Комплексная туристская характеристика и оценка условий развития туризма в Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: оценка возможностей Греции с точки зрения использования в туризме.
Из поставленной цели были определены задачи: 1) исследовать природные условия страны на наличие предпосылок для развития туризма; 2) проанализировать экономические условия развития туризма; 3) выявить возможности исторического, художественного наследия как условия развития туризма; 4) охарактеризовать современную художественную культуру с точки зрение использования в туризме.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общие сведения о стране 5
1.1 Особенности географического положения 5
1.2 Политическое устройство
1.3 Основные этапы исторического развития 5
6
1.4 Краткая характеристика народонаселения 8
Глава 2. Природные условия развития туризма 11
2.1 Климат 11
2.2 Рельеф 12
2.3 Воды (прибрежной части Мирового океана и суши) 13
2.4 Ландшафты (природные зоны, растительность, животный мир) 16
2.5 Возможность использования в туризме 18
Глава 3. Экономические условия развития туризма 19
3.1 Инфраструктура 19
3.2 Индустрии сферы услуг 22
3.3 Характеристика отдельных, наиболее значимых для туризма, отраслей промышленности, сельского хозяйства, ремёсел и промыслов 28
3.4 Возможность использования в туризме 32
Глава 4. Историческое, художественное наследие в стране как условие развития туризма 34
4.1 Культурно-историческое наследие 34
4.2 Этнографическое наследие 41
4.3 Археологическое наследие 45
4.4 Возможность использования в туризме 46
Глава 5. Современная художественная культура как условие развития в туризме 47
5.1Тип и типы художественной культуры 47
5.2 Характеристика традиций соответствующих основному типу художественной культуры 47
5.3 Характеристика основных видов современного искусства в соответствии с основным типом художественной культуры 48
5.4 Возможность использования в туризме 51
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение 54

Вложенные файлы: 1 файл

Греция.doc

— 5.75 Мб (Скачать файл)

В Греции находятся такие  исторические центры городов, как Микены, Афинский Акрополь, Дион, Стагира, Мецово, района Плака. 

Афинский Акрополь [Прил. 4] расположен в г. Афины, является древнейшим населенным местом Афин. Первые укрепления появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. На сегодняшний день в Акрополе туристы могут увидеть уцелевшие шедевры античности. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. В архитектуре сложилось два стиля, или ордера: дорический и ионический. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались к низу. Колонны в дорическом стиле были в Парфеноне. Ионические колонны стройнее и тоньше, иx верхняя часть имеет украшения в виде двух завитков. Прекрасный образец ионического стиля - храм Бескрылой Ники. Подняться на Акрополь можно только с одной стороны, к тому же по узкой дороге. Здесь проложили мраморную лестницу. Она ведет к парадному входу на Акрополь - Пропилеям. Потолки Пропилей были расписаны золотыми звездами на фоне синего неба. Справа от Пропилей стоял храм Ники - богини победы. Обычно Нику изображали крылатой. Но афиняне хотели, чтобы богиня никогда не покидала их город. Поэтому они сделали ее без крыльев. Святилище Афродиты Пандемос – это развалины храма Афродиты. В настоящее время от храма остался лишь архитрав, украшенный гирляндами и голубями. Восточнее храма Артемиды находилась Халкотека, здание, которое использовалось для хранения металлических предметов, относящихся к культу богини Афины. Здание было построено в середине 5 века до н.э., а в римский период была произведена реконструкция здания. На Южном склоне Акрополя находится самый древний из известных театров,- театр Диониса (бога виноделия). Центральное место на Акрополе занимает величественный храм Афины-Девы, по-гречески - Парфенон. Храм необычайно богато украшен. На одном фронтоне представлена сцена рождения Афины из головы Зевса, на другом - спор Афины и Посейдона за власть над Афинами. На севере-востоке от Парфенона находятся развалины Храма Зевса. Он состоял из четырехугольной ограды, внутри которой была отдельная огороженная территория с маленьким храмом и залом даров. У входа в Акрополь находится также театр Ирода Аттики. Помещение театра было отстроено заново и сегодня в театре проводится Афинский Фестиваль. Также на территории Акрополя расположен Музей Акрополя, он был открыт в 1878 году. Коллекция музея состоит из экспонатов, которые были найдены во время археологических раскопок Акрополя. К его сокровищам относятся сохранившиеся части фризов Парфенона, а также скульптуры греческих мастеров 5 века до н.э.

