Маркетинговые иследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. І Теоретическая часть. 1. Понятие маркетингового исследования…….4
3. 2. Этапы маркетингового исследования………………………………….5
4. 3. Методы сбора информации…………………………………………….6
5. 3.1 Наблюдение…………………………………………………………….7
6. 3.2 Методы опроса…………………………………………………………8
7. 3.3 Эксперимент…………………………………………………………….9
8. 4. Использование результатов маркетингового исследования…………9
9. ІІ Практическая часть. Бизнес-план туристической фирмы ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»………………………………………………………………………...11
10. 1. Описание фирмы………………………………………………………..11
11. 2. Маркетинговая стратегия………………………………………………12
12. 3. Сведения о конкурентах………………………………………………..15
13. 4. План производство……………………………………………………..16
14. 5. Организационный план………………………………………………...17
15. 6. Юридический план……………………………………………………...18
16. 7. Кадровая политика……………………………………………………...19
17. 8. Риски и страхование…………………………………………………….20
18. 9. Финансовый план……………………………………………………….22
19. Заключение…………………………………………………………………25
20. Список литературы………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_planirovanie_kursov.docx

— 51.99 Кб (Скачать файл)

8) Тем не менее, исследователь  не должен подгонять результаты  под ожидания менеджера.

         Следует также отметить, что менеджеры организаций, работающих на потребительских рынках, менее склонны использовать результаты исследований, чем их коллеги в компаниях, обслуживающих производственный сектор. Это объясняется тем, что в последнем случае проблема изучения складывающейся ситуации и выявления проблем и возможностей более актуальна, структура организации более формализована, а исследования реже преподносят сюрпризы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ Практическая часть

Бизнес-план туристической  фирмы ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»

  1. Описание фирмы

       Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства.

    Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «ОКЕАН ТУР СПБ»

Адрес: город Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 120 лит. Б, БЦ «ON», офис 4/1

Режим работы турфирмы  ООО «ОКЕАН ТУР СПБ»:

Понедельник-Пятница: с 10:00 до 20:00 
Суббота - Воскресенье: с 11:00 до 17:00

        Турфирма имеет весьма удачное расположение, она находится рядом с метро, имеет высокую проходимость, а также расположение позволяет обслуживать сотрудников БЦ, в которой она находится.

       Органом  управления решающим стратегические  вопросы, является генеральный  директор турфирмы.

       Она является турагентством на российском туристическом рынке и занимается предоставлением туристских услуг, организацией туризма и отдыха в пределах РФ и за рубежом. Большой опыт организации групповых, индивидуальных и деловых поездок по всему миру. Основные направления: Турция, Тунис, Египет, Таиланд, Кипр, Греция, Испания, Италия, а также множество других направлений. Турфирма предлагает большой выбор туров по всему миру.

       «ОКЕАН ТУР СПБ» будет, предоставляет следующие виды туристических услуг:

  • Организация регулярных групповых туров;
  • Организация индивидуальных туров;
  • Корпоративное обслуживание;
  • Бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний;
  • Бронирование гостиниц в России и за рубежом;
  • Продажа железнодорожных билетов по России, странам СНГ и Европы;
  • Помощь в оформлении загранпаспортов;
  • Оформление выездных виз для  граждан России.

     Цены туров ориентированы на разный уровень туристов, от самых минимальных, до самых дорогостоящих туров.

  1. Маркетинговая стратегия

         Отдела маркетинга в данной турфирме нет, специалистом по маркетингу является генеральный директор турфирмы.

       В туристическом бизнесе, как  и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем  спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых  исследований. Именно такие исследования  мы провели на основе изучаемой  турфирмы. Мощное развитие мирового  туризма за последние 2-3 десятилетия  привело к жесткой конкуренции  за рынки сбыта турпродукта.  В развернувшейся борьбе за  клиента (гостя, туриста) в последнее  десятилетие стала побеждать  маркетинговая стратегия конкурентной  борьбы. В этом смысле функция  маркетинга рассматривается не  только как одна из сторон  предпринимательской деятельности, но и как координирующая структура  (концепция) всех аспектов туристического  бизнеса, т, е. роль маркетинга  заключается не только в удовлетворении  спроса и в организации торговли. Маркетинг берет оценку покупательского  спроса за отправной момент  в данном бизнесе. Анализ показал что, при оказании услуг фирма ориентируется на потребности туристов, определяемые с помощью спроса потенциальных клиентов. Немаловажным источником информации является и анализ рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнерами и конкурентами.

      Для  определения направления поездки  сотрудник фирмы, учитывает, цель  данной поездки:

курортный туризм с  целью отдыха и лечения;

экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими  и культурными достопримечательностями;

деловой туризм - для  проведения деловых переговоров;

научный туризм - знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях и т.п.

        Маркетинговый отдел данной турфирмы  изучает структуру потребностей  туристов, лежащую в основе формирования  туристической программы, показывающую, что организация туров на отдых  должна учитывать такие факторы,  как место отдыха, престиж или,  напротив, экономию средств, а  также возраст туристов: при организации  деловых поездок и Шоп-туров  особое значение имеет местоположение  страны туризма, а для турпоездок  с целью обучения к последнему  добавляется и анализ возрастной  структуры туристов. После выбора  определенной страны в качестве  объекта туризма проводится ее  оценка по семи группам факторов, предлагаемых:

природные богатства  и географические особенности; - энергетические богатства;

"человеческий  фактор", рассматриваемый с точки  зрения демографических данных, условий жизни, привычек и склонностей  населения по отношению к туристическим  услугам;

институциональные, политические, юридические и административные аспекты;

социальные аспекты, соотношение между временем работы и отдыха, наличие оплачиваемого  отпуска, уровень и традиции сферы  образования;

различные блага  и услуги, транспорт и оборудование - инфраструктура сферы отдыха и  развлечений;

экономическая и  финансовая деятельность.

        В деятельности туристических  фирм, особенно на этапе их  выхода на рынок, велико значение  правильно разработанной рекламной  компании. Туристическая реклама  направлена на турагентов (информация, представленная на туристических  выставках, специализированных изданиях - журнал "Турист") или потенциальных  клиентов.

        Также большое влияние на распространение  информации о предлагаемых турах  имеют - листовки, брошюры и пр. Турфирма "ОКЕАН ТУР СПБ"  обеспечивает данными брошюрами  всех клиентов, информация, в которой  в зависимости от того места,  куда направляется турист. Обычно  каждый двухзвездочный и более  высокого класса отель выпускает  свои собственные брошюры, наличие  которых необходимо, прежде всего,  в курортных зонах, центрах  спортивных мероприятий, архитектурных  и культурных центрах. Также  еще одним эффективным маркетинговым  "ходом" является наличие  фото и видео материал об  отелях, достопримечательностях стран,  в которых фирма предоставляет  свои услуги. Также турфирма "ОКЕАН  ТУР СПБ" предоставляет клиентам  в качестве ознакомления и,  конечно же "завлечения", фото  и видео материалы курортных  зон, с наиболее интересными  и живописными местами (культурные  центры, исторические памятники,  природные красоты). В данном случае  основной целью, является создание  имиджа того или иного региона.  Для этого используется набор  продуманных кадров, которые освещают  данный регион с определенных  позиций и отличают его от  любого другого. Клиент при  выборе направления очень часто  прибегает к мнению людей, которые  уже бывали в данной стране, к отзывам. Вследствие этого  в турфирмы имеется альбом  с фотографиями отдыхающих и,  конечно же, книга отзывов. Рекламой  различных туристических зон  и туристических программ занимаются, прежде всего, туроператоры: пользуясь  информированностью потенциального  потребителя, публикуют небольшие  объявления в печатных черно-белых  изданиях, касающиеся предлагаемых  услуг и уровня тарифов, причем  для будущих клиентов основным  аргументом являются более низкие  цены.

  1. Сведения о конкурентах

       Турфирма  «ОКЕАН ТУР СПБ» располагается  в городе Санкт-Петербурге, в таком  большом городе конкуренция среди  многочисленных туристических фирм  очень высока. Турфирма находится  на станции метро Пролетарская, в БЦ «ON», в котором также помимо турфирмы «ОКЕАН ТУР СПБ», располагаются такие туристические фирмы как «Горящие туры», «Уполномоченное агентство Тез-Тур», которые и являются прямыми конкурентами турфирмы.

         В рассматриваемом сегменте имеется  два конкурента: во-первых, «Горящие  туры» и, во-вторых, «Уполномоченное  агентство Тез-Тур». В таблице  рассматриваются виды предоставляемых  туров.

                                                                                                          Таблица 1

 

«ОКЕАН  ТУР СПБ»

«Горящие  туры»

«Уполномоченное агентство Тез-Тур»

Египет

+

+

+

Турция

+

+

+

ОАЭ

+

+

+

Кипр

+

+

-

Тунис

+

+

-

Греция

+

+

+

Чехия

+

+

-

Франция

+

+

-

Италия

+

+

+

Россия

+

+

-


        Анализируя представленную выше таблицу, можно утверждать, что конкурент «Уполномоченное агентство Тез-Тур» не предоставляют весь пакет услуг, которые предлагаем мы. Мы предоставляем качественное обслуживание туристов, у нас работает высококвалифицированный персонал, а также для постоянных туристов, у нас действует весьма привлекательная система скидок. Таким образом, мы можем конкурировать с турфирмой «Горящие туры».

  1. План производство

         Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

        В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.                                                                                      

                                                                                                            Таблица 2                                                                                                                                                                

Месяц / Вид турпродукта

Турция

Тунис

Египет

Таиланд

Кипр

Греция

ОАЭ

Испания

Апрель

15

10

35

20

3

0

15

2

Май

29

27

23

12

8

4

19

4

Июнь

48

36

15

3

26

21

2

17

Июль

60

43

10

0

41

27

1

26

Август 

50

58

4

0

38

38

0

29

Сентябрь

20

42

28

6

29

19

2

13

Октябрь

10

15

46

29

17

9

17

8

Ноябрь

2

5

57

34

5

4

29

5

Декабрь

7

1

62

40

2

0

35

7

Январь

3

0

46

23

0

1

20

3

Февраль

0

0

32

13

0

0

14

4

Март

5

3

19

7

3

3

7

12

Итого:

249

240

377

187

172

126

161

130

Информация о работе Маркетинговые иследования