Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:13, реферат
Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
При создании новых туристских
продуктов длительный путь от идеи
до ее воплощения на коммерческой основе
проходит лишь небольшая часть услуг.
Большинство разрабатываемых
Приближение к внедрению продукта-новинки на рынок сопровождается резким ростом расходов по его разработке. Поэтому следует очень жестко подходить к вопросу отбора идей новых продуктов и не допускать длительного продвижения по этапам процесса разработки тех услуг, появление которых на рынке нецелесообразно.
Таким образом, при разработке и внедрении на рынок нового туристского продукта необходим научно обоснованный подход и опора на точные данные маркетинговых исследований.
Новый турпродукт от компании «Содис».
Яркие болиды, рев моторов,
команда «Старт!» - и вот уже
первый поворот. Навстречу
Говорить о Формуле-1 много не надо. Красочные репортажи регулярно заполняют страницы журналов и программы телевидения. Всем известны имена Шумахера, Вильнева и Хаккинена. А вот о том, что промчаться по трассам легендарной Формулы под силу не только звездам, но и нам, простым "чайникам", знает далеко не каждый. Фантастика? Нет, уважаемые господа, - объективная реальность! И если вы хотите узнать, что же такое настоящая скорость, отправляйтесь во Францию. Неподалеку от Сен-Тропе есть тест-трасса AGS. Там тренируются пилоты-профи, а также пробуют свои силы страстные поклонники гонок.
Обучение новичков включает
три этапа. Первый - знакомство с
различными классами болидов. Второй -
тренировочный заезд с
Теперь понятно, почему гонка
на болиде стала самым модным развлечением
в среде респектабельных
Впервые в России: туристическая компания "Содис" представляет эксклюзивную программу "Мир Формулы-1"!
Я считаю, что подобный
тур заинтересует 40% население, особенно
мужской пол. Но существует
большой риск маленького
4.3. Ценовая стратегия компании.
Цена - важнейший элемент
комплекса маркетинга. Предприятия
стремятся не поддаваться
Цена относится к
категории контролируемых
Процесс выработки ценовой стратегии состоит из ряда последовательных этапов:
1. Выявление внешних по
отношению к предприятию
2. Постановка ценообразования.
3. Выбор метода ценообразования.
4. Определение ценовой стратегии предприятия.
К числу важнейших
внешних факторов, которые необходимо
учитывать при разработке
Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристское предприятие должно прежде всего установить цели ценообразования. Эти цели во многом следуют уже из самого позиционирования продукта на рынке туристских услуг. Цели вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общих целей на рынке.
Стратегия ценообразования
может преследовать самые
После определения
целей выбирается метод
В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга разработаны методы ценоооразования:
1.На основе издержек. Метод
основано на калькуляции
2. С ориентацией на
уровень конкуренции. Цены
3. С ориентацией на
спрос. Метод основан на
Использование указанных
выше методов позволяет
Ценовая стратегия
- это выбор возможной динамики
изменения исходной цены
Для успешного продвижения
нового туристского продукта
может быть использовано
Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначальную продажу нового туристского продукта по высоким ценам. Это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых услуг. Впоследствии, когда рынок оказывается насыщенным и появляются продукты-аналоги, фирма идет на снижение цен.
Стратегия цен проникновения на рынок базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число потребителей. Такая стратегия используется теми фирмами, которые любой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. С ростом продаж и по мере освоения рынка цена несколько повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему расширению объемов реализации.
Стратегия престижных цен. Престижные цены представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.
Стратегия «следования за лидером» предполагает соотнесение фирмой цен на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке.
Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии «снятия сливок». Применяется в том случае, когда предприятие надежно застраховано от конкуренции. Суть состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса.
Стратегия преимущественной
цены является продолжением стратегии
цен проникновения на рынок. Она
применяется при опасности
Стратегия цены сегмента рынка
заключается в наиболее полном приспособлении
туристского предприятия к
Таким образом, цена
является важным средством
Туристская фирма «Содис» проводила в жизнь стратегию престижных цен, т.е намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.
4.4. Сбытовая политика компании
Требования маркетинга
не ограничиваются лишь
Роль сбыта в маркетинговой
деятельности обусловлена
- в сфере сбыта окончательно
определяется результат всех
маркетинговых усилий
- приспосабливая сбытовую
сеть к запросам потребителей,
создавая им максимальные
- именно во время сбыта происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
Тот факт, что прибыль
в конечном итоге реализуется
в сфере сбыта, объясняет
Разработка и реализация
сбытовой стратегии
Говоря о сбытовой
стратегии туристского
Сбытовая стратегия
является одной из важнейших
частей общего маркетинга
Сбытовая стратегия
Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
1. Определение внешних
и внутренних факторов, влияющих
на организацию сбытовой сети
(детальное изучение
2. Постановка целей сбытовой
стратегии (доведение продукта
до потребителя в максимально
удобной для него форме, в
кратчайшие сроки и в
3. Выбор каналов сбыта
(распределения) и методов
4. Анализ и контроль
за функционированием сбытовой
сети (предполагает системную
Учитывая специфику
туристского бизнеса, где
Под каналом сбыта
(распределения) в туризме
Каналы сбыта (распределения)
характеризуются по числу