К музеям Греции, экспозиции которых отражают достижения мировой художественной культуры, относится Национальная художественная галерея Греции. Она расположена в столице Греции – Афинах. Музей основан в 1900 году и посвящен греческому и европейскому искусству от 14 века до современности. Постоянная экспозиция музея занимает первый и второй этаж и представлена художественными работами 19-20 веков. Все картины представлены в хронологическом порядке и сгруппированы тематически. Однако главный зал посвящен пост-византийской живописи представителей так называемой критской школы. В частности, здесь выставлены работы Доменикос Теотокопулоса, более известного под принятым испанским именем - Эль Греко. Среди других ренессансных художников Якоб Йорданс, Лука Джордано, Джованни Баттиста Тьеполо, Ян Брейгель Младший, Ян Брейгель Старший, Лоренцо Венециано, Якопо дель Селлайо и Альбрехт Дюрер. Знакомство с новогреческой живописью начинается с работ художников Ионических островов. Выполненные с фотографической точностью, картины рассказывают о первых годах истории независимой Греции. Наиболее значительные художники этого периода: Теодорос Вризакис и Николаос Кунелакис. Отдельная тематическая группа посвящена новогреческим живописцам, которые получили академическое художественное образование в Мюнхене; они формируют так называемую Мюнхенскую школу. Среди них Георгиос Иаковидис, Никифорос Литрас, Константинос Воланакис и Николаос Гизис. Второй этаж посвящен творчеству исключительно современных греческих художников. Его отличает экспериментальность, инновационность техники и оригинальность сюжета, среди которых одновременно не теряются греческие национальные черты. Особый интерес вызывают работы Константиноса, Партениса и Малеаса, которых считают зачинщиками греческого модерна.

Музей Греции, экспозиции которого отражают особенности развития мировой истории - Национальный исторический музей Греции. Музей расположен в Афинах. В период с 1875 по 1932 гг. дворец занимал Греческий парламент. И только в 1961 году была осуществлена полная реставрация здания, с тех пор это местопребывание Национального исторического музея в подчинении историко-этнографического общества Греции. Экспозиция музея включает предметы, касающиеся периода от падения Константинополя в 1453 г. до Второй мировой войны. Особое внимание уделено событиям Греческой революции и дальнейшему развитию современного греческого государства. Это оружие, личные и памятные вещи известных исторических фигур, полотна исторической тематики греческих и иностранных художников, рукописи, а также большая коллекция традиционных костюмов из разных регионов Греции. Коллекция представлена в коридорах и залах здания, в то время как большая центральная зала Национального собрания используется для проведения конференций.

В Греции туристам также могут показывать дворцы, парки и храмы. Например, Кносский дворец, дворец Татой, Фестский дворец, Храм Святой Софии, Ротонда Святого Георгия, Церковь Святых апостолов.

Храм Святой Софии - христианский храм в городе Салоники, освящённый во имя Софии Премудрости Божией. [Прил.5] Дата строительства храма - между 690—730 годами. После завоевания Салоник турками в 1430 году храм был обращён в мечеть. Турками был изменён внешний вид храма. В 1912 году по итогам Первой Балканской войны город Салоники перешёл к Греции, и Святая София была возвращена христианам. Архитектура храма сочетает в себе черты крестово-купольного храма и трёхнефной базилики. В архитектуре храма виден ряд недостатков (например, основание купола не имеет формы круга, а почти четырёхугольное с закругленными углами), которые объясняются тем, что, вероятно, архитектор ещё не освоил строительство нового вида церквей с базированием купола на арках. Внутреннее пространство храма разделено двумя рядами колонн, своды купола держатся на четырёх объемных колоннах византийского стиля, а неф имеет крестовый свод. Купол храма опирается на цилиндрический барабан, который, снижаясь, принимает форму квадрата с двенадцатью окнами, пространство выше которых покрыто мозаикой с изображением Вознесения. Также мозаикой украшен и свод апсиды алтарной части, где имеется мозаичное изображение Богородицы, относящиеся к иконописному типу «Одигитрия». Кроме мозаик в храме сохранились фрески XI века, которые были выполнены при его реконструкции после пожара 1037 года. Фрески расположены в один ряд на восточной стене нартекса. На большинстве из них изображены святые, канонизированные в лике преподобных. Среди них выделяются преподобная Феодора и преподобный Евфимий — святые из Салоник.

Уникальные памятники  инженерного искусства Греции: Белая Башня, Башня Ветров, мост Арты, мост Рио-Антирио, Эфпалинский акведук, Акведук Камарес, Дамба на о. Самос.

Белая башня в Салониках - памятник архитектуры и музей в прибрежном районе города Салоники, построена в XVI веке. [Прил.6] Белая башня имеет форму цилиндра диаметром 23 метра, высотой 27 метров. На вершине башни имеется башенка диаметром 12 метров, высотой 6 метров. Башня на протяжении многих столетий была частью городской стены Салоник. Она отделяла еврейский квартал города от еврейских и мусульманских кладбищ. Городские стены были снесены в 1866 году. После Первой Балканской войны, в 1912 году башня была побелена, это было символическим жестом, изображающим «очищение» башни. С этого момента, башня приобрела сегодняшнее название.

К памятникам церковного искусства Греции относятся Хрисолеондийская икона Божией Матери, икона святителя Спиридона Тримифунтского, икона «Вратарница», икона «Троеручица», икона «Геронтисса», икона «Ктиторисса» и «Отрада и утешение».

Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница - православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. [Прил.7] Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно православному преданию он написан евангелистом Лукой. В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца.

