Классификация и характеристика показателей качества туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 07:26, контрольная работа

Краткое описание

Задача данной работы – рассмотрение принятой НД системы классификации показателей качества туристских услуг и характеристика этих показателей. В связи с поставленной целью задачи данной работы: рассмотрение общих понятий стандартизации и сертификации качества продукции и услуг, особенности применения cтандартизации и сертификации в сфере туризма, анализ нормативных документов, регламентирующих эти показатели

Содержание

Введение…………………………………………………………………. ….3

Глава 1. Cтандартизация и сертификация в сфере услуг………………..4
1.1.Определение стандартизации и сертификации………………. 4
1.2. Особенности стандартизации и сертификации в сфере услуг.6

Глава 2. Классификация туристских услуг……………………………...12
2.1. Особенности туристских услуг ………………………………..12
2.2. Нормативно-правовая база по сертификации туруслуг……...13
2.3. Классификация туруслуг……………………………………….15

Глава 3. Характеристика показателей качества туристских услуг……...19
3.1. Классификация показателей качества туристских услуг…….19
3.2. Показатели назначения…………………………………………19
3.3. Показатели безопасности………………………………………23
3.4. Другие показатели качества туристских услуг……………… 25
3.5 Методы оценки качества услуг в туризме…………………….27

Заключение………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………...............................29

Вложенные файлы: 1 файл

контр по стандартизации.docx

— 67.33 Кб (Скачать файл)

Показатели этичности  обслуживания персоналом. Данные показатели означают прежде всего профессиональную компетентность специалиста, деятельность руководства по обеспечению качества обслуживания. Кроме того показатели рассматривают также организацию взаимодействия с потребителем путем создания фирменной культуры обслуживания (ГОСТ 28681.0-90, ГОСТ Р 50690-94, ГОСТ Р 50644-94). Конечно, существует и субъективное восприятие этичности клиентом,  зависящее от личных качеств обслуживающего персонала. Ведь персонал  в организациях по оказанию туристских услуг должен быть не только технически грамотным и компетентным, играет роль личное обаяние, психологическая подготовка, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность к клиенту.

3.5. Методы оценки качества услуг  в туризме

Особенности показателей качества комплекса туристических услуг

в сравнении показателями качества материального  производства обусловили и методы, которые применяют при контроле их качества. (Таблица 2).

Методы  контроля качества туристских услуг.

Таблица 2

Метод

Сущность

1

Аналитический метод.

Предполагает  сбор информации о туристской услуге на всех этапах ее производства, начиная  с этапа маркетинга и изучения рынка и заканчивая этапом контроля. Собранная информация группируется, анализируется и выражается в виде требований или рекомендаций по совершенствованию услуги. В туризме используются, например, для оценки показателей точности и своевременности исполнения.

2

Органолептиче-ский метод

Применяются для анализа свойств  услуги, которые выявляются и оцениваются  с помощью органов чувств человека. С помощью данного метода в  туристской услуге оцениваются эргономические, эстетические показатели, а также показатели комфортности.

3

Инструменталь-ный метод.

  Предполагает использование для определения уровня качества каких-либо инструментов, измерительных приборов, различной аппаратуры и т.д. Может использоваться, например, для измерения временных и дистанционных показателей при разработке туристского продукта.

4

Социологичес-кий метод.

  Означает использование широкого  круга потребителей для оценки  качества предоставленных услуг.  Может использоваться для оценки  такого показателя, как этичность  обслуживающего персонала.

5

Медицинский метод.

Применяется для оценки качества показателей  безопасности туристов, когда речь идет о необходимости использования медицинской терминологии и практики для определения уровня, которому должны соответствовать гарантии сохранности жизни и здоровья потребителей туристских услуг.

 


 

Измерение и оценка показателей качества должна проводиться как в направлении единичных, так и комплексных показателей качества, ведь последние определяют отношение клиента к фирме в целом, его желание воспользоваться в дальнейшем услугами данной фирмы, в конечном счете, это создание и поддержание репутации фирмы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, качество туристской услуги включает в себя целый ряд  элементов, которые должны быть обеспечены предприятием на всех этапах ее производства и потребления. Совокупность качественных оценок каждого из этих элементов  составляет общую систему, призванную гарантировать потребителю максимальное удовлетворение его потребностей. Для  потребителя важен именно весь комплекс туристских услуг , а качество последнего характеризуется обеспечением качества отдельных его показателей.

В то же время такой показатель качества, как безопасность, часто  выходит из сферы непосредственных интересов продавца и не всегда очевиден для потребителя. Государственное  регулирование в данном случае необходимо, чтобы защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной продукции и услуг, и это особенно важно в плане защиты граждан  от опасной продукции. 

Сертификация для продавцов  является обременительной обязанностью только в том случае, если они  не чувствуют своей зависимости  от потребителей и не стремятся в  полной мере удовлетворять их потребности.

Следует отметить и важную роль показателя экологичности, определяющего  уровень вредных воздействий  на окружающую среду и не только со стороны производителей, но и  потребителей туристских услуг. Сертификация показателей экологичности услуг  приобретает все большую роль в мировой практике туризма.

