Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:00, реферат
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Являясь одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы прогресса туризм признан экономическим феноменом столетия.
Бельгия располагает гигантским морским портом – Антверпеном, считающимся вместе с Роттердамом «воротами в Европу» [18].
В сфере транспорта работает свыше
200 тысяч человек, или 5% всех занятых
в экономике страны. Особенно быстрыми
темпами развивается
Основное преимущество Бельгии
в транспортно-логистическом
Глава 5
Туристический бизнес Бельгии в ресторанном секторе
В ресторанах Бельгии, так как и во всех европейских ресторанах самое главное – атмосфера. Ни концепция, ни интерьер не имеют такого значения. А атмосфера складывается, прежде всего, из качественной еды и отличного сервиса.
В ресторанах Бельгии с авторской кухней шеф-повары создают дегустационные set-menu. С их помощью гости имеют возможность оценить весь срез кухни – от закусок до десертов, получить представление о продуктах. set-menu, по сути, передает атмосферу заведения [9].
В Бельгии растет интерес к здоровой и вкусной еде. Отсюда – и тенденции в ресторанном бизнесе. Во-первых, набирает популярность формат openkitchen: клиенты хотят видеть, как и из чего для них готовят. Во-вторых, востребовано такое направление, как slow-food, которое основывается на медленном употреблении вкусной и здоровой пищи, воспитании вкуса у клиентов и возвращении у них уважения к еде.
При приготовлении пищи используется минимум обработки продуктов: клиенты хотят чувствовать вкус продукта, а не многочисленных специй. В меню большое количество блюд из овощей и фруктов. Овощи в Бельгии как и в Европе сейчас – самый популярный продукт. В стране много суп-баров, салат-баров, увеличивается число вегетарианских ресторанов.
Кухня Бельгии ориентируется на эстетов.
Владельцы ресторанов микшируют стили
в еде и концепции, чтобы доставить удовольствие
своим клиентам. В связи с этим увеличивается
интерес к fusion-food.
В Бельгии разнообразные форматы подачи
еды. В частности, популярны finger-food (фуршет,
где едят только руками) и tapas (на стол подается
одна огромная тарелка – на всех; хорошо
подходит для бизнес-ланчей и способствует
сближению людей, сидящих за столом –
своеобразный элемент team-building) [3].
Глава 6
Посредники туристического рынка в Бельгии
В Бельгии действует множество туроператоров и турагентов. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры Бельгии, некоторые из которых имеют свои агентства во многих странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка внутри страны оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.
Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на туристские рынки стран Европы, в том числе и Бельгии. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс происходит все интенсивнее. Однако туристические посредники стран ЕЕС и Бельгии демонстрируют незаинтересованность пускать на рынок чужих игроков [7].
Наиболее широко распространили свое
влияние немецкие туроператоры, контролируя
ряд крупнейших фирм за пределами
своей страны. Крупнейшими туристическими
концернами Германии.
Среди других акций известнейших туроператоров
можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон»
(США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад
групп», «Айртурс», Туристское агентство
Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз»,
«Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс»,
«Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум»,
«Куони» (Швейцария) и многие другие. В
Бельгии действует множество туристских
агентств, охватывая большой потребительский
рынок, составляя друг другу рыночную
конкуренцию.
Среднее соотношение количества турагентств
к количеству жителей в Бельгии колеблется
в районе показателя 1:10 тысячам. Это довольно
высокий показатель. В настоящее время
такой показатель признан оптимальным,
так как, с одной стороны, достаточно широкая
сеть турагентств делает рынок туристских
продаж «рынком потребителей», с другой
стороны, конкуренция, достаточно жесткая,
все же не принимает слишком сложные формы
[8].
