Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 15:44, контрольная работа
Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Классификация гостиниц……………………………………………… 5
2. Требования к профессиональным компетенциям специалистов, занятых в процессе обслуживания гостей…………..………………... 11
Заключение…………………...……………………………………………. 14
Список используемой литературы……………………………………….. 16
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
УО «Белорусский
государственный университет
Институт
туризма
Контрольная
работа по дисциплине «Маркетинг в туризме»
Тема: «Классификация
гостиниц и требования к профессиональным
компетенциям специалистов, занятых в
процессе обслуживания гостей».
Выполнила студентка
4 курса,
гр.447, з/о
Минск, 2010
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение…………………...…………………………
Список
используемой литературы……………………………………….. 16
Введение
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.
Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. Средства размещения - это здания различных типов и видов приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.
В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность.
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
Гостиничный
сервис включает в себя целый комплекс
услуг для туристов и является
ключевым фактором, определяющим перспективы
развития въездного туризма и
внутреннего рынка туристских услуг,
конкурентоспособность
С точки зрения здравого смысла о каком–либо гостеприимстве не может быть и
речи без удовлетворения первичных потребностей человека – потребностей в
питании, отдыхе и сне.
Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной
стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные
номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые
непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению
гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.
Начало
гостиничной классификации было
положено еще в те времена, когда
существовало очень мало заведений,
заслуживающих доверия. Классификация
имела целью обеспечить безопасные
и качественные услуги по проживанию
и питанию для
Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса. Гостиницы классифицируются на основании их аттестации, которая, в свою очередь, может проводиться как на национальном, так и на международном уровне.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:
♦ уровень комфорта;
♦ вместимость;
♦ функциональное назначение;
♦ месторасположение;
♦ продолжительность работы;
♦ обеспечение питанием;
♦ продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
♦
состояние и структура
♦ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;
♦ наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров;
♦ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
♦ информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов;
♦
обеспечение возможности
Указанные
параметры оцениваются
Классификация гостиниц по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире. В большинстве европейских стран (Франция, Россия, Беларусь, Словения, Испания) она входит в компетенцию государственных структур и является предметом рассмотрения специальных законодательных актов.
В других странах (Германия, Швейцария) классификация вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса в рамках образованных ассоциаций и союзов, а также по согласованию с владельцами отелей.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
♦ европейская, или, как ее часто называют, система «звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Беларуси и ряде других стран;
♦ система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;
♦ система «корон», применяемая в Великобритании;
♦ система категорий (Италия, Израиль).
В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одного государства существует, несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» успешно применяется классификация, предложенная ассоциацией британских туристических агентств - British Тгаvel Authority (ВТА):
♦ бюджетные гостиницы (расположены в центральной части города и имеют минимум удобств);
♦ гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие ресторана и бара);
♦ гостиницы среднего класса (уровень обслуживания достаточно высок);
♦ гостиницы первого класса (очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания);
♦ гостиницы высшей категории (уровень обслуживания и проживания экстра-класса).
Наиболее распространенной считается Французская национальная система классификации, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий с присвоением определенного количества звезд (*, **, ***, ****, *****), одна - без звезды (L). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.
Согласно
классификации, принятой в Германии,
гостиничные предприятия
♦ туристский класс - *;
♦ стандартный класс - **;
♦ комфортный класс - ***;
♦ первый класс - ****•
♦ люкс - *****
Следует отметить, что определение соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для ряда других систем (букв, «корон», категорий). Так, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, D - одно-звездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Для того чтобы систему «корон», используемую в Великобритании, привести в соответствие с системой «звезд», необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду» (например, уровень четырех «корон» равен уровню трех «звезд» ). Рассмотренная выше классификация гостиниц, предложенная ассоциацией британских турагентств и считающаяся в Великобритании наиболее распространенной, также предусматривает подобное соответствие:
♦ бюджетные гостиницы - *;
♦ гостиницы туристского класса - **;
♦ гостиницы среднего класса - ***;
♦ гостиницы первого класса - ****;
♦ гостиницы высшей категории - *****.
В
Республике Беларусь классификация
гостиниц осуществляется согласно ГОСТ
28681.4-95 «Туристско-экскурсионное
В 1989 г. ВТО разработаны рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными комиссиями. Данные рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного обслуживания и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.
Под вместимостью гостиничного предприятия понимается число койко-мест или номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.