть достаточно изначально создать RSS-ленту, которая в будущем сможет самостоятельно функционировать и обновляться. Таким образом, на сайте были созданы 2 ленты новостей: «Новости туризма в мире» и «Новости туризма в Казахстане» (рисунок 11).
Рисунок 11. RSS-ленты.
Второй же вариант заключался в том, что в отличие от 1-го варианта, новости необходимо было отбирать, анализировать и освещать самостоятельно (рисунок 12).
Рисунок 12. Новостная лента – Новости кафедры.
Принцип создания RSS-ленты:
1. Создать в «Компонентах» «Канал Новостей»;
2. Озаглавить раздел;
3. Скопировать ссылку на готовую RSS-ленту;
4. Опубликовать ее.
Принцип создания раздела «Новости кафедры»:
1. Необходимо выбрать пункт в меню «Добавить статью»;
2. Написать статью и опубликовать ее.
Разместить статью можно как на главной странице, так и в самостоятельно созданном разделе «Новости кафедры».
Таким образом, на сайте было создано 3 ленты новостей:
- Новости туризма в мире (Приложение З);
- Новости туризма в Казахстане (Приложение И);
- Новости кафедры.
Данные новостные ленты можно использовать как отдельно, так и вместе для более широкого освещения всех происходящих событий.
Для дальнейшего сопровождения сайта и развития новостной ленты необходимо распределить полномочия и обязанности, а именно, назначить ответственных:
- Ответственный за освещение событий, происходящих на кафедре МТиС и в жизни студентов;
- Ответственный за подбор фото и видео материалов;
- Ответственный за размещение новостей на сайте.
3. Мотивация.
Лента новостей может способствовать мотивации студентов интересоваться всем, что происходит в мире и в Казахстане в сфере туризма, а главное, в их студенческой жизни.
4. Контроль.
Контроль может осуществляться всеми заинтересованными лицами в продвижении и развитии сайта.
Вывод:
По всему вышесказанному можно сделать вывод, что в наш век - век информационных технологий, создание своего собственного сайта во всемирной паутине - это поддержка имиджа нашей специальности. А новостная лента - это незаменимый компонент развития сайта, который бесспорно может оказать влияние на повышение имиджа посредством информирования всех интересующихся туризмом и туристской деятельностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе нами были изучены как теоретические аспекты создания и работы веб-сайтов, так и веб-сайт с точки зрения рекламного продукта, влияющего на имидж учреждения.
Практическая же часть работы заключалась в создании электронной ленты новостей для повышения имиджа специальности «Туризм».
Отсюда можно сделать вывод, что сегодня, в эпоху бурного развития информационных технологий, электронное представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то коммерческая фирма или образовательное учреждение. Существует огромное множество сайтов образовательных учреждений. Свои сайты имеют многие школы, не говоря уже о колледжах и вузах.
Анализ ситуации в Интернете показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Несоответствие содержания сайта требованиям пользователей - довольно распространенная проблема. Также довольно остро стоит проблема навигации по сайту: даже необходимая информация совершенно ни к чему на сайте, если ее невозможно найти. Итак, создавая сайт, в первую очередь следует обращать внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в сети Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в поисковых системах даже при прямом запросе.
Для того чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах, подбору ключевых слов и составлению описания. Веб-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет, но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая и вдумчивая работа.
Главное же предназначение ленты новостей на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта» заключается в следующем:
- в повышении имиджа специальности;
- в информировании всех интересующихся туризмом и туристской деятельностью;
- в реализации образовательной функции;
- в привлечении дополнительного внимания целевой аудитории.
Тем самым можно сказать, что создание ленты новостей на сайте кафедры «Менеджмента туризма и спорта» полностью оправдано!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. www.lastgadget.ru
2. Сергей Шичкин. Интернет-блог «Ритм жизни»
3. Степанов А.Н. Информатика. Уч.пос. – 2006 – 684 с.
4. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Уч.пос – 2004 – 640 с.
5. www.mau-online.ru
6. Большая Советская Энциклопедия, 3-е (последнее) издание – М.: Эксмо, 2008 – 672 с.
7. Большой толковый словарь
8. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998 – 640 с.
9. А.В. Петровский. Психология. Словарь. М.: 1990 – 264 с.
10. А. Ю. Панасюк. Имидж. Энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ классик, 2007 – 768 с.
11. Юлия Васильева. Интернет-портал «Euroweb»
12. Хаген Граф. Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5. Издательский дом "Вильямс", 2009 – 304 с.
13. Виктор Ромашев. CMS Drupal: Система управления содержимым сайта. – Питер, 2010 – 255 с.
14. Меняев М.Ф. Информатика и основы программирования. Уч.пос. – 2007 – 458 с.
15. Валерий Фаронов. Программирование на языке C#. Издательство «Питер», 2007 – 240 с.
16. www.rezonans.ru
17. Дональд Кнут. Искусство программирования. Издательство «Вильямс», 2010 – 720 с.
18. Борис Пахомов. Самоучитель C/C++ и C++ Builder 2007. Издательство «БХВ-Петербург», 2008 – 670 с.
19. Алексеев А.П. Введение в Web-дизайн. Уч.пос. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008 – 192 с.
20. Интернет-учебник по Web-дизайну
21. Михаил Русаков. Учебник по html. Эл.пос. – 5 – 2010 – 17 с.
22. www.wseweb.ru
23. www.wikipedia.org
24. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Уч.пос. – Минск: Новое знание, 2001 – 496 с.
25. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа 1995 – 150 c.
26. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995 – 205 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998 – 896 с.
28. Гончарук В.А. Маркетинговое
29. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 – 176 с.
30. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме. Уч.пос. – М: Академия, 2008 – 224с.
31. Колисниченко Д.Н. Joomla 1.5.15/1.6.0. Руководство пользователя. М.: «Диалектика», 2011 – 240 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Фрагмент сайта Сочинского института курортной рекреации и гостеприимства
Приложение Б
Фрагмент сайта Русско-британского института управления
Приложение В
Фрагмент сайта Российской международной академии туризма