Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 07:13, реферат
Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, ресторана, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.
Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств, представителей) и потребителя.
Одноуровневый канал подразумевает включение в процесс продаж одного посредника, называемого в туризме туристским агентством. Туристское агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже туристского продукта, как правило, на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.
Двухуровневый канал включает двух посредников в виде туристского агентства и турагента, один из которых, по аналогии с торговлей, выступает в роли оптового, а другой - розничного продавца.
Большинство каналов
сбыта строятся по принципу
«вертикальных маркетинговых
1.Корпоративные - все этапы
производства и сбыта
2.Договорные – подразумевает
построение каналов сбыта на
договорных от ношениях между
независимыми друг от друга
участниками. Они могут быть
основаны на агентском
3.Управляемые- система,
где один из участников канала
занимает превалирующее
Турфирма «Содис» является и туроператором (разрабатывает экслюзивные и необычные туры) и турагентом (продает разработанные турпоездки).
Реклама - самый действенный
инструмент в попытках
Анализ большого объема
рыночной информации позволил
известному американскому
Закон 1. Реклама стимулирует
продажу хорошего товара и
ускоряет провал плохого. Она
показывает, каких качеств продукт
не имеет, и помогает
Закон 2. Реклама, называющая
тот отличительный признак
В процессе развития
маркетинга появляются новые
возможности для рекламы.
В зависимости от
объекта рекламирования можно
говорить о двух основных
Основная задача товарной
рекламы - формирование и стимулирование
спроса на туристский продукт.
Такая реклама
Престижная, или имидж-реклама,
представляет собой рекламу
По направленности различают рекламу возможностей турфирмы и рекламу ее потребностей.
Реклама возможностей
- вид рекламы, информирующий
Реклама потребностей
- это чисто информационный вид
рекламы, предназначенный для
информирования деловых
В зависимости от
характера и особенностей
Основной задачей
Убеждающая реклама
- основными задачами являются
последовательное убеждение
Напоминающая реклама
предназначена для поддержания
осведомленности клиентов о
Имея в виду способ
воздействия на целевую
Рациональная реклама
информирует, обращается к
Эмоциональная реклама
обращается к чувствам, эмоциям,
воздействует через -
Признак сконцентрированности
на определенный сегмент
аудитории позволяет различать:
-селективную (избирательную)
рекламу, четко адресованную
- массовую рекламу,
В зависимости от
охватываемой рекламной
- локальная реклама (масштабы
- от конкретного места продажи
до территории отдельного
- региональная реклама,
охватывающая определенную
- общенациональная реклама,
осуществляемая в масштабах
- международная реклама.
Совместная реклама
имеет ряд преимуществ перед
узкофирменной, так как
В зависимости от
средств распространения
виды рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радио- и телереклама; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама; наружная реклама; реклама в Интернете.
Основой рекламной
деятельности в маркетинге
Рекламные кампании
отличаются большим
-целям (поддержка конкретного туристского продукта, формирование имиджа фирмы и т. д.);
-территориальному охвату (локальные - город, район; региональные, национальные, международные);
-срокам проведения (краткосрочные - до года; долгосрочные более года);
-направленности (целевые
- конкретные сегменты рынка;
-диапазону использования
средств распространения
-интенсивности (ровные, нарастающие, нисходящие)
Рассматриваемая мной
туристская фирма «Содис»
Компания «Содис» занимается
индивидуальным туризмом и
Также компания активно
принимает участие в выставках
и семинарах, благодаря
Один из самых эффективных
способов рекламы является
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература:
Бреслаев Г.Э. Цветопсихология и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2000 г.
Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – М., Новое знание , 2002 г.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме – Минск, Новое знание, 2003 г.
Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации – М., Мастерство, 2002 г.
Квартальнов В.А. Менеджмент
туризма «Туризм как вид
Морган Н. и Причард А. Реклама Туризм и отдых – М., 2004 г.
Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT – СПб. Питер, 2004 г.
Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев,2000.
Почепцов Г. «Имиджелогия»
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе – М., Юристъ, 2001 г.
Федцов В.Г. Культура сервиса – М., 2001 г.
Нормативно правовые акты:
Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
(с изменениями и дополнениями,
внесенными Федеральным