Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 15:44, контрольная работа
Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Классификация гостиниц……………………………………………… 5
2. Требования к профессиональным компетенциям специалистов, занятых в процессе обслуживания гостей…………..………………... 11
Заключение…………………...……………………………………………. 14
Список используемой литературы……………………………………….. 16
Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.
Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное в соответствии с требованиями к гостинице данной категории. Различают одноместные, двухместные, трехместные и т.д. номера. Одноместный номер в гостинице, мотеле представляет более дорогую категорию размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Площадь номера должна позволять пользоваться всем его оборудованием в условиях комфорта и свободного доступа. ЮНВТО разработаны специальные рекомендации, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8 м², а двухместного - менее 10 м².
По количеству комнат номера могут быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные и другое.
По назначению различают номера бизнес-класса, эконом-класса, номера-апартаменты и другое.
Номера бизнес-класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и другое.
Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой цене размещения.
Номера-апартаменты
(2-, 3-, 4-комнатные), предназначены, как
правило, для долгосрочного размещения
семей. В номере-апартаменте
В практической деятельности гостиничных предприятий получило распространение подразделение одно-, двухместных номеров в зависимости от вида кроватей (twin, queen, king-size). Использование сдвоенных стандартных кроватей (twin) позволяет превращать номер в одноместный или двухместный в зависимости от спроса. Использование кроватей очень большого, «королевского» размера (queen и king-size) в оборудовании номеров говорит о повышенном уровне комфорта всего средства размещения (как правило, это гостиницы не ниже 4 - 5 звезд) или высоком разряде самого номера. Поскольку размеры таких кроватей превышают стандартные, номер должен иметь немалую площадь.
Общепринятого
подхода к определению
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
♦ малые - до 150 мест (не более 100 номеров);
♦ средние – 150 - 400 мест (до 300 номеров);
♦ большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров);
♦ мега-отели (более 600 номеров).
Вместимость других функциональных частей гостиничного комплекса, в частности предприятий питания (ресторана, кафе, бара), определяется:
♦ вместимостью номерного фонда;
♦ назначением гостиницы;
♦ наличием подобных предприятий в прилегающей зоне.
Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего выделяют их две большие группы:
♦ транзитные;
♦ целевые.
Более
подробная классификация
Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением и отличаются малой или средней вместимостью и ограниченным уровнем комфорта.
В группе транзитных гостиниц наибольшую популярность и широкое распространение получили мотели. Первые мотели появились в США, и национальная статистика этого государства определяет их как учреждения для приема туристов, путешествующих на автомобиле. Несмотря на то, что один их первых мотелей был построен в 1925 году, развитие они получили лишь в 50-е года XX века. Помимо традиционных услуг размещения и питания в мотелях предусмотрен полный комплекс технического сервиса: гаражи, стоянки для автомобилей, автозаправочные и ремонтные станции.
В группе целевых гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и гостиницы для отдыха.
Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих с деловой целью (деловая поездка, командировка, участие в съезде, конференции, симпозиуме). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
♦ месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;
♦ преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
♦ обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
♦ наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания деловых людей с членами их семей;
♦ наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;
♦ наличие специального технического оборудования: для синхронного перевода, современных средств связи и оргтехники;
♦
наличие служб финансового
♦
обеспечение возможности
♦ оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств.
Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: на морских побережьях, в горных районах.
В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.
Продолжительность
периода активного
Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующим моментам:
♦ туристская гостиница располагается, как правило, на туристских маршрутах, с которых принимает клиентов;
♦ комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
♦ для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий.
В
зарубежной практике в группе туристских
гостиниц наибольшее распространение
получили гостиницы спортивного
назначения, представляющие туристам
широкие возможности для
По месторасположению гостиницы могут быть размещены:
♦ в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели люкс, гостиницы среднего класса;
♦ на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);
♦ в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха гостей (например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники).
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на три вида:
♦ работающие круглогодично;
♦ работающие два сезона;
♦ односезонные.
По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:
♦ обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
♦ предлагающие размещение и только завтрак.
По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:
♦ для длительного пребывания;
♦
для кратковременного пребывания.
Мера квалификации работника называется профессиональной компетентностью. Она определяет способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
В основе профессиональной компетентности лежит профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы:
руководящий состав (администрация отеля, начальники отделов, супервайзеры)
персонал, работающий с гостями (официанты, горничные, швейцары, портье)
поддерживающие отделы (инженеры, техники, складские рабочие, стюарды).
Компетенция
персонала этих групп имеет огромное
значение для управления качеством. Менеджмент
отеля должен заботиться о том, чтобы у
персонала была необходимая квалификация,
а также знания и навыки для выполнения
своей работы наилучшим образом.
Общие требования к руководящим работникам, супервайзерам:
- соответствие навыков
-
профессиональная
-
способность принимать решения,
- межличностная и коммуникативная компетентность, умение убеждать, уважение к другим;
-
способность обучать и
-
лидерство на собственном
- делегирование задач;