Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:00, реферат
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Являясь одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы прогресса туризм признан экономическим феноменом столетия.
Городской Музей Гента расположен в бывшем цистерцианском аббатстве Бейлоке, Брюгге, основан в XIII в. на берегу реки Леи (рис. 26).
Рис. 26. Городской Музей Гента
В этом здании с трапезной, сохранившей свод с фресками XIV в., и дормиторием с древними светильниками, вырезанными из дерева, более 300 экспонатов и интерактивных мультимедиа знакомят посетителей музея с историей города: археологические находки, собрание произведений искусства, изделия из керамики, стекла и металла, оружие и предметы интерьера, музыкальные инструменты и монеты.
В нем собраны произведения актуальных течений, начиная с 1945 г. и по сегодняшний день: концептуализм, арте повера, поп-арт и минимализм.
Здесь можно увидеть работы одного из лидеров немецкого постмодернизма Йозефа Бойса и современного бельгийского живописца Люка Тейманса. Очень интересны произведения представителей авангардистского движения КОБРА – полуабстрактные полотна с яркими цветами и искаженные человеческие фигуры, вдохновленные первобытным и народным искусством, и «романтический концептуализм» известного российско-американского художника Ильи Кабакова. Здесь же находится комната Мориса Метерлинка – уроженца Гента, лауреата Нобелевской премии по литературе и автора философской пьесы-притчи «Синяя птица».
Музей постоянно творчески
Средневековый замок графов Фландрии в Генте (Гравенстеен), окруженный высокими зубчатыми стенами с башнями, бастионами и глубоким рвом, был построен в конце XII в. Филиппом Эльзасским после возвращения из Крестового похода (рис. 27).
Рис. 27. Средневековый замок графов Фландрии
Гравенстеен стоит на фундаменте древней крепости, возведенной еще Балдуином Железная Рука, и камням, что лежат в его основании, пошла уже вторая тысяча лет. На протяжении всех средних веков замок служил пристанищем для династии фландских графов, здесь проходили важные собрания и встречи, устраивались пышные приемы и торжественные пиры для высокопоставленных гостей Гента. В XIV в. резиденция графов была перенесена, а в замке разместился монетный двор, и немного позже – совет Фландрии с судебной палатой и тюрьмой. Приговоры исполнялись в стенах замка. В этом качестве Гравестеен прославился в 16 в., во времена восстания против Карла V, религиозной смуты и охоты на ведьм.
Замок графов Фландрии был восстановлен по старинным гравюрам. Его оборонительная система полностью сохранила свой первозданный вид.
Собор Святого Баво с башней является предметом самой большой гордости у жителей Гента (рис. 28).
Рис. 28. Собор Святого Баво
Назван он в честь святого
Баво, который был местным
Собор Святого Баво – древнейшая приходская церковь Гента и первые записи с его упоминанием датируются еще X в. В 945 г. была заложена часовня вблизи нового порта и оживленного причала на Нижней Шельде. В XI в. ее перестроили и расширили, назвав в честь Святого Иоанна Крестителя. От самой первой часовни ничего не осталось.
Где-то в середине XII в. церковь опять подверглась перестройке и приняла вид крестообразной романской церкви со склепом. А затем, уже в 3 этапа, постепенно демонтируя старые стены и достраивая новые, церковь была заменена готическим собором. В 1500 г. в храме принял крещение император Карл V.
За свое существование церковь пережила и массу неприятных моментов: не пощадили ее иконоборцы в 1566 и 1578 г.г., в 1602 г. в башню ударила молния, в 1640 г. пожаром была уничтожена крыша. Но всегда собор восстанавливался и реставрировался и сегодня впечатляет своим величием.
Самым известным художественным произведением собора является «Поклонение Мистическому Агнцу» кисти Хуберта и Яна Ван Эйка, изначально предназначавшееся для собственной часовни покровителя и его жены – Изабеллы Борлуут и завершенной в 1432 г. В храме представлен и Рубенс «Вступлением Святого Баво в монастырь» 1623 г. Поражает монументальностью кафедра в стиле рококо работы Лорана Дельво 1745 г., великолепный соборный орган в стиле барокко 1653 г., самый крупный из всех, находящихся в странах Бенилюкса.
