Обслуживание туристов водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:24, реферат

Краткое описание

Понятия перемещать, перемещаться характеризуют способ передвижения, полностью или частично рассчитанный на мускульные силы участников тура. Это пешеходные (walking tour, hiking), конные, велосипедные (cycling), на плотах (rafting), на воздушных шарах (balloning), лыжные, парусные, горные и другие туры.
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.

Содержание

Введение
1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспорто
2 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом
3 Обслуживание туристов на морских круизных суда
4 Обслуживание туристов на речных круизных суда
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы.docx

— 83.27 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Географический факультет

Кафедра экономической и социальной географии

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Обслуживание туристов водным транспортом»

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнила: студентка 5 курса  

                                                                                          специальности «Социально-   

                                                                          культурный сервис и туризм»

                                                                                         очной формы обучения

                                                                                                   Колотухина Анастасия Евгеньевна         

 

                                                                                          Проверил: к.г.н., доцент

                                                                                           Семина Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2012

 

Содержание

Введение         

1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом

2 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом  

3 Обслуживание туристов  на морских круизных судах

4 Обслуживание туристов  на речных круизных судах

Заключение         

Список использованных источников

 

3

 

5

 

13

21

31

36

38

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятия перемещать, перемещаться характеризуют способ передвижения, полностью или частично рассчитанный на мускульные силы участников тура. Это  пешеходные (walking tour, hiking), конные, велосипедные (cycling), на плотах (rafting), на воздушных  шарах (balloning), лыжные, парусные, горные и другие туры.

Каждый тур вдали от места постоянного проживания его  участников начинается с переезда транспортом  к начальному пункту маршрута или  в места отдыха и заканчивается  переездом к местам постоянного  проживания.

Эти термины стали обиходными, подчас не заставляющими анализировать  вкладываемое в них содержание. Однако они имеют вполне определенные значения: понятию транспорт (нем. transport < лат. transportare) соответствуют значения: переносить, перемещать, перевозить.

Кажущееся анахронизмом значение «переносить» в понятии транспорт  оказывается востребованной услугой  в специальных программах туров.

В общем случае понятие  «транспорт» может относиться к  любым перевозочным средствам или  же только к средствам в отраслях материального производства и сферы  услуг: перевозки осуществляются железнодорожным  или водным, или воздушным, или  автомобильным транспортом.

Владимир Даль, составитель  «Толкового словаря живого великорусского языка» и этнограф, о путешествиях писал так: «Путешествие - способ времяпрепровождения, связанный с посещением мест далеких, доселе невиданных ... Присущ натурам пытливым и предприимчивым, влекомым духом и рассудком своим ...».

Не меньшая пытливость и предприимчивость необходимы и  туроператорам, планирующим и выполняющим  туры по самым разнообразным направлениям.

Посещение зон отдыха, иных объектов туристского интереса связано  с перемещением туристов во времени  и пространстве. Оно опирается  либо на мускульную силу участников тура или животных, либо на природные явления, либо на энергию технических (моторизованных) транспортных средств.

В своей деятельности туроператор  ориентируется на стандартную международную  классификацию средств транспорта, - в ней выделены виды транспорта (категории) и режимы его использования (разряды).

Среди транспортных средств  выделяют стандартные, предназначенные  для перемещения людей и грузов, и нестандартные, используемые для  решения узкоспецифических задач  по транспортному обеспечению в  определенном месте или с иной, чаще развлекательной, целью.

К стандартным видам относят  технические средства:

а) воздушного транспорта, - выполняют рейсы по расписанию и  вне расписания полетов на местных, дальних и международных линиях, осуществляя перевозки пассажиров в салонах различного класса комфортности;

б) водного транспорта, - обеспечивают сообщение между портами внутри страны (каботажные перевозки) и в заграничном плавании; водные средства транспорта используются на пассажирских линиях (внутригородских, пригородных, местных и транзитных), для паромных переправ и круизных плаваний;

в) сухопутного транспорта - автомобильного и железнодорожного; транспортные средства совершают перевозки по маршрутам и расписаниям, как регулярного движения, так и по эксклюзивным маршрутам и графикам.

Нестандартные транспортные средства, - канатные дороги, фуникулеры, воздушные шары, дельтапланы и другие средства, относят к экзотическим.

Не менее популярным видом  передвижения становится путешествие  по воде. Морской и речной вид  транспорта стал особенно привлекательным  в связи с ростом популярности морских и речных круизов.

 

1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом [3]

Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регулируются документами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афинскую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», принятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения.      Конвенция распространяется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применяется к любой международной перевозке, если судно плавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции или зарегистрировано в таком государстве; если договор перевозки заключен в этом государстве или если оно является местом отправления или назначения судна. В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчиком.

В Афинской Конвенции предусмотрена  ответственность перевозчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа. В соответствии с данным документом имущественная ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарских франков за вред, причиненный здоровью пассажира; 12 500 швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швейцарских франков за транспортное средство; 18 000 швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа.

Одной из международных организаций, занимающихся вопросами морского судоходства, является международная морская организация IMO (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. В результате деятельности этой организации был подписан ряд конвенций, регулирующих международные морские перевозки: «Международная Конвенция об охране человеческой жизни на море» (1974); «Международная Конвенция об унификации некоторых правил перевозки морем багажа и пассажиров» (1967); «Международная Конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем» (1981); «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1 979); «Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросом отходов и других материалов» (1972) и др.

 При морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских судов в иностранные морские порты действует правовой документ национального законодательства «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания, под которым понимается «деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр; лоцманской и ледокольной проводки; поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества; гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей».

 Так же имеет смысл более подробно остановиться на деятельности, связанной с использованием морских судов для перевозки пассажиров и их багажа. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его правомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

 Заключение договора на перевозку пассажира удостоверяется билетом, а на перевозку багажа грузобагажной квитанцией. В Российской Федерации в настоящее время существует девять морских пароходств, осуществляющих