Конкурентный анализ деятельности туристских фирм на примере «Атлас-К» и «Куда.ru»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить и сравнить конкурентный анализ деятельности двух турфирм-«Атлас-К», «Куда.ru».
Задачи:
Дать общую характеристику предприятиям
Охарактеризовать маркетинговую деятельность турфирм
Определить теоретические основы конкурентоспособности
Составить SWOT-анализ маркетинговой деятельности турфирм

Содержание

Введение_____________________________________________________________3
I.Характеристика предприятий «Атлас-К» и «Куда.ru»______________________5
1.1 Общая характеристика______________________________________________5
1.2 Общая характеристика маркетинговой деятельности____________________6
II. Теоретические основы конкурентоспособности__________________________8
2.1Конкурентоспособность туристической фирмы ________________________10
2.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ фирмы_____________________________________________________________11
2.3Стратегии конкуренции____________________________________________21
III.Исследования конкурентоспособности турфирм________________________24
3.1 Характеристика конкурентоспособности турфирм______________________24
3.2 SWOT-анализ_____________________________________________________28
3.3 Аналитическое резюме _____________________________________________36
IV. Проектные предложения____________________________________________37
4.1 Для 1 предприятия_________________________________________________39
4.2 Для 2 предприятия_________________________________________________40
Заключение__________________________________________________________41
Список литературы___________________________________________________44

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг. Ляпина.docx

— 199.90 Кб (Скачать файл)

 

III.Исследования конкурентоспособности турфирм

3.1 Характеристика конкурентоспособности  турфирм

Для предпринимательской деятельности в области туризма в большинстве  случаев характерна высокая степень  конкуренции. Это можно подтвердить и на примере г.Костромы. В нашем городе порядка 40 крупных турфирм.

Проведение анализа конкурентов  связано с систематическим накоплением  информации. Всю используемую в анализе  информацию возможно подразделить на две группы:

- количественная информация;

- качественная информация.

1. Количественная информация о деятельности конкурентов (является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов).

- организационно-правовая форма;

- численность персонала, руководители  фирмы;

- активы;

- доступ к другим источникам  средств;

- объемы продаж;

- наличие и размеры филиальной  сети;

- перечень основных видов услуг;

- другие количественные данные (например, стоимость услуг, расходы  на рекламу и т.д.).

2. Качественная информация о деятельности конкурентов: Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает неформальные параметры.

-  репутация конкурентов;

-  известность, престиж;

- опыт руководства и сотрудников  (частота трудовых конфликтов);

-- приоритеты на рынке;

-- организация маркетинга;

- работа в области внедрения  на рынок новых продуктов;

- приверженность и уровень обслуживания  клиентов;

 

В качестве предмета анализа были рассмотрены две турфирмы города Костромы (Атлас-К, Куда.ru)

 

Турфирма «Атлас-К» и «Куда.ru» являются обществом с ограниченной ответственностью. (ООО)

-учрежденное одним или несколькими  юридическими и/или физическими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён  на доли; участники общества не  отвечают по его обязательствам  и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах  стоимости принадлежащих им долей  в уставном капитале общества.11

Численность персонала в турагентстве «Куда.ru» составляет 6 человек: 3 менеджера по продажам, 2 бухгалтера и генеральный директор.

А в турагентстве «Атлас-К» численность  персонала составляет 8 человек. Из них 4 менеджера, 2 сотрудника,  занимающихся перевозками клиентов в основном в Москву на вокзал и аэропорт, 1 бухгалтер и генеральный директор.

Обе турфирмы имеют собственный  офис, оснащенный всем необходим для работы. Так же у турфирмы «Атлас-К» есть 2 собственных микроавтобуса, для перевозки туристов в аэропорт и обратно.

Наличие и размеры филиальной сети. Среди рассматриваемых турагентств, только «Куда.ру» раньше работало по франчайзингу. Сейчас это самостоятельное турагентство

 Перечень основных видов услуг

Атлас-К: предоставление всей необходимой  информации клиенту, помощь в выборе турпутёвки, консультации по вопросам, интересующим клиента, оформление необходимых  документов, , бронирование тура, предоставление трансфера до аэропорта и обратно. Так же турфирма представляет такие услуги:

  • Кострома с высоты птичьего полета(экскурсии на самолете  по Костроме и Костромской области).
  • Бронирование онлайн(Турагенство Атлас-К предлагает возможность заказать туры и бронировать их онлайн 24 часа в сутки, 7 дней в неделю)
  • VIP – предложение(Туристическое агенство "Атлас-К" предлагает VIP-услугу. Полеты на комфортабельном самолете. Полеты по направлению Кострома-Москва-Кострома. Увлекательная обзорная экскурсия по Костроме и ее окрестностям)

Куда.ру Компания предоставляет все возможные виды туристических услуг: пляжный отдых, отдых на горнолыжных курортах, экскурсионные и экзотические туры, морские и речные круизы, всевозможные программы по лечению и оздоровлению, индивидуальные, корпоративные и VIP туры, услуги встречи и сопровождения туристов, бронирование авиабилетов на международные и внутренние рейсы, организация детского отдыха и многое другое.

«Атлас-К» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.

