Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть торгово-развлекательные центры как одно из направлений индустрии развлечений
Задачи:
1) раскрыть понятие и сущность индустрии развлечений;
2) изучить этапы развития мировой индустрии развлечений;
3) определить инфраструктуру индустрии развлечений;
4) исследовать тенденции развития торгово-развлекательных центров за рубежом и в России;
Объект исследования - индустрия развлечения.
Введение …………………………………………………………………………………………………………….3-4
1.Теоретические аспекты индустрии развлечений …………………………………………5-40
1.1.Индустрия развлечений: понятие, сущность……………………………………………….5-7
1.2.Этапы развития мировой индустрии развлечений…………………………………..8-34
1.3.Инфраструктура индустрии развлечений ………………………………………………..35-40
2.Развитие торгово-развлекательных центров……………………………………….…….41-56
2.1.Основные тенденции развития за рубежом……………………………………………41-48
2.2.Основные тенденции развития в России………………………………………………….49-54
Заключение…………………………………………………………………………………………..…………55-56
Список литературы……………………………………………
В таких странах при наличии благоприятных геоландшафтных, климатических условий нередко делается ставка на развитие международного туризма. С этой целью создаются рекреационные зоны для приема зарубежных гостей. На первый взгляд условия проживания туристов в таких зонах отвечают современным требованиям качественного сервиса. Кроме того, туристов привлекает местная экзотика (кухня, сувениры, культурные памятники и др.). Однако хозяйственная практика, социальная инфраструктура, условия проживания самого населения остаются несовершенными. И любое непредвиденное обстоятельство (наподобие цунами около берегов Индонезии в конце декабря 2004 г.) сразу же обнажает несовершенство и опасность этих рекреационных зон для международного туристского бизнеса. 30
В целом индустрия развлечений в развивающихся странах эволюционирует в том же направлении, что и в индустриально развитых странах Запада, однако с серьезными поправками на географическое положение, ресурсы, территориальное размещение производства, распределение в них денежных потоков. Но главное — сложившиеся культурные традиции проведения досуга, которые, интернируясь с современными техническими возможностями, во многом продолжают регулировать свободное время представителей разных народов. 31
1.3 Инфраструктура индустрии развлечений
Сфера индустрии развлечений и отдыха образует сложный комплекс различных отраслей, подотраслей и видов деятельности. В настоящее время эта отрасль является наиболее динамично развивающейся, доходной и перспективной.
Инфраструктура индустрии развлечений – совокупность учреждений, объектов, сооружений, являющихся материальной базой обеспечения сферы развлечения и отдыха.
Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. (И.Р. – самая молодая отрасль социально-культурной сферы). Поэтому вопросы экономики, организации, управления предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений, остаются, до сих пор, слабо разработанными.
Опыт развития данной
сферы в различных странах
позволяет представить
К сфере обслуживания и обеспечения населения развлечениями в мировой практике относятся также предприятия туризма, включая средства размещения. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц к ним относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений.
Предприятия индустрии развлечений организуются государством, коммерческими и некоммерческими структурами. В собственности государства - национальные и муниципальные (городские) парки, стадионы, некоторые спортивные сооружения, пляжи и т.д. Здесь возможен отдых, не оплачиваемый или лишь частично оплачиваемый отдыхающими. Некоторые национальные парки стали символами государств.
Коммерческий сектор предлагает широкий круг услуг, оплачиваемых отдыхающими: услуги аттракционов, частных клубов, тематических парков и т.д.
Некоммерческий сектор индустрии развлечений предоставляет условия для развлечений, не преследуя цели получения прибыли. В мировой практик в этом секторе работают разнообразные организации:
– клубы этнокультурной направленности (китайский, индийский, украинский и т.д.);
– армейские организации (аэроклубы, клубы парашютистов, стрелковые клубы, кружки самодеятельности и т.д.);
– студенческие организации (клубы танца, самодеятельной песни КВН и т.п.);
-организации, разрабатывающие развлекательные программы для специальных групп населения – душевнобольных, умственно отсталых, инвалидов (специальные олимпийские игры для инвалидов, клубы глухонемых и т. д.);
– религиозные организации (Ассоциация молодых христиан и т. п.).
