Образовательные технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной работы было выбрано рассмотрение образовательного туризма, как вида туризма. В связи с поставленной целью, были сформированы следующие задачи:

-описать историю и понятие образовательного туризма .
-изучить виды образовательного туризма .

Содержание

Введение .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Образовательный туризм…………..………………………………………....5
1.1. Туризм как вид образования…….…. . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . …..5
1.2. Классификация образовательного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….6
1.3. Мировые тенденции развития образовательного туризма . . . . . . . . . . . . . 7
2. Виды образовательного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.1. Языково-обучающие туры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2. Спортивно-обучающие туры . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.3. Профессиональное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
3.
3.1
3.2 Проблемы и затраты……………………………………………………….20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Вложенные файлы: 1 файл

Титульник.docx

— 45.57 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный государственный  Университет физической культуры, спорта и здоровья

имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

 

 

Кафедра социальных технологий

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Техника и технология в СКСиТ»

тема: «Образовательные технологии в туризме»

 

 

                                                                               Выполнил:

                                                                           Студент IV курса,

социально-гуманитарного  факультета                                    

                              Сердюк С.С.

    Научный руководитель:

    Ефимова Н.Е.

 

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2013

Содержание

 

Введение .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.Образовательный туризм…………..………………………………………....5 
1.1. Туризм как вид образования…….…. . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . …..5 
1.2. Классификация образовательного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….6 
1.3. Мировые тенденции развития образовательного туризма . . . . . . . . . . . . . 7 
2. Виды образовательного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 
2.1. Языково-обучающие туры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .11 
2.2. Спортивно-обучающие туры . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .15 
2.3. Профессиональное обучение . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 
3.

3.1

3.2 Проблемы и затраты……………………………………………………….20

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

 

 

Введение

 
Образовательный туризм появился на планете  одним из первых, ведь именно погоня за новыми знаниями являлась целью  подавляющего большинства древних  путешественников. И по сей день образовательный туризм не теряет своих  позиций, он является одним из самых  актуальных, самый востребованных видов  туризма в разных странах. 
Популярность образовательного туризма растет с каждым годом, и все больше людей спешат получить образование в одном из престижных учебных заведений, пройти специализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свой интеллектуальный и общеобразовательный уровень. Особенно важно, что в таком туре, турист может и отдыхать, и обучаться. Даже небольшой опыт нахождения в стране изучаемого языка может подарить существенный скачек в его освоении, и особенно это полезно детям. Сегодня становится доброй традицией отправлять детей и подростков на языковые каникулы заграницу, при этом постижение языковых азов можно совместить с приятным отдыхом и массой развлечений. Это является огромным преимуществом образовательного туризма – он позволяет путешественнику решать сразу несколько задач – и улучшать свои знания, и отдыхать, и наслаждаться экскурсиями по стране. 
В своей работе хотелось бы отметить важность таких видов тура, подчеркнуть, что этот вид туризма, к сожалению, ещё не достаточно развит в России, хотя у него очень много перспектив. 
Актуальность выбранной темы определяется тем, что возникает необходимость в получении образования в лингвистических центрах, а иногда и в ВУЗах Европы или Америки.

Объектом исследования данной работы является сфера образовательного туризма. 

Предметом изучения данной курсовой работы является образовательный туризм как отдельный вид туризма, занимающий определенную нишу на рынке мирового туризма.

Поэтому целью данной работы было выбрано рассмотрение образовательного туризма, как вида туризма. В связи  с поставленной целью, были сформированы следующие задачи:

 
-описать историю и понятие  образовательного туризма         .     
-изучить виды образовательного туризма           . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Образовательный туризм

 

1.1.Туризм как вид образования

 

Одним из неформальных видов  образования является туризм.

В конце XVIII века молодые люди из богатых английских семей в  целях продолжения или завершения образования стали совершать  так называемые гранд-туры, 2 — 3-летние путешествия в континентальную  Европу. Их можно считать первыми  образовательными турами. Во времена  Просвещения Ж.Ж. Руссо и Дж. Локк провозгласили путешествия одной  из необходимых составляющих воспитания.