В склепе собора Святого Баво содержится несколько роскошных гробниц бывших Гентских епископов и красиво оформленных могил. Привлекают внимание великолепные фрески XV-XVI в.в. и богатейшая коллекция церковной утвари [16].
Церковь святого Михаила в Генте – самая поздняя из готических гентских церквей, была построена в 1440-1480 г.г. (рис. 29).
Рис. 29. Музей Современного Искусства в Генте
Церковь сильно пострадала в период религиозных войн XVI в. и была завершена лишь в середине XVII в., хотя башня, которая по проекту должна была возвыситься на 138 м в высоту, так и осталась недостроенной и вместо планировавшегося шпиля на ней соорудили плоскую крышу. Официальной причиной считалась забота о безопасности, но на самом деле на выполнение этого амбициозного проекта просто не хватило средств.
Множество хоров и боковых капелл церкви эффектно контрастируют внутри кирпичными сводами и белыми, облицованными мрамором стенами с красивыми витражами. Богатый неоготический интерьер включает в себя высокий алтарь и кафедру, изысканные статуи в стиле рококо, несколько барочных картин Каспара де Краейра и Филиппа де Шампань и главное украшение церкви – полотно «Распятие Христа» (1630 г.) кисти Антониса ван Дейка [10].
Церковь Святого Николая, расположенная в самом сердце Гента, является одной из старейших церквей города (рис. 30).
Рис. 30. Церковь Святого Николая
Первая церковь на этом месте была построена еще до XII в., но пожары в 1120 и 1176 г.г. уничтожили ее. Состояние горожан росло и вскоре они смогли возвести новую, гораздо большую церковь. Дата ее завершения – приблизительно между 1220 и 1250 г.г.
Архитектурным стилем церкви Святого Николая является так называемая Шельдская готика. Она отличается от более поздней Брабантской готики использованием сине-серого камня. Кроме того, очень характерным для этого стиля является размещение главной башни на пересечении церкви, а не над западным входом, что типично для Брабантского готического стиля.
Церковь принадлежала мощным гентским торговцам, сделавшим бизнес на местном порту, ведь Святой Николай считается покровителем торговли. Для предотвращения разрушения башни в XIV в. храм был значительно расширен. Ведь эта самая башня играла серьезную роль в жизни города: она служила сторожевой колокольней до самого завершения строительства настоящей городской колокольни.
У этого храма была непростая судьба. Его не обошли Иконоборцы в 1566 г., которые уничтожили все готические украшения церкви, поскольку отрицали поклонение статуям и картинам.
Во время Французской
Глава 3
Туристический бизнес Бельгии в гостиничном секторе
Бельгия занимает сравнительно небольшую площадь в Европе, но тем не менее на ее территории сосредоточено более четырехсот отельных комплексов разного типа и уровня звездности. В стране можно снять номер в отеле всего на час или сутки. Бельгия располагает такими известными мировыми отелями, как Holiday Inn, Marriott, Hilton и другие. Если приехать в страну исключительно как обычный путешественник, то лучше всего будет остановиться в каком-нибудь местном мини-отеле, чтобы сполна ощутить на себе весь традиционный колорит. Такие отели отличаются домашней атмосферой и уютом. Если говорить о ценах, то их диапазон в стране достаточно широк. Здесь можно снять номер за 15 евро в сутки и за 15 тысяч евро за сутки. Как правило, цена зависит от качества предоставляемого отелем сервиса и разнообразных услуг [11].
Бельгия является достаточно значимой
в мировой политической сфере
страной, что объясняет наличие
множества конференц-залов
Рис. 31. Шато
Стоимость номеров в подобных гостиницах
может достигать порядка
Благодаря системе онлайн-бронирования, можно быть увереным, что всегда можно забронировать отель в Бельгии в случае необходимости [3].
Глава 4
Туристический бизнес Бельгии в транспортном секторе
Бельгия – один из важнейших узлов коммуникаций Западной Европы. Географическое положение между крупными странами способствовало развитию чрезвычайно густой транспортной сети, которая обслуживает транзитные перевозки и связывает индустриальные районы Бельгии с морскими портами и с соседними странами (рис. 32).
