Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:58, курсовая работа
Зарубежные ученые, изучая роль сферы обслуживания в развитии мирового хозяйства, строят разные экономические модели, в которых они едины во мнении, что экономическая деятельность общества начинается от сельского хозяйства и далее через индустриализацию движется в сторону экономики обслуживания. Последнюю они делят на пять подгрупп:
бизнес-обслуживание. Консультирование, финансы, банки;
торговое обслуживание. Розничная торговля, ремонт и поддержка;
услуги инфраструктуры. Коммуникации, транспортировка;
Отсюда вычисляется ожидаемый уровень доходности (отдачи) или минимальная допустимая рентабельность инвестиций. Последняя может оказаться просто стоимостью, назначенной банком, или стоимостью другого займа. После установления минимально допустимой рентабельности происходит оценка с использованием приемов оценки инвестиций, которые пытаются отбирать подходящие инвестиционные проекты с доходностью, превышающей минимально допустимую рентабельность инвестиций. Одним из вышеуказанных приемов является прием дисконтированного потока финансовых средств с использованием показателей чистой текущей стоимости (ЧТС) и внутренней нормы рентабельности (ВНР). Базирующийся на показателе ЧТС прием основывается на простом принципе, что без учета инфляции деньги, полученные сегодня, имеют больше цены, чем те, что будут получены позднее, из-за сокращения возможностей для инвестирования и вследствие потери интереса со стороны инвесторов в результате позднего возвращения вложенных денег.
Прием ЧТС оценивает и значимые будущие двусторонние потоки финансовых средств, а также конвертирует их в существующих эквивалентных ценах. В случаях с малыми рисками принимаются те схемы, которые имеют положительное значение ЧТС, ибо они увеличивают благосостояние фирм.
Сложность этого приема заключается в определении того, какой именно уровень дисконта использовать, но эту проблему можно смягчить с помощью модели оценки финансовых активов, описанной выше.
Прием оценки инвестиций с помощью показателя ВНР теоретически непредпочтителен по отношению к приему с использованием показателя ЧТС, но имеет применение. А иногда ему отдается предпочтение, так как он отражает картину доходности для проекта, которая легко представляется менеджерам и легко воспринимается ими. ВНР -- это норма внутренней рентабельности инвестиций, точнее, дисконтный коэффициент, который при определении приведенной стоимости будущих денежных потоков дает чистую текучую стоимость, равную нулю, т.е. при этом дисконтные поступления и выбытия денежных средств равны.
Риск может быть рассчитан так же, как и для ЧТС, с помощью применения модели оценки финансовых активов для оценки минимально допустимой рентабельности инвестиций, которая в данном случае должна быть минимальной ВНР, полученной от проекта.
Другим приемом оценки инвестиций является недисконтный прием потока финансовых средств, который основывается на показателях учетной нормы прибыли (УНП), срока окупаемости и коэффициента рентабельности. Последние в свою очередь игнорируют временную стоимость денег.
Учетная норма прибыли сравнивает средний годовой доход, полученный от проекта, с количеством денег, инвестированных в проект, и выражается в процентах:
Этот показатель существенно зависит от способов учета доходности вложенного капитала и легко воспринимается. Основа метода заключается в том, что все доступные проекты должны приводить доходность к определенной цели. Однако он базируется на учете дохода и является чувствительным к способам измерения прибыли, поэтому в целом не может быть последовательным.
Еще один показатель, а именно показатель срока окупаемости, оценивает продолжительность времени, при которой проект возвращает вложенные инвестиции. Фирма может ограничить срок для окупаемости, а проекты, которые не могут обеспечить это, могут быть отвергнуты. Метод, использующий этот показатель, сильно отличается от тех, которые делаются с учетом того обстоятельства, что ускорение окупаемости первоначальных инвестиций связано с наименьшими рисками. Это легко воспринимаемый и популярный прием, но игнорирующий некоторые потоки денежных средств, которые аккумулируются после периода окупаемости. Этот прием становится наиболее уместным, когда капитал ограничен или проекты являются предметом высокого риска, как, например, развитие в политически нестабильной среде.