В законе Российской Федерации  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянного места  жительства в любых целях, но без  занятия оплачиваемой деятельностью  в месте временного пребывания». Исходя из этого определения, сфера  образовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного  места жительства. В настоящее  время наиболее популярными стали  следующие виды образовательного туризма:

учебные поездки с целью  изучения иностранного языка или  тех или иных общеобразовательных  или специальных предметов;

ознакомительные поездки  в учреждения, организации и предприятия;

научные и учебные стажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях;

участие в семинарах, Конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и Мастер-классах, цель которых обмен  опытом и получение новой профессионально  важной информации;

экскурсионно-ознакомительные  путешествия по различным городам, природным зонам и странам.

 

 

1.2 Классификация образовательного  туризма

 

Давайте начнем с самых  низших ступенек образовательного туризма. Здесь к его разновидностям мы будем относить летние детские и  молодежные лагеря (но стоит оговорится, что такое допущение возможно с определенной степенью натяжки). В  подобных лагерях для детей предусмотрено  какое-то количество часов преподавания языка, как правило, это английский язык. Такие лагеря, в основном, расположены  в Турции, в Болгарии, в Венгрии, на Мальте.

Следующая ступень – это  краткосрочные языковые курсы, которые  в основном приурочены к каникулярным датам. Это курсы от 2 недель и  более. При выборе для клиента  подходящего для него курса, учитывают  его возраст, уровень владения языком и личностные характеристики. Отталкиваясь от этого, и выбирают страну посещения, учебное заведение, варианты проживания (либо кампус – студенческий городок, либо проживание в семье – полное погружение, при котором никто  не говорит на родном языке студента).

Следующая ступень – это  долгосрочные языковые курсы – от 1 семестра и более.

Далее идет академический  курс. Это уже не обязательно языковые курсы – это может быть любое  направление: бизнес и экономика, юриспруденция, дизайн и пр. Для поступления во многие ВУЗы многих стран необходимо обладать определенным уровнем знания языка данной конкретной страны. Для  определения уровня владения языком, студенты сдают письменные и устные тесты установленного образца. В  других странах в этом нет необходимости.

Очевидно, что подобного  рода программами должны заниматься менеджеры не только прекрасно владеющие  языком, но и имеющие очень высокие  личностные характеристики.

 

1.3 Мировые тенденции развития образовательного туризма

Образовательный туризм –  явление сравнительно новое, еще  пять лет назад такой вид отдыха рассматривали немногие. Однако в  свете современной динамики развития общемировой экономики, международных  отношений - популярность «полезного отдыха»  существенно возросла. За последние  пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения  и отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%. 1 В России эти показатели также растут, и, вероятно, очень скоро сравняются с общемировыми показателями, однако различия в развитии направления очевидно присутствуют.

Согласно статистическим данным, подавляющее большинство  молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха»  и свободного стиля путешествия. Более 85% путешественников отказываются называть себя туристами и ищут в  поездках не стандартных туристических  развлечений протоптанных экскурсионных  маршрутов, а возможность увидеть  страну изнутри, глазами местных  жителей, почувствовать на себе новые  социальные и культурные условия, а  также совместить отдых с изучением  или поддержанием существующего  уровня иностранного языка. При этом, возраст 57% таких путешественников составляет 20-25 лет, но за последние  пять лет путешествия «без границ»  становятся все более популярными  и у людей в возрастной категории  от 25 до 35 лет, с 2002 по 2007 год их количество возросло с 23% до 31%.2

Независимо от уровня дохода для большинства путешественников самым важным фактором является стоимость  поездки: она волнует 94% собирающихся навстречу приключениям людей со всего мира. При этом годовой доход  более 35% путешественников составляет менее 2,5 тыс. долларов США, а студенческими  и молодежными скидками по международной карте ISIC в международных поездках пользуются до 92% ее обладателей.3

Одновременно, поскольку  в современном интенсивном ритме  жизни каждая минута на счету, время  используется предельно рационально, понятия развития и отдыха все  чаще смешиваются. Путешественники  по всему миру, стараясь рационально  использовать время, внести баланс между  полезным и приятным, выбирают так  называемый «полезный отдых». Такой  способ планирования свободного времени  выбирает до 70 % путешественников из разных точек мира.