Рис. 32. Страны-соседи Бельгии
В 2012 г. транспортировка грузов по дорогам увеличилась на 0,3% и стала доминирующим сегментом в общей цепи грузоперевозок. Прогнозируется, что объем железнодорожных перевозок также вырастет на 0,3%, а водных перевозок – на 0,5%. Наибольший рост прогнозируется в секторе воздушных перевозок – до 3% [12].
Транспорт Бельгии современен, относительно недорог и обладает высоким уровнем комфорта.
Авиатранспорт Бельгии достаточно развит. Столичный аэропорт Бельгии – международный аэропорт Брюсселя находится в пригороде, в Завентеме. Ежедневные пассажирские рейсы в различные города преимущественно Европы, Северной Америки и даже некоторые страны Африки осуществляет национальная авиакомпания Бельгии, Brussels Airlines.
В Бельгии есть также еще 4 региональных аэропорта, которые используются так называемыми low-cost перевозчиками, «чартерами» и грузовыми авиарейсами. Это аэропорт Шарлеруа, находящийся недалеко от Брюсселя, Антверпенский международный аэропорт, всего в 2 км от Антверпена, аэропорт Остенде и аэропорт Льежа.
Железнодорожная сеть Бельгии достаточно разветвленная, структура ее очень хорошо продумана и эффективна. Бельгийские поезда – одни из самых скоростных в Европе. Высокоскоростные поезда используются для международных пассажирских рейсов, а также соединяют между собой крупные города страны. В Бельгии отсутствуют ночные и спальные поезда.
Главным железнодорожным узлом страны является столица –Брюссель. Главный вокзал города – Brussel Midi. Билеты дорогие, однако можно получить некоторые скидки (размер их зависит от числа поездок, количества пассажиров и их возраста). Например, билет на 10 поездок обойдется в 62 евро (на 2008 г.)
Если планировать много ездить по Бельгии, можно приобрести проездной билет ЕвроДомино Бельгия, стоимость которого на 3 дня неограниченных поездок в течение месяца составляет 46 евро. За каждый дополнительный день – еще 8 евро (всего дополнительных дней может быть только 5). Для молодых людей в возрасте до 26 лет стоимость билета составляет 34 евро за 3 дня, за каждый дополнительный день нужно доплачивать 5 евро. Есть скидки и для пенсионеров (от 65 лет) – для них любой обратный билет (в пределах Бельгии) будет стоить всего 3 евро.
Городской транспорт в Бельгии состоит из автобусов и трамваев. В больших городах, таких как Брюссель и Антверпен, работает еще и метрополитен. В Брюсселе эти 3 вида транспорта составляют единую систему, эффективную и надежную.
На всех видах пассажирского транспорта используется один вид билетов – приобрести их можно в автобусах, газетных киосках, на станциях метро. Существует несколько типов проездных билетов.
Разовый стоит 1,4 евро (допускает пересадки в пути). Есть билеты на 5 и на 10 разовых поездок. Они будут стоить 6,5 евро и 9,8 евро соответственно. Еще один вариант – трехдневный туристический проездной билет Brussels Card. Он стоит 30 евро и включает в себя неограниченный проезд на любом виде транспорта и либо бесплатное, либо со скидкой, посещение музеев и различных достопримечательностей города.
Протяженность бельгийских дорог составляет 118414 км, 1747 км из которых – скоростные магистрали. Дорожная система в Бельгии принадлежит региональным институтам[5].
Поэтому по стране очень удобно путешествовать
на автомобиле.
Дороги в Бельгии бесплатные, по качеству
– одни из лучших в Европе и хорошо освещены
по ночам. Национальные водительские права
при въезде на собственном автомобиле
– действительны. Также должна быть обозначена
национальная принадлежность машины.
Для аренды автомобиля необходимо иметь и международные и национальные водительские права, паспорт, кредитную карточку, оплаченную страховку.
Информация о работе Международный туристический бизнес в Бельгии