Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель работы – изучить и сравнить конкурентный анализ деятельности двух турфирм-«Атлас-К», «Куда.ru».
Задачи:
Дать общую характеристику предприятиям
Охарактеризовать маркетинговую деятельность турфирм
Определить теоретические основы конкурентоспособности
Составить SWOT-анализ маркетинговой деятельности турфирм
Введение_____________________________________________________________3
I.Характеристика предприятий «Атлас-К» и «Куда.ru»______________________5
1.1 Общая характеристика______________________________________________5
1.2 Общая характеристика маркетинговой деятельности____________________6
II. Теоретические основы конкурентоспособности__________________________8
2.1Конкурентоспособность туристической фирмы ________________________10
2.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ фирмы_____________________________________________________________11
2.3Стратегии конкуренции____________________________________________21
III.Исследования конкурентоспособности турфирм________________________24
3.1 Характеристика конкурентоспособности турфирм______________________24
3.2 SWOT-анализ_____________________________________________________28
3.3 Аналитическое резюме _____________________________________________36
IV. Проектные предложения____________________________________________37
4.1 Для 1 предприятия_________________________________________________39
4.2 Для 2 предприятия_________________________________________________40
Заключение__________________________________________________________41
Список литературы___________________________________________________44
III.Исследования конкурентоспособности турфирм
3.1 Характеристика
Для предпринимательской
Проведение анализа
- количественная информация;
- качественная информация.
1. Количественная информация о деятельности конкурентов (является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов).
- организационно-правовая форма;
- численность персонала,
- активы;
- доступ к другим источникам средств;
- объемы продаж;
- наличие и размеры филиальной сети;
- перечень основных видов услуг;
- другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.).
2. Качественная информация о деятельности конкурентов: Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает неформальные параметры.
- репутация конкурентов;
- известность, престиж;
- опыт руководства и
-- приоритеты на рынке;
-- организация маркетинга;
- работа в области внедрения на рынок новых продуктов;
- приверженность и уровень
В качестве предмета анализа были рассмотрены две турфирмы города Костромы (Атлас-К, Куда.ru)
Турфирма «Атлас-К» и «Куда.ru» являются обществом с ограниченной ответственностью. (ООО)
-учрежденное одним или
Численность персонала в турагентстве «Куда.ru» составляет 6 человек: 3 менеджера по продажам, 2 бухгалтера и генеральный директор.
А в турагентстве «Атлас-К» численность персонала составляет 8 человек. Из них 4 менеджера, 2 сотрудника, занимающихся перевозками клиентов в основном в Москву на вокзал и аэропорт, 1 бухгалтер и генеральный директор.
Обе турфирмы имеют собственный офис, оснащенный всем необходим для работы. Так же у турфирмы «Атлас-К» есть 2 собственных микроавтобуса, для перевозки туристов в аэропорт и обратно.
Наличие и размеры филиальной сети. Среди рассматриваемых турагентств, только «Куда.ру» раньше работало по франчайзингу. Сейчас это самостоятельное турагентство
Перечень основных видов услуг
Атлас-К: предоставление всей необходимой информации клиенту, помощь в выборе турпутёвки, консультации по вопросам, интересующим клиента, оформление необходимых документов, , бронирование тура, предоставление трансфера до аэропорта и обратно. Так же турфирма представляет такие услуги:
Куда.ру Компания предоставляет все возможные виды туристических услуг: пляжный отдых, отдых на горнолыжных курортах, экскурсионные и экзотические туры, морские и речные круизы, всевозможные программы по лечению и оздоровлению, индивидуальные, корпоративные и VIP туры, услуги встречи и сопровождения туристов, бронирование авиабилетов на международные и внутренние рейсы, организация детского отдыха и многое другое.
«Атлас-К» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.
Продуманная рекламная
политика, значительные средства, затрачиваемые
на неё, приносят положительный эффект
- объём туристского продукта фирмы
«Атлас-К» постоянно увеличивается.
Туристские маршруты отличаются оригинальностью
и высоким уровнем
Турфирма «Куда.ру» также имеет много положительных отзывов и пользуется большой популярностью среди Костромичей. Большой минус турфирмы -отсутствие собственного сайта. Отсутствие сайта, как такового, вообще наводит на нехорошие размышления, ибо в настоящее время любая уважающая себя организация имеет свой интернет-ресурс.
В обеих турфирмах работают в основном опытные работники. Опыт составляет от 3-10 лет. Все имеют высшее образование. Текучести кадров не обнаружено. Трудовых конфликтов, по словам менеджеров, не обнаружено.
Основные приоритеты обеих турфирм это: широкий спектр предоставляемых туров и услу, гибкая ценовая политика, качественное обслуживание. Однако турфирма «Куда.ру» может разработать индивидуальный тур для туриста, учесть все его желания. А турфирма «Атлас-К» больше ориентирована на обычные, уже существующие туры, а так же на групповые.
Маркетинговые мероприятия осуществляются
на уровне высшего руководства (прежде
всего с подачи и с одобрения
владельцев предприятия) несистематично,
локально по своей специфике, без
включения в систему
Наиболее активная работа по внедрению
новых продуктов принадлежит
фирме Атлас-К, она разрабатывает
экскурсионные программы в
Качество обслуживания в обеих турфирмах хорошее. При этом по данным веб-форумов гостей этих турфирм (были взяты мнения по пяти форумам, данные за период июль-ноябрь 2010 года) первое место по качеству обслуживания занимает турфирма «Атлас-К».
3.2 SWOT-анализ «Атлас-К» и «Куда.ru»
Специфика современной
жизни требует от субъектов экономических
взаимоотношений проведения глубокого
анализа протекающих на рынке
процессов, дабы обеспечить эффективное
использование имеющихся
Ситуационный
анализ – важнейший метод
Цель SWOT-анализа – предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие сильные и слабые стороны, а также анализ угроз и возможностей внешней среды рассматриваемых турагентств:
SWOT-анализ турфирмы «Атлас-К»
Табл 1. Турфирма «Атлас-К»
Сильные стороны компании(Strengths) |
Возможности компании во Внешней среде(Opportunities) |
|
|
Слабые стороны компании(
|
Угрозы внешней среды(Threats)
|
Табл. 2 Турфирма «Куда.ru»
Сильные стороны компании(Strengths) |
Возможности компании во Внешней среде(Opportunities) |
|
|
Слабые стороны компании(
|
Угрозы внешней среды(Threats)
|