В ответ на спрос рождается  предложение – с каждым днем для  граждан всего мира растет список возможностей сочетания «приятного с полезным», а программы отдыха все более сбалансированными, приближаясь  к идеальным. В результате сегодня  у жителей многих стран, в том  числе у россиян, есть возможность  сочетать путешествие с языковыми  курсами, включающими в себя изучение иностранного языка с занятиями  спортом, любимым делом, отдыхом  в экзотических странах, оплачиваемой работой и так далее.

Спрос на комбинированные  программы отдыха возрастает и в  России. Пляжные и однообразные экскурсионные  программы многим уже кажутся  неинтересными, современные российские туристы хотят большего, в частности, отдыха, который позволит не только расслабиться, но и приобрести нужные навыки и знания. И основное отличие  российских и общемировых тенденций  именно в этом: в России, как ни в одной другой стране мира популяре такой вид «полезного отдыха»  как образовательный туризм.

Показатели говорят сами за себя: сегодня мы занимаем 9 место  в мировом рейтинге, по сравнению  с 15 в 2004 году. Самым востребованным иностранным языком, который едут изучать российские граждане – английский, его стремиться выучить до 79 % молодых  туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20% на Мальте, и 10% в США. Из их числа всего лишь 9 % намеренно совмещают изучение английского с отдыхом в экзотических странах и только 3% склоняются в сторону специализированных программ, включающих активное занятие спортом, развитие навыков в любимом деле и т.д.4

При этом, «полезный отдых» в нашей стране – прерогатива  самых молодых путешественников: около 70 % таких путешественников –  школьники и иногда сопровождающие их родители, 25% - студенты и только 5% - соотечественники в возрасте старше 25 лет.5 Кроме того, зачастую совмещая на практике изучение языка за рубежом с туристическим времяпрепровождением, отдых и развлечения россиянами воспринимается, скорее как дополнительный, а не равнозначный фактор.

“Такие установки связаны  в первую очередь с тем, что  комбинированные программы в  России – явление сравнительно новое, их предлагают, в основном, крупные  туристские компании. Таким образом, наши сограждане все еще мало знакомы с привлекательными возможностями совмещения обучения с разнообразием дополнительных приятных и полезных видов отдыха. И часто среди наших соотечественников бытует мнение, что, если во время отпуска придется заниматься, скажем, на курсах иностранного языка, то отдохнуть не удастся вовсе. Другой важный вопрос, препятствующий развитию в России направления свободного отдыха и полезных путешествий на мировом уровне, это сложность процедур получения визы для въезда во многие страны мира. Этот трудоемкий процесс с часто непредсказуемым результатом напрочь отбивает желание путешествовать без предварительной подготовки, и в результате более 97 % образовательных поездок за рубеж совершаются согласно заранее намеченному плану”. 6

Между тем, сегодня в России ведется активная работа для укрепления российского образовательного и  «свободного» туризма, приближения  его к общемировым стандартам. В частности, Комитет АТОР по образовательным поездкам и детскому туризму ведет переговоры с дипломатическими представительствами разных стран для упрощения визового режима, занимается информированием российских туристов об их правах и возможностях и т.д. И конечно, представители Комитета АТОР, надеются, что количество российских путешественников, выбирающих импровизированные и полезные поездки, в ближайшее время возрастет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды обучающего туризма

 

Обучающие туры – весьма распространенный вид туризма, когда  во время поездок турист совмещает  отдых с обучением. Можно выделить три направления, или три рынка  обучающего туризма:

языково-обучающие туры;

спортивно-обучающие туры;

профессиональное обучение.

 

2.1.Языково-обучающие туры

Туры с изучением иностранных  языков очень популярны среди  клиентов различных возрастов –  от детей и их родителей, покупающих туры с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.

Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких  детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет  родители отправляют учиться гораздо  охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока).

Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие  результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными  языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда  английский язык с успехом можно  поучить в Ирландии, на Мальте и  т.д.

Языковые курсы могут  быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным  экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.

Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского  языка, затем следует немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто  употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все  же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных  туров в Азию – китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.

Информация о работе Образовательные технологии в туризме