Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:13, реферат
Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
На основе
исследования ситуации
Конкурентными преимуществами
могут быть: известное имя туристской
фирмы; индивидуальный контакт
с клиентами; ориентация на
потребителя; постоянная
Планирование целей в туризме. Маркетинговые цели туристского предприятия должны характеризоваться следующим:
• Конкретностью и измеримостью – установление точных задач в различных аспектах деятельности.
• Достижимостью – цели должны соответствовать возможностям туристского предприятия.
• Ориентацией во времени – постановка долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных целей.
• Избирательностью – умение отделить цели от задач.
• Участием сотрудников в их постановке – знание сотрудниками целей туристского предприятия.
Типичные цели туристских предприятий могут быть объединены в следующие группы:
• экономические – увеличение объема продаж, прибыли, доли рынка, выявление новых сегментов рынка, улучшение сбыта и пр.
• эгоистические – повышение престижа, известности, имиджа туристского предприятия
• социальные – развитие услуг для потребителей с низким уровнем дохода, занятость.
Разработка альтернативных стратегий в туризме. Выделяют четыре основные альтернативные стратегии маркетинга в туризме:
• Стратегия глубокого проникновения на рынок – для фирм с большим опытом и известным туристским продуктом. Стратегия направлена на увеличение объема продаж или емкости рынка.
• Стратегия разработки туристского продукта – рекомендуется для фирм, знающих свой рынок и предлагающих новые услуги. Используются традиционные методы сбыта и активная реклама.
• Стратегия развития
рынка – выявление новых
• Стратегия диверсификации – используется при необходимости расширения сферы деятельности предприятия.
Для
каждого из туристских
• Атакующая маркетинговая стратегия – активная, агрессивная позиция туристской фирмы с целью завоевания или расширения рыночной доли. Такая стратегия целесообразна, если рыночная доля мала, при внедрении нового туристского продукта, при благоприятном стечении обстоятельств ослабления позиций конкурентов.
• Оборонительная маркетинговая стратегия – направлена на сохранение позиций и рыночной доли. Эта стратегия может быть использована при удовлетворительной позиции туристской фирмы, в случае дефицита средств, для атакующей стратегии или выжидательной позиции по отношению к конкурентам.
• Стратегия отступления – вынужденная стратегия, не избираемая сознательно.
• Стратегии достижения конкурентных преимуществ -туристское предприятие должно быть в состоянии организовать с меньшими затратами и в более короткие сроки весь цикл операций с продуктом.
• Стратегия массового маркетинга – ориентация на широкий круг потребления. Избираются потребности, свойственные потребителям разных сегментов рынка. Исходя из этого, предлагается соответствующий туристский продукт.
• Стратегия дифференцированного маркетинга – предложение набора отличных от конкурентов туристских услуг.
• Стратегия концентрированного маркетинга – концентрация усилий на одном или немногочисленных сегментах рынка. Делается ставка на доскональное знание своего сегмента. Максимально подходит для небольших туристских предприятий.
Выбор и оценка стратегии в туризме. При выборе стратегии туристского маркетинга необходимо учитывать следующие факторы: конкурентные преимущества туристской фирмы; цели фирмы; интересы и отношение руководства фирмы; финансовые ресурсы, которыми располагает туристская фирма; квалификация персонала туристской фирмы; временной фактор;
Разработка программы туристского маркетинга. Программа маркетинга должна дать ответы на ряд вопросов: что будет сделано? Когда будет сделано? Где будет сделано? Кем будет сделано? Какие средства необходимы для этого?
Основную
часть программы маркетинга
Бюджет маркетинга. В
практике маркетинга
• Финансирование «от возможностей». При таком подходе на долю маркетинга обычно приходится лишь то, что остается после удовлетворения других сфер деятельности предприятия;
• Метод фиксированного
процента основан на отчислении определенной
доли от предыдущего или
• Метод «соответствия конкуренту» предполагает учет практики и уровня затрат на маркетинг конкурирующих фирм с поправкой на соотношение в силах и долю рынка;
• Метод максимальных расходов предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств;
• Метод, построенный на основе целей и задач. Суть метода- подсчет затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных маркетинговых мероприятий;
• Метод учета программы маркетинга предполагает тщательный учет издержек на достижение конкретных целей.
Маркетинговая стратегия деятельности туристской фирмы «Содис»*
Самый большой остров Греции - Крит. Скалистые берега изрезаны множеством заливов и бухт. Глубокие ущелья и высокие горы, плодородные равнины и прекрасные пляжи, побережья, усыпанные галькой, - пейзаж острова очень разнообразен. Древние культуры Крита оставили памятники уникальной архитектуры: Кносский дворец, в лабиринте которого был заточен Минотавр, дворцы Фестос, Закрос, Маллия. Критский климат - один из самых здоровых и мягких в Европе, гарантия прекрасной погоды в течение Вашего отдыха.
Для вечно спешащих деловых
людей, нуждающихся в коротком, но
эффективном отдыхе, есть предложение
провести уик-энд в Агиос Николаос.
Город вырос вокруг удивительной
красоты озера Вулизмени, являющегося
геологическим феноменом. Запоминающийся
городской образ Агиоса Николаоса
возникает благодаря
Для тех, кто предпочитает спокойный отдых вдали от шума и суеты большого города, то им предлагается Амудара - это прекрасный курорт с развитой туристической инфраструктурой. Здесь Вы найдёте прекрасные отели, предлагающие отдых на любой вкус. Здесь Вас ждут великолепные пляжи, кристально-чистое море и, конечно же, щедрое солнце, дарящее красоту и здоровье.
Для любителей активного образа жизни предлагается
Малиа. Город Малиа находится в 34 км восточнее г. Ираклион. Прекрасные песчаные пляжи и чистейшее море г. Малиа благоприятствуют занятиям водными видами спорта и хороши для любителей плавания.
Для любознательных -специальный тур со множеством экскурсий по местам, овеянные дыханием истории, в Ретимно. В городе есть музеи, археологические
раскопки, монастыри - словом всё, что может заинтересовать туристов.
www.sodis.ru
Вечером можно побродить по узким улочкам колоритного "старого города", посетить его магазины и сувенирные лавки или посидеть за бокалом хорошего вина в таверне у живописной венецианской гавани.
Для молодых, энергичных и веселых предлагается тур в
Херсониссос. Один из самых оживлённых курортов Крита, находится в 30 минутах езды от г. Ираклиона. Славится своими протяжёнными песчано-галечными пляжами, а также большим разнообразием баров, ночных клубов, ресторанов и таверн.
Таким образом, основным достоинством
маркетинговой стратегии
4.2.Продуктовая стратегия компания.
Для осуществления
успешной деятельности на
Новые или улучшенные
продукты, положительно воспринятые
потребителями, обеспечивают
Продуктовая стратегия
- это разработка направлений
оптимизации продуктового ряда
и определения ассортимента
Отсутствие продуктовой
стратегии ведет к
Основные этапы разработки продукта-новинки:
1. Поиск идей.
2. Отбор идей.
3. Разработка замысла продукта и его проверка.
4. Разработка стратегии маркетинга.
5. Анализ маркетинговых возможностей.
6. Разработка туристского продукта.
7. Испытание продукта в рыночных условиях.
Новый продукт нужно не только создать, необходимо, чтобы он был воспринят рынком, потенциальными покупателями. В связи с этим возникает важный вопрос: когда запускать продукт?
Выводя новый туристский продукт на рынок, необходимо правильно организовать и провести рекламно-пропагандистскую кампанию, которая должна способствовать быстрейшему завоеванию новинкой признания целевыми группами потребителей.
Для облегчения «запуска»
нового туристского продукта целесообразно
широко использовать рекламу для
розничных агентов и для
Для оптовиков организуются презентации, нередко сопровождаемые различными представлениями. Они могут принимать форму семинаров или отличаться большим общественным размахом для приглашенных на такие встречи агентов могут устраиваться конкурсы, за победу в которых полагаются многочисленные награды.
По отношению к клиентам могут широко использоваться приемы cтимулирования сбыта, в частности рекламные сувениры. Oтнocительно недорогим средством, которое к тому же позволяет создать у клиента ощущение надежности предстоящего путешествия, является использование так называемых памяток для путешественников. Они представляют собой конверты в полиэтиленовой упаковке, в которых содержатся страховой полиса на имя получателя, список различных практических советов, приглашение и программа. Иногда там может быть также дорожная карта или брошюра туристского бюро.
Наиболее полные памятки
могут содержать также
Обыкновенная туристская
«ловушка» строится по следующему принципу:
в центре находится реликвия (историческое
место - достопримечательность - природный
заповедник - все, на что можно посмотреть).
Вокруг нее выстраиваются автостоянка,
центр для посетителей с