Необходимость изучения показателей  качества работы туристских предприятий  возникает и потому, что туризм все в большей степени оказывает  влияние на экономику нашей страны. Особое внимание при этом уделяется туризму международному, который предъявляет жесткие требования к качеству услуг. Поэтому работа любого туристского предприятия требует прежде всего соответствия показателей качества его услуг установленным стандартам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон о стандартизации ( в ред. Федерального закона от 27.12.95 №211-ФЗ) .-Розова Н.К. Управление качеством. Учебное пособие.- Санкт-Петербург :ПИТЕР.-2002.-С.171.
  2. ФЗ «О техническом регулировании» 5140 от 27 декабря 2002г. //Собрание законодательства РФ №52 30 декабря 2002. ч.1.-Официальное издание.-С.12527.
  3. Закон о сертификации продукции и услуг ( в ред. Федеральных законов от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 02.03.98 №30-ФЗ0).- Розова Н.К. Управление качеством. Учебное пособие.- С.-Петербург:ПИТЕР.-2002.-С.193.
  4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Официальный текст. Действующая редакция. М.:ЭКЗАМЕН.-2007.
  5. Государственные стандарты. Ежемесячный информационный указатель. 12.-М.: ИПК Издательство стандартов.-1995.
  6. Ф.З.  от 24 ноября 1996 г. N 5491  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» //Собрание законодательства  РФ.-1996.№49-50. Официальное издание.-С.10666. (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007).

ФЗ от 5 февраля 2007г. № 12-ФЗ « О  внесении изменений в ФЗ «Об основах  туристской деятельности в РФ» ФЗ от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. Принят Государственной Думой 17 января 2007 года. Одобрен Советом Федерации 24 января 2007 года.

  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р Р 50690 – 2000.  Туристские услуги. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000г №295-ст. Дата введения 1 июля 2001г.  
  2. Постановление Правительства г Москвы от 18 июля 2006г. № 516-ПП « О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства г. Москвы».// Вестник Мэра Правительства Москвы № 43.-2006.
  3. А.В. Емельянов. Факультет менеджмента, экономики и права МГТУ, кафедра менеджмента и маркетинга.// Вестник МГТУ т.2 №2 1999. С 153-156.
  4. Основные положения и порядок сертификации услуг. Сертификация продукции и услуг. М.: Деловой альянс.- 1998.
  5. Зиньковская Н.В., Макаренко М.В., Сельская О.В. Сертификация. Теория и практика. Учебно-практическое пособие дл вузов. М.: ПРИОР.-2002.
  6. Розова Н.К. Управление качеством. Учебное пособие.- Санкт-Петербург : ПИТЕР.-2002.
  7. Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития.// Материалы второй международной конференции. Барнаул.-2001.
  8. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. М.:Логос.-1999.
  9. Сертификация продукции и услуг. Правовой режим сертификации. Порядок и правила проведения. Госконтроль. М.:Деловой альянс.-1998.
  10. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Учебное пособие. Под ред. А.В.Ракова. М.:ACADEMA.-2004.
  11. Управление качеством продукции.-Уч. пособие. Под ред. Н.И. Новицкого.-М.:Новое знание.-2002.

1Розова Н.К. Управление качеством. Учебное пособие.- С.-Петербург:ПИТЕР.-2002.-С.88.

2 Закон о стандартизации ( в ред. Федерального закона от 27.12.95 №211-ФЗ).

3 ФЗ № 5140 «О техническом регулировании от 18 декабря 2002г. Ст.8. 

4 Управление качеством продукции. –Учебное пособие. Под ред. Н.И. Новицкого.-М.:Новое знание.-2002.-С.172.

5 Закон о сертификации продукции и услуг ( в ред. Федеральных законов от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 02.03.98 №30-ФЗ0 ).

6 Сертификация продукции и услуг. Правовой режим сертификации. Порядок и правила проведения. Госконтроль. М.: Деловой альянс.-1998.

7 Закон о защите прав потребителей. Официальный текст. Действующая редакция. М.:ЭКЗАМЕН.-2007.

8Государственные стандарты. Ежемесячный информационный указатель. 12.-М.: ИПК Издательство стандартов.-1995.-С.75.

9 Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. М.:Логос.-1999.-С.152.

10 Закон о сертификации продукции и услуг ( в ред. Федеральных законов от 27.12.95 № 211-ФЗ, от 02.03.98 № 30-ФЗ).

11 ФЗ от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

12 Емельянов А.В. Факультет менеджмента, экономики и права МГТУ, кафедра менеджмента и маркетинга. //Вестник МГТУ. т.2 №2.- 1999. -С 153.

13 Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Учебное пособие. Под ред. А.В. Ракова. М.: ACADEMA.-2004.-C.164.     

14  ФЗ от 24 ноября 1996г №5491. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ.-1996.№49-50. Официальное издание.-С.10666.

15 Зыкова И.В. Новеллы законодательства о туристской деятельности в РФ. Российская газета. 9 февраля 2007.

16 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000г. №295-ст. Дата введения 1 июля 2001г.

17 Основные положения и порядок сертификации услуг. Сертификация продукции и услуг. М.: Деловой альянс.-1998.-С.67.

18Государственный стандарт РФ .Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690 – 2000. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000г №295-ст.

19Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Учебное пособие. Под ред. А.В.Ракова. М.: ACADEMA.-2004.-C.183.      

20 Система классификации гостиниц и средств размещения. Утв. Приказом Ростуризма от 21.07.2005 №86.

21 Постановление Правительства г Москвы от 18 июля 2006г. № 516-ПП « О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства г. Москвы».// Вестник Мэра Правительства Москвы № 43.-2006.

22 Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития.// Материалы второй международной конференции. Барнаул.-2001. (стр 51).

23 Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Учебное пособие. Под ред. А.В. Ракова.-М.: ACADEMA.-.-2004.-С.165.

24 Зиньковская Н.В., Макаренко М.В., Сельская О.В. Сертификация. Теория и практика. Учебно-практическое пособие для вузов. М.:ПРИОР.-2002.-С.58.


Информация о работе Классификация и характеристика показателей качества туристских услуг