Продуманная рекламная  политика, значительные средства, затрачиваемые  на неё, приносят положительный эффект - объём туристского продукта фирмы  «Атлас-К» постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью  и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно  следит за достаточно непостоянным спросом  на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма  проявляет значительный интерес  к туристской общественной жизни, участвует  во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом. Фирма «Атлас-К» пользуется большой популярностью  среди туристов со средним и выше среднего дохода. У фирмы «Атлас-К» много положительных отзывов, как на сайте, так и на различных Костромских форумах. В поисковой системе «Яндекс» по ключевым словам «Турфирмы Костромы» турфирма «Атлас-К» занимает 3 место.

Турфирма «Куда.ру» также имеет много положительных отзывов и пользуется большой популярностью среди Костромичей. Большой минус турфирмы -отсутствие собственного сайта. Отсутствие сайта, как такового, вообще наводит на нехорошие размышления, ибо в настоящее время любая уважающая себя организация имеет свой интернет-ресурс.

В обеих турфирмах работают в основном опытные работники. Опыт составляет от 3-10 лет. Все имеют высшее образование. Текучести кадров не обнаружено. Трудовых конфликтов, по словам менеджеров, не обнаружено.

Основные приоритеты обеих турфирм  это: широкий спектр предоставляемых  туров и услу, гибкая ценовая политика, качественное обслуживание. Однако турфирма «Куда.ру» может разработать индивидуальный тур для туриста, учесть все его желания. А турфирма «Атлас-К» больше ориентирована на обычные, уже существующие туры, а так же на групповые.

Маркетинговые мероприятия осуществляются на уровне высшего руководства (прежде всего с подачи и с одобрения  владельцев предприятия) несистематично, локально по своей специфике, без  включения в систему стратегического  плана развития компании. Цену на товар компания устанавливает исходя из стоимости заказанного номера гостиницы, включающая полное обслуживание и различные экскурсии, проанализировав цены конкурентов.Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Но необходимо провести более эффективную маркетинговую деятельность по привлечению еще большего количества потребителей и повышения своих конкурентских позиций.

Наиболее активная работа по внедрению  новых продуктов принадлежит  фирме Атлас-К, она разрабатывает  экскурсионные программы в городе Кострома. Про них было написано выше.

Качество обслуживания в обеих  турфирмах хорошее. При этом по данным веб-форумов гостей этих турфирм (были взяты мнения по пяти форумам, данные за период июль-ноябрь 2010 года) первое место по качеству обслуживания занимает турфирма «Атлас-К».

 

3.2 SWOT-анализ  «Атлас-К» и «Куда.ru»

Специфика современной  жизни требует от субъектов экономических  взаимоотношений проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов, дабы обеспечить эффективное  использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение потребительских  требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю  сферы деятельности туристского  предприятия, что позволяет выработать конкурентную стратегию развития предприятия  в условиях рыночной экономики.

 Ситуационный  анализ – важнейший метод маркетинговых  исследований.

Цель SWOT-анализа  – предоставить выводы о сильных  и слабых сторонах деятельности организации  в связи с внешними возможностями  и угрозами.

На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие сильные и слабые стороны, а также анализ угроз и возможностей внешней среды рассматриваемых турагентств:

SWOT-анализ турфирмы «Атлас-К»

 

Табл 1. Турфирма «Атлас-К»

Сильные стороны компании(Strengths)

Возможности компании во Внешней среде(Opportunities)

  • наличие необходимых финансовых ресурсов;

 

  • высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;

 

  • Признанный рыночный лидер

 

  • широкий спектр предоставляемых туров;

 

  • гибкая ценовая политика;

 

  • Наличие формы договора для корпоративных клиентов

 

  • Эффективная реклама. Наличие собственного сайта

 

  • Индивидуальные экскурсии в г.Кострома
  • возможность снижения цены;

 

  • ослабление позиций конкурентов;

 

  • увеличение темпов роста рынка;

 

  • выход на рынки других регионов.

Слабые стороны компании(Weaknesses)

 

  • влияние фактора сезонности на прибыль;

 

  • низкая эффективность перехода на новые туры.

 

  • Отсутствие четкой стратегии 

 

Угрозы внешней среды(Threats)

 

  • появление новых конкурентов;

 

  • снижение платежеспособности населения;

 

  • неблагоприятные изменения в курсах валют;

 

  • Ожесточение конкуренции;

 

  • неблагоприятная демографическая ситуация;

 

  • изменения во вкусах потребителей.

 

 

 

 

 

Табл. 2 Турфирма «Куда.ru»

Сильные стороны компании(Strengths)

Возможности компании во Внешней среде(Opportunities)

      • Месторасположение (почти центр города)

 

      • Довольно долгий срок работы в сфере туристского бизнеса

 

      • Широкий перечень предоставляемых услуг

 

      • Благоприятный имидж на туристских рынках

 

      • Гибкая ценовая политика

 

      • Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)

 

      • Постоянное повышение уровня квалификации персонала

 

      • Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов
      • Расширить ассортимент предоставляемых услуг

 

 

      • Возможность снижения цен

 

 

      •  Обслуживание дополнительных групп потребителей

Слабые стороны компании(Weaknesses)

  • Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы

 

  • Зависимость загрузки от сезонов года

 

  • Цены выше среднего уровня

 

  • Больший процент приходится на индивидуального клиента 

 

  • Неэффективная реклама. Отсутствие собственного сайт

Угрозы внешней среды(Threats)

  • Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента.
  • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов
  • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.
  • Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).

Информация о работе Конкурентный анализ деятельности туристских фирм на примере «Атлас-К» и «Куда.ru»