Методы создания эффективной рекламы туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть методы создания эффективной рекламы туристической фирмы.
Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, виды и типы рекламы, особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия;
- изучить основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы: Интернет-рекламу, стендовую работу, информационно-рекламные материалы в создании рекламного имиджа туристской фирмы;
- провести анализ рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы управления рекламной деятельностью на туристическом предприятии……………………………………………………4
Виды рекламы и их характеристика....................................................4
Особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия.........................................................................................11
Глава II. Основные методы создания эффективной рекламы туристской фирмы.................................................................................................................17
Роль и место интернет рекламы в туристическом бизнесе……………………….................................................................17
Стендовая работа в туристском бизнесе……………….……………..24
Глава III. Анлиз рекламной деятельности турфирмы «Лимо-Трэвел»................................................................................................................31
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы...........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама курсовая Кузьмина.docx

— 198.49 Кб (Скачать файл)

Сотрудничество только с надежными  партнерами, имеющими высокий рейтинг  на туристическом рынке.                                        

Разработка экскурсионных программ и туров на отдых по индивидуальному  заказу в любую страну мира. 

Для корпоративных клиентов мы предлагаем специальные программы по оптимизации  расходов на деловые поездки и  отдых. Вы существенно экономите! 

Выезд сотрудника «Лимо трэвэл»  к Вам в офис для оформления тура, оплаты. Выдача документов в любое  удобное для Вас время. 

Для повышения привлекательности  печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского  внимания. Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности. Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших денежных затрат. 
Следующий вид рекламы, который использует «Лимо-Тревэл», - реклама в журнале «Туризм и отдых». Также можно размещать рекламу в журналах «Атмосфера» и «Гала» - одном из самых популярных журналах о звездах и светской жизни в Европе. Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио. Для привлечения большего количества потребителей, следует ежегодно принимать участие в выставках “Отдых” и MITT, которые проводятся в Москве Шепетилов А.И. Реклама на рынке туристических услуг // Сборник научных трудов МЭСИ. - М.: 2008. - с. 162 - 164.. На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.

Также «Лимо-Трэвел» использует рекламу в Интернет. В качестве методов Интернет-рекламы используются в основном:

- баннерная реклама на коммерческих  сайтах Интернета;

- регистрацию в поисковых системах  и каталогах Интернета 
- рекламу по электронной почте.

В 2010 году тирфирма «Лимо-Трэвел» запустила рекламу на транспорте на борту автобуса. Транзитная реклама по выводам туроператора привлекла больший поток посетителей после ее выхода.

В рекламной практике турфирмы применяется несколько методов тестирования для выявления эффективности рекламы . Наиболее популярный и часто применяемый способ определения возможной эффективности рекламы − метод фокус-группы, когда обсуждение предложенной темы или конкретного вопроса проходит в группе до 12 человек. Популярность этого метода объясняется тем, что у заказчика есть возможность непосредственно наблюдать за реакцией потенциальных потребителей.

На эффективность рекламной  кампании туристской фирмы влияет множество факторов, в том числе:

− соотношение целевой аудитории рекламируемого товара или услуги и используемых средств распространения рекламы;

− объём рекламных сообщений конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;

− частота повтора рекламных сообщений;

− сезонность;

− новизна рекламируемого предложения, т.к. при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;

− для туризма важна известность рекламируемой туристской дестинации, т.к. регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу.

Как выявлено, оценка эффективности рекламной деятельности требует достаточно много усилий, средств и высокой компетентности персонала. Тем не менее, относительную эффективность рекламной кампании установить можно следующим образом. Во-первых, соотношением объёмов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на неё суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию. Иногда для оценки эффективности рекламной кампании используется способ опроса по телефону.

Психологическую эффективность такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В объявление включается талон с текстом запроса о высылке проспекта, каталога или образца. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому пред-приятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление в периодической печати за-мечено и оказался ли текст этого объявления достаточно убедительным и интересным.

Однако следует заметить, что малое количество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффек-тивности объявлений в периодической печати является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработан-ной программе письменно, в личных беседах, по радио или  те-левидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полу-ченных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое  рекламное средство (плакат, рекламный  фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает  наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому товару выясняется с помощью следующей анкеты:

Как вы узнали о появлении нового товара:

а) от знакомых;

б) из объявления по радио, в газете;

в) увидели в витрине магазина;

г) в процессе осмотра товаров  в магазине;

д) из передачи по телевидению.

Проведение опросов требует  значительных затрат времени и привлечения  к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он то-вар под  влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими  соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать  у них настороженность. Поэтому  целесообразнее предложить им за-полнить  опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Один  из главных шагов, делающих производство эффективным является именно реклама. Она считается главной движущей силой и является инструментом механизма  для организации широкой реализации продукции. Покупатель ни за что не преобретет услугу, пока не убедится в  его доступности. Реклама дает такую  возможность посредством того, что  извещает целевого клиента о позитивных свойствах определенного товара, продукта или услуги.

Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня  все чаще завоевывает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь  не только с агентами, но и с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернете перестала быть символом «продвинутости» оператора, превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день - один из самых дешевых видов рекламной деятельности. При этом она максимально избирательна (адресатами Интернет - рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернета можно хоть каталоги публиковать и рассылать), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды).

Важно отметить, что реклама туризма  в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что реклама  в Интернете, как и любая другая реклама, - это комплексная процедура, а не разовая акция.

Не менее важна в работе туристской фирмы выставочная деятельность. Положительный имидж туристской фирмы на выставке - привлекательный фактор для клиентов и партнеров, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую организацию для решения проблем своего отдыха или партнерской деятельности.

К наиболее типичным видам для рекламной  практики информационно-рекламных материалов туристской фирмы можно отнести: информационное письмо, коммерческое предложение, информационный лист, прайс-лист, рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз.

Анализируя  деятельность работы туристкой фирмы  «Лимо-Тревэл» можно сказать, что  основными методами эффективной  рекламы является печатная продукция, реклама в интернете и транзитная реклама – реклама на транспорте. Т.к. этот вид рекламы является ненавязчивым и охватывает большую аудиторию  потребителей услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ). www.consultant.ru.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006г) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2008).

3. Федеральный Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 № 2124-1.

4. Федеральный Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992г. № 3520-I. (с изм. и доп., вступающими в силу 11.12.2007 № 166- Ф3).

5. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 31 июля. – с.3-4.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 5.02.2007г. № 12-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.01.2007).

7. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Мн.: БГЭУ, 2004. – 161с.

8. Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 2-е изд; перераб. и доп. – Мн: Новое знание, 2005. – 258с.

9. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – Мн: Новое знание , 2005. – 283с.

10. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Под общей ред. З.М. Горбылёвой. – Мн.: Экономпресс, 2006. – 400с.

11. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 406с.

12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2005. – 432с.

13. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича – М.: Финансы и статистика, 2006. – 284с.

14. Маркетинг в туризме. Сост. Ю.Н. Борисова, Н.И. Гаранин, Ю.В. Забаев, А.И. Сеселкин. М.: РМАТ, 2005. – 165с.

15. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе – М.: Юнити, 2004. – 139с.

16. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. – М.: Академия, 2005. – 152с.

17. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Дашков и К, 2003. – 364с.

18. Фридман С. Как показать товар лицом: Выставки и презентации. М.: КОНСЭКО, 2006. – 72с.

19. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Тандем, 2006. – 272с.

20. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. – М.: Академия, 2006. – 240с.

21. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия, структура, носители. – М.: Вершина, 2004. – 237с.

22. Рожков И. Логика рекламной компании // Реклама. – 2007. - №1. – с.18-19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы создания эффективной рекламы туристической фирмы