Туроператоры Украины, организующие поездки в Бельгию
Логотип организации |
Название |
Область (город, район) |
«Perfect Tour УКРАИНА», ООО |
Киев | |
«Агентство «Голубая лагуна»», |
Евпатория АРК | |
«Агентство путешествий «Интурист»», ООО |
Запорожье Запорожская область | |
«Бавария тур», |
Львов Львовская область | |
«ГИН-СЕРВИС», |
Симферополь АРК | |
«ГИН-СЕРВИС», |
Киев | |
«Крымское бюро путешествий и экскурсий», ЧП |
Симферополь АРК | |
«Малибу», |
Красный Луч Луганская область | |
«Оптима», |
Киев | |
«Петбо», |
Львов Львовская область | |
«Спутник», |
Черкассы Черкасская область | |
«ТАТУР», |
Киев | |
«Туристична фірма «Міжнародний туризм»», ТОВ |
Киев | |
«ФАВОРИТ ТРЕВЕЛ», |
Киев | |
«Экскурсия», |
Мукачево Закарпатская область |
Турагенства Украины, организующие поездки в Бельгию
Логотип организации |
Название |
Область (город, район) |
«Perfect Tour УКРАИНА», |
Киев | |
«Гранд Вояж», |
Краматорск Донецкая область | |
«Агентство «Голубая
лагуна»», |
АРК | |
«Аленушка», |
Житомирская область | |
«БоГаМи Карпатія Тур» |
Ивано-Франковск Ивано-Франковская область | |
«Горячие туры», |
Донецк Донецкая область | |
«Кременчугское БПиЭ», |
Кременчуг Полтавская область | |
«Крымское созвездие», ООО |
Севастополь АРК | |
«Лилиан Экспресс», ЧП |
Киев | |
«Малибу», ООО |
Красный Луч Луганская область | |
«Меридиан», ЧП |
Кировоград Кировоградская область | |
«Мир Прекрасен! », СПД |
Севастополь АРК | |
«Никита Первый», Турфирма |
Киев | |
«Ривьера», |
Кривой Рог Днепропетровская область | |
«Сан Тревел Плюс», ЧП |
Одесса Одесская область | |
«Светофор», |
Киев | |
«Севастополь-тур», ООО |
Севастополь АРК | |
«Турагентство «Путевка», |
Севастополь АРК | |
«Турсалон», ООО |
Севастополь АРК | |
«Фортуна-тур», ЧП |
Запорожье Запорожская область | |
«Черномор-Тур», ЧП |
Севастополь АРК | |
«Юпитер-Тур», ФЛП |
Харьков Харьковская область |
[13]
Глава 7
Формальности в туристическом бизнесе Бельгии
Для краткосрочного въезда в Бельгию (не более 90 дней в течение 6 месяцев) гражданам Украины необходимо иметь общегражданский паспорт (загранпаспорт) и шенгенскую визу, полученную на основе приглашения или туристического ваучера. Список документов, необходимых для долгосрочных поездок в Бельгию, зависит от цели поездки.
Несовершеннолетние (до 18 лет), путешествующие
без сопровождения обоих
Дополнительные требования предъявляются для оформления туристической визы, бизнес-визы или по частному приглашению.
Для туристической поездки необходимо:
Для бизнес приглашения необходимо:
Для частного приглашения необходимо:
Для транзитной поездки через Бельгию в страну, не входящую в шенгенское соглашение, граждане Украины должны получить транзитную визу типа B. Данная виза позволяет находиться на территории Бельгии не более 5 дней. Если транзитная поездка не требует покидать международную зону аэропорта, гражданам Украины нет необходимости запрашивать транзитную визу для аэропорта.
Для получения транзитной визы в Бельгию типа B необходимо предоставить следующие документы:
Срок предоставления документов: за 18 рабочих дней до начала поездки. Срок оформления визы в посольстве Бельгии от 7 дней. Однако в случае первой поездки в Бельгию или, тем более, в Шенген, срок проверки может затянуться до 3 месяцев.
Бельгия входит в Шенгенскую
зону и при получении бельгийской
визы можно свободно посещать все 15
стран, подписавших соглашение.
Но при планировании такой поездки надо
учитывать то, что за визой необходимо
обращаться в посольство той страны, которая
является основной целью поездки. Если
же поездка охватывает несколько стран
и определить основную нельзя, то необходимо
получить визу той страны, которая является
первой в маршруте. При въезде в Шенгенскую
зону украинцы обязаны будут предъявить
паспорт и визу. Кроме того, они должны
быть готовы предъявить документ, дающий
основание для поездки (приглашение), а
также доказать, что располагают достаточными
финансовыми средствами для обратной
дороги [12].
Для долгосрочного пребывания на территории Бельгии для работы, учебы, или по au-pair необходимо предоставить в Посольство Бельгии определенный пакет документов. Документы должны быть представлены в оригинале, а также 2 их копии. Все документы граждан Украины должны быть нотариально переведены на французский, нидерландский, английский или немецкий [10].
Заключение
В заключении можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста туристкой деятельности в странах Европейского союза и в том числе Бельгии.
Новые технологии в туризме и
сопредельных областях экономики будут
способствовать резкому рывку в
развитии сферы путешествий. Недаром
XXI в. объявлен веком сферы обслуживания.
Политическая, социальная и финансовая
интеграция многих стран создает
оптимальные условия для
Информация о работе Международный туристический бизнес в Бельгии