Клубы.В самом слове «клуб» заложено определение — «собрание, сообщество людей по интересам». Клубы выполняют социально-психологическую, познавательную, организационную, развлекательную, рекреационную функции. Цели клубной деятельности – развитие социальной активности и творческих начал личности, повышение культурного уровня, общение по интересам, отдых.
Клубы имеют все необходимое для того, чтобы хорошо отдохнуть и развлечься. Большое внимание уделяется хорошей кухне, напиткам.
В настоящее время идет коммерциализация, использование западного опыта организации клубного дела. Появилось множество элитных клубов, закрытых для случайных людей. Это бизнес-клубы (предпринимателей, директоров и т.д.), закрытые семейные, мужские и женские клубы. Члены таких клубов пользуются предоставляемыми услугами на основании клубных карточек, стоимость которых варьируется.
Клубные формы досуга продолжают оставаться актуальными, но в их пространстве произошла дифференциация, которая порой бывает настолько полярной, что представляется проблематичным сравнение между собой форм досуга, объединенных названием «клуб», например, шахматный клуб, бизнес клуб и ночной клуб. Ночные клубы, появившиеся в России в девяностых годах XX века, до сих пор противоречиво оцениваются общественным мнением. С одной стороны, ночные клубы предстают в качестве новой и необычной среды для самовыражения личности. С другой стороны, ночной клуб представляется девиантной формой досуга, связанного с пьянством, употреблением наркотиков и распространенностью случайных половых связей.
Игорный бизнес. В основе игорного бизнеса лежать игровые технологии с присущим для них духом состязательности, азартом. Азарт (от фр. Hazard – случай, риск) - увлечение, задор, запальчивость, излишняя горячность. Концентрацией азарта стали игры, основанные на случайности, на испытании судьбы, которые получили название – азартные игры. По мере развития общества возникло такое понятие как игорный бизнес (индустрия азарта), который ассоциируется у современного человека в первую очередь с карточными играми, рулеткой, игровыми автоматами.
Несмотря на популярность игорный бизнес разрешен не во всех странах, а если и разрешен, то на ограниченных территориях.
На территории игорной зоны «Приморье» предполагается возвести 4 пятизвездочных отеля, 7 четырехзвездочных и 4 трехзвездочных, 12 гостевых вилл, яхт-клуб, многофункциональный торгово-выставочный комплекс и другие объекты туристско-рекреационного назначения круглогодичного использования с необходимой инфраструктурой к ним. По предварительным расчетам за счет создания игорной зоны будет значительно сокращен риск сезонности турпотока. Люди будут приезжать не на бархатный сезон, а с гораздо более широкими целями. Таким образом, туристическая отрасль Приморского края сможет снизить так называемую проблему въездного турпотока.
Тематические парки. В основе концепции тематического парка лежит какая-либо тема, вокруг которой происходит построение всех аттракционов.
Тематических парк – это определенная территория, предназначенная для рекреации и развлечения, особенностью которой является комплекс услуг, отвечающий определенной теме.
Исходя из этого определения можно выделить несколько типов тематических парков.
Культурно-исторические – отвечают определенной тематике, связанной с одним или несколькими историческими и культурными событиями (здесь могут проводиться различные ежегодные парады, карнавалы, посвященные исторической дате или культурному событию). Тематика парков может быть различной – история, география, спорт и.т.д).
Национальные природные научно-познавательные тематические парки – это резервация, территория или акватория с уникальными природными объектами (водопадами, каньонами, живописными ландшафтами, островами и т.п.), представляющими собой аналог заповедника, но отличающийся от него большей свободой хозяйственной деятельности и доступностью для туристов.
Океанариумы и дельфинарии – это парки, специализирующиеся на коллекционировании, содержании, изучении и досмотре представителей водной среды.