И наконец, коэффициент рентабельности определяет отношение общей текущей стоимости будущих поступлений денег к первоначальным вложениям средств. Преимущество метода, использующего этот коэффициент, заключается в его независимости от объема проекта
ГЛАВА 6. Международные операции
6.1 Управление в
Каждый уровень общества обладает своей культурой независимо от его размера и природы. На национальном уровне она может быть, например, английской, греческой, китайской, русской или итальянской, на этническом уровне -- индейской, негритянской, латиноамериканской и др. в США или адыгейской, бурятской, нанайской и др. в России. Своей культурой могут обладать также такие социальные группы, как врачи, инженеры, учителя (профессиональные группы) или отдельные виды промышленности и бизнеса, например легкая прмышленность, тяжелое машиностроение, гостиничный и ресторанный бизнес и др., а также отдельные корпорации, например Газпром, Форд, Макдональдс или Шератон.
Ученые считают, что культура независимо от уровня общества, который она представляет, -- это социальный механизм, который направляет мысли, ценности и веру людей и управляет их поведением.
В последние несколько десятилетий антропологи, социологи, историки, социопсихологи составляли перечень основных различий между национальными культурами. Ховстед пошел еще дальше и классифицировал страны по культурным признакам, а также определил, какая организационная структура и управленческая практика должны применяться в каждой культуре.
Дистанцирование -- определяет степень общественного неравенства, которое считается нормальным в данной культуре.
Индивидуализм -- в индивидуалистических культурах каждый несет ответственность за себя и за членов семьи. Коллективистские культуры, с другой стороны, сильно связывают между собой своих членов. Общественные интересы ставятся выше личных. Общество защищает интересы каждого из своих членов, а в ответ ждет от него лояльности.
Мужественность -- в мужественных культурах социальные роли полов четко определены: мужчины определяют жизнь, обладают превосходством над женщинами, которые должны ухаживать за ними и воспитывать детей. В мужественных культурах основными ценностями считаются материальные, деньги, амбициозность. В женственных культурах, с другой стороны, ценится больше социальная роль полов с акцентом на человеческие отношения, чем деньги Амбициозность, жесткая конкуренция являются нежелательными характеристиками.
Неопределенность -- люди, которые не противятся энергично неопределенности, работают неспеша, не утруждая себя, с меньшим риском. В таком обществе (культуре) законов, жизненных правил существует немного, причем некоторые из них могут и прекратить свое действие. В культурах, где люди изо всех сил стараются избежать неопределенности, чувствуя угрозу от нее для своего дальнейшего существования, работают более усердно и изобретают все новые способы влияния на будущее.
Другие два вида культуры -- индустриальная культура и професиональная культура -- относительно мало изучены и должным образом не классифицированы. Очевидно, что разные профессиональные группы или виды бизнеса имеют разную культуру, однако нельзя утверждать, что такая культура является общей для данного вида бизнеса в целом, так как различий между предприятиями больше, чем нечто общего. Американский специалист Вудс изучил пять ресторанных компаний и составил список из 18 составляющих, которые, на его взгляд, составляют культуру ресторанной индустри
1. Это бизнес молодых, возраст
35 лет для этой индустрии
2. Большинство работников-
3. Большинство менеджеров растут внутри индустрии.
4. Высокий уровень текучести кадров: в среднем каждый работник уходит через три месяца, а менеджер -- через шесть.
5. Большинство людей имеют негативное представление об индустрии.
6. Большинство историй, рассказываемых
работниками друг другу, крутятся
вокруг одной из трех
а) обслуживание;
б) взаимоотношения между менеджером и работником;
в) высокий уровень стресса.
7. Большинство правил, ритуалов и церемоний нацелены решить следующие задачи:
а) сделать так, чтобы работники чувствовали себя частью организации;
б) распространять культуру организации;
в) создать специфическую рабочую обстановку.
8. Многие нормы описывают
взаимоотношения между
9. Индустрия -- в основном полиглот, она имеет жаргон из своих сокращенных терминов, ахронизмов и фраз.
10. Существует вера в то, что успех определен больше внутренними действиями, чем внешними факторами.