В Греции известны картины  художника Николаоса Гизиса: «Сплетница», «Тайная школа», «Бабушкины сказки», «Голова мальчика». А также известная картина «Оплакивание погибших в Псара», написанная художником Никифоросом Литрасом.

Картина «Тайная школа», написанная Николаосом Гизис, находится  в Национальной художественной галереи  в Греции. [Прил.8] Современная экспозиция рассказывает о деятельности тайных школ в Греции. Изображение с картины Н. Гизиса «Тайная школа» было помещено на греческую банкноту достоинством в 200 драхм выпуска 1996—2001 годов.

Как и в любой другой стране, произведения выдающихся греческих скульпторов, писателей, художников, архитекторов, композиторов стали известны не только своему народу, но и народам всего мира. К таким личностям можно отнести художников Николаоса Гизиса, Никифороса Литраса, Эль Греко, Константиноса Воланакиса, также скульптора Лазароса Сохоса, архитекторов Стаманиоса Клеантиса, Лазаримоса. Известные композиторы - Павлос Каррер, Манос Лоизос, Микис Теодоракис, Иктин, поэты – Гомер, Элитис, Симонид Кеосский, Анакреонт.

Николаос Гузис ( 1842-1901) - один из наиболее известных греческих художников и графиков XIX столетия. Гузис писал пейзажи, натюрморты, портреты, плакаты; создавал книжные иллюстрации и карикатуры; писал картины на мифологическую, историческую, религиозную и аллегорическую тематику. Ещё при жизни Н. Гузис был известен как мастер жанровой живописи мюнхенской школы. Он создал собственный стиль, отличающий его от других, и искусно передавал в своих картинах эмоции. Художника интересовала тема вечной борьбы Добра и Зла - неотъемлемых частей существования мира. В каждой его картине на бытовую тему скрыто что-то большее, нежели нам кажется на первый взгляд. Основные годы творческой деятельности он провел в Мюнхене и в Афинах.  К выдающимся произведениям художника относятся картины: «Сплетница», «Тайная школа», «Бабушкины сказки», «Голова мальчика», «Нимфа». Картина «Сплетница» - изображение двух старух, которые о чем- то шепчутся. Кто-то видит двух старух, а кто-то, присмотревшись, увидит две противоположности - Тьму и Свет. Тьмой, является сплетница, старающаяся переманить на свою сторону порядочную старушку – олицетворение Света.

На территории Греции можно встретить мемориалы, связанные  с выдающимися событиями международного значения. Например, Мемориал «жертвам Холокоста» (Салоники), Русский военно-морской мемориал (порт Пирей), Немецкий военный мемориал «в память погибшх десантников при захвате Крита» (о. Крит), Мемориал II Мировой Войны в монастыре Превели (Крит), установленный по инициативе австралийских ветеранов. С оружием в руках стоят солдат-австралиец и критский монах. На греческом островке Видо напротив более крупного острова Корфу (Керкира) открыт памятник грекам и русским, «павшим за свободу и православную веру своих отцов». Изобразительная часть памятника состоит из барельефной доски, в верхней части которой изображен возвышающийся над крепостью православный крест, как символ двух стран с единой верой. Под ним на переднем плане изображен двуглавый орел с двумя парусниками вместо корон: в смысловом отношении эта часть рельефа символизирует российское государство как защитника православной веры. Ниже в окружении якорей и морских волн - доска с текстом: «Грекам и русским, павшим за свободу и православную веру своих отцов!».

4.2   Этнографическое наследие. В состав этнографического наследия Греции входят этнографические музеи, фольклорные коллективы, этнографические фестивали, традиционная жилище, одежда, утварь, орудия труда, традиционные бытовые песня, танец, местная кухня, музыкальные инструменты.

К этнографическим музеям страны относятся: Кара-Чель, Этнографический музей Родоса, Фольклорно - Этнографический музей Македонии и Фракии, Музей Бенаки, Музей Народного Искусства и Традиции, Музей истории греческого костюма.

Этнографический музей расположен в Родосе. Греческий музей этнографии располагает удивительной коллекцией различных древних изделий ручной работы и традиционных для этой местности костюмов, которые дают посетителям полное представление о жизни и самобытных традициях разных эпох из истории острова Родос. Помимо этого, общественности в музее представлены настоящие реликвии — предметы древнего искусства Додеканеса. Этнографический музей Родоса обладает уникальными образцами керамики древней эпохи и замечательными коллекциями старинной мебели, довольно хорошо сохранившимися до наших дней и радующих современных ценителей старины. Грандиозное собрание коллекций древности этого музея впечатляет и повествует о жизни людей на острове в древние времена. Вход стоит около 2,5–3,5 евро.

Этнографические или  фольклорные коллективы страны: фольклорный танцевальный ансамбль «Эльпида», фольклорный ансамбль «Карачоль», ансамбль народной песни «Angelic Molded», танцевальный коллектив «Suitors», танцевальный коллектив «Zissis», коллектив «Мнистирес», афинский хор «Дионисиос Лавракас»

Информация о работе Комплексная туристская характеристика и оценка условий развития туризма в Греции