Зоопарки также относятся к категории тематических парков и активно посещаются всеми категориями гостей и местных жителей. Зоологический парк, зоопарк, зоосад, зверинец - специальное научно-просветительное учреждение, предназначенное для содержания диких животных в неволе в целях демонстрации публике, изучения, сохранения и воспроизводства. Все без исключения животные, а также рептилии и птицы являются объектами зрелищного интереса туристов, особенно туристов младшего возраста. В мире насчитывается около 300 крупных зоопарков.
Индустриальные тематические парки основанные на производственных технологиях (гончарная деревня, павильон киностудии, роспись бытовых предметов и т.п.) Они активно используют познавательный интерес и авантюристическую жилку посетителей путем превращения технологического процесса в аттракцию. Каждому интересно лично намыть крошку золотого песка с помощью обычного тазика, уподобившись золотодобытчику Клондайка, изготовить глиняный горшок, смолоть из зерна муку, сплести корзину. Участие туристов в производственных процессах - важный элемент развлечения для людей молодых и в возрасте.
Итак, инфраструктура индустрии развлечений включает в себя много составляющих, с помощью которых человек удовлетворяет свою потребность в развлечении, отдыхе, творчестве и реализации.
Рассмотрев и проанализировав сегмент развлечений, можно сделать вывод, что он является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов. Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в современном виде, сложилась к концу XX в. К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения сферы деятельности занятой развлечениями людей, нет и серьезной классификации ее основных видов и форм.
2 Развитие торгово-
2.1 Развитие торгово-развлекательных центров за рубежом
В последнее время для удобства граждан и различных контролирующих органов появилась тенденция к образованию торгово-развлекательных центров. Они занимают видное место в индустрии развлечений и созданы для удовлетворения потребностей разных социальных групп и возрастной категории.
Торгово-развлекательные центры (ТРЦ)- это общедоступное предприятие, предоставляющее потребителям различный выбор проведения своего отдыха. ТРЦ классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождению предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту продукции и наценочной категории. Сюда приходят, чтобы отдохнуть, поиграть в бильярд, казино, игровые автоматы, сделать ставки на тотализатор или букмекерские конторы, поиграть в боулинг, отметить свадьбу, юбилей, день рождения и просто выпить чашечку кофе. В задачу работников КРЦ входит создание клиентам условий для полноценного отдыха. Каждый ТРЦ старается привлечь клиентов по-разному. В одних идет прямая трансляция лошадиных скачек, собачьих бегов, автогонок «Формулы -1» и соревнования по карточным играм. В некоторых другим проходят эстрадные и джазовые музыкальные программы, эротическое и лазерное шоу, диско-пати и шоу-тотализатор. Своеобразной приманкой служит также ряд бесплатных услуг: стоянка, такси, вход в ночной клуб, фуршет, бар, ресторан и даже расселение в отеле. Также для привлечения клиентов существуют VIP-залы, с неограниченными ставками, различные лотереи с призами хайстандарта, розыгрыши дорогих автомобилей и т.д.
Казалось бы, все, ТРЦ примерно одинаковы. Более или менее одинаковый набор услуг, традиционен выбор: кухня (русская, европейская), столы для бильярда (американский пул и русский - 12 футов), казино (покер, рулетка, блэк джек). Тем не менее у каждого комплекса есть свои отличия: входящие в его состав структурные подразделения и уровень сервиса и ,прежде всего, неповторимая собственная атмосфера, а именно она, в конечном счете, привлекает клиентов. Именно благодаря ей в первый раз зашедшие гости становятся постоянным посетителями и воспринимают данное заведение как определенно свое место в огромном городе.
Законодателем мод в сфере ритейла и развлечений являются США. Новейшие технологии в области развлечений сосредоточены в так называемых тематических парках. Крупнейший в Америке крытый семейный тематический парк CAMP SNOOPY находится в ТРЦ Mall of America, расположенном недалеко от Миннеаполиса (штат Миннесота). На площади в 30 га помимо торговой части представлены 14-зальный кинотеатр AMC, боулинг и бильярд Jillian's, симулятор автогонок NASCAR, детская игровая площадка LEGO Imagination Center, подземный аквариум Underwater Adventures, а также различные кафе, рестораны и клубы.