11. Есть вера в то, что
владельцы преуспеют при
а) делать акцент на операциях производственных единиц;
б) создание организации, которая более привлекательна для работников и менеджеров;
в) контролируемая экспансия.
12. Существует вера в
то, что успех зависит от
а) отделение себя от конкурентов;
б) выполнение тяжелого труда и отношение к нему;
в) развитие на правильном рынке;
г) концентрация на обслуживание.
13. Искусный подход к менеджменту.
14. Важность веры в то,
что менеджеры должны
15. Вера в то, что люди в преуспевающих ресторанах -- это энергичные и заинтересованные в результате своего труда люди.
16. Признание того, что люди являются самым важным активом.
17. И менеджеры, и работники думают, что их работа -- сложная работа.
18. Высокая межорганизационная мобильность -- работники и менеджеры легко переходят из одной компании в другую.
О культуре организации или так называемой корпоративной культуре, написано очень много. Во многих трудах организационная культура представлена с разных позиций. Некоторые, как, например, профессор Масачусетского технологического института Эдгар Счейн, считают, что ее сущность заключается в предположениях и вере, распространенной среди членов организации, которые действуют бессознательно в соответствии с ней и определяют главным образом точку зрения организации о себе и точку зрения о ней окружающей ее среды.
Другие считают, что корпоративная культура -- это набор наблюдаемых регуляторов поведения при взаимодействиях людей на работе, норм, существующих в рабочих группах, или доминирующих ценностей, преобладающих в организации. Также существует мнение, что это -- философия менеджмента, правила игры или климат в компании, отражающий ее физическое состояние.
Каждая организация строит свои аспекты корпоративной философии, основываясь на собственных ценностях или используя, например, лозунги «не удивляйся» (Холидей Инн.), «люди не являются продуктом своего окружения» (Дисней) и «качество, сервис, чистота, ценности» (Макдональдс).
Организационная культура в свою очередь оказывает значительное воздействие на способности организации в установлении определенной стратегии, на новаторство и изобретательность работников, на коммуникационные модели, на внутригрупповые конфликты, на производительность и др.
Специалисты и менеджеры все больше начали понимать, что достижения организации многократно падают, когда новая стратегия, политика и практика несовместимы с некоторыми традициями, ценностями и концепцией организации. Так как сильная культура представляет собой мощный механизм управления, который предполагает соответствие и однородность, менеджеры заинтересованы в создании сильной культуры и реформировании существующей культуры для получения хороших результатов.
Однако надо отметить, что если что-то для одних может быть подходящей и легитимной управленческой функцией, то для других может оказаться нелепым и пустым делом.
Мнения ученых расходятся и по вопросу о том, что организации по всему миру становятся более похожими друг на друга (конвергенция) или сохраняют свою индивидуальность, основанную на корпоративной культуре (дивергенция). Многие специалисты считают, что в современном мире конвергенция -- это результат индустриализации нашего общества, основанной на развитии науки и технологии, а также это международный процесс, который независим от форм государственного регулирования и национальных культур. А проникновение новых технологий из развитых стран в развивающиеся страны происходит через разные каналы, а именно через торговлю, экономическую и военную помощь и др.
Можно утверждать, что при подходе к проблеме с точки зрения сходства в организационной структуре компании, влияние культуры соответственно уменьшается. Например, гостиничный комплекс в Нью-Йорке по своей организационной структуре, своим задачам, работе подразделений больше похож на гостиничный комплекс такой же вместительности в Париже, Гонконге или в другой точке мира, чем на гостиничный комплекс в два раза меньшей вместительности в том же Нью-Йорке. Другой пример -- рестораны одной ресторанной цепи в разных городах мира могут предложить одинаковое меню, дизайн помещения, стандарты обслуживания, несмотря на различия в культурах стран базирования.
При подходе же с точки зрения человеческого поведения превалирует культурный фактор. В поведении людей наиболее существенную роль играют национальные и этнические компоненты культуры и при несоответствии корпоративной культуры компании вышеназванным компонентам гостиничная или другая компания индустрии гостеприимства может провалиться. Особенно это заметно при внедрении зарубежной практики управления, при которой возникают определенные сложности из-за культурных различий.