Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель работы – изучить и сравнить конкурентный анализ деятельности двух турфирм-«Атлас-К», «Куда.ru».
Задачи:
Дать общую характеристику предприятиям
Охарактеризовать маркетинговую деятельность турфирм
Определить теоретические основы конкурентоспособности
Составить SWOT-анализ маркетинговой деятельности турфирм
Введение_____________________________________________________________3
I.Характеристика предприятий «Атлас-К» и «Куда.ru»______________________5
1.1 Общая характеристика______________________________________________5
1.2 Общая характеристика маркетинговой деятельности____________________6
II. Теоретические основы конкурентоспособности__________________________8
2.1Конкурентоспособность туристической фирмы ________________________10
2.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ фирмы_____________________________________________________________11
2.3Стратегии конкуренции____________________________________________21
III.Исследования конкурентоспособности турфирм________________________24
3.1 Характеристика конкурентоспособности турфирм______________________24
3.2 SWOT-анализ_____________________________________________________28
3.3 Аналитическое резюме _____________________________________________36
IV. Проектные предложения____________________________________________37
4.1 Для 1 предприятия_________________________________________________39
4.2 Для 2 предприятия_________________________________________________40
Заключение__________________________________________________________41
Список литературы___________________________________________________44
Табл. 3. Матрица SWOT-анализа турфирмы «Атлас-К»
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
|
|
Слабость и возможности |
Слабость и угроза |
|
|
Табл. 4 Матрица SWOT-анализа турфирмы «Куда.ru»
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
|
|
Слабость и возможности |
Слабость и угроза |
зависимости от рынка потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж.
|
|
Таким образом. Мы видим слабые и сильные стороны турфирм, возможности и угрозы, которые могут возникнуть на рынке. На основе этого, выработанные решения. После этого можно приступить к выявлению мероприятий, которые необходимо совершить.
3.3 Аналитическое резюме
Итогом анализа по данной главе может служить вывод, что основными проблемными зонами обеих турфирм являются:
-Отсутствие четких стратегий
-Влияние фактора сезонности на прибыль
Основными задачами по решению этих проблем являются:
-Разработка стратегических
-Создание и реализация
Теперь, выделим основные проблемы по каждой турфирме.
Турфирма «Атлас-К» не имеет четкой стратегической программы, влияет фактор сезонности на прибыль, так же низкая эффективность перехода на новые туры.
Перед этой турфирмы стоят следующие задачи:
-Разработка стратегических
- Активная реализация внесезонных туристских продуктов
- Эффективность рекламы и
Турфирма «Куда.ru» имеет больше проблем: также недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы, зависимость загрузки от сезонов года, цены выше среднего, большой процент туров приходится на индивидуального клиента, что иногда не очень выгодно. И турфирма ведет не эффективную рекламную политику, фирма не имеет свой собственный сайт.
Перед этой фирмой стоят следующие задачи:
-Разработка стратегических
-Активная реализация внесезонных туристских продуктов
-Расширение ассортимента
-Обслуживание дополнительных
-Создание собственного сайта, для привлечения клиентов
Как мы видимо, турфирма « Атлас-К» является наиболее конкурентоспособной, по сравнению с «Куда.ru». Компания имеет меньше проблем, слабых сторон компании, зато имеет больше возможностей и преимуществ.
Необходимо разработать систему мер и мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности турфирм.
IV. Проектные предложения
В современных условиях
турфирмы вынуждены бороться
за «место под солнцем», а при
наличии возможности
Используя свои сильные
стороны и возможности,
На каждом предприятии
должны предусматриваться
Предприятие без
ясной и эффективной стратегии
развития — это не бизнес, а набор
активов, отягощенных обязательствами.
Для того чтобы не только выжить,
но и усилить свои конкурентные позиции
на рынке, необходимо заниматься стратегическим
планированием на профессиональном
уровне. Стратегическое планирование
— это выработка стратегии
с помощью комплекса
Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализов обеих турфирм была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
- образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
- стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
- попытку снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
- возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.
Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.
4.1 Для 1 предприятия. «Атлас-К»
Исходя из характеристики турагентства можно сделать вывод что предприятие является конкурентоспособным.
По результатам деятельности ООО «Атлас-К» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:
- наращивание
объемов реализации
- оптимальное
сокращение себестоимости
- повышение производительности труда сотрудников компании.
-активная реализация
внесезонных туристских
- эффективность рекламы и предоставление скидок на новые продукты
Рекомендованы мероприятия,
направленные на повышение
Использовать
комплексную систему
Следовать
разработанной системе
Воспользоваться
возможностями рекламы в
Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Атлас-К».
4.2 Для 2 предприятия «Куда.ru»
Для продвижения на рынке фирме необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом.
Вложение денежных
средств в новые
Но все предложенные
пути по улучшению
Заключение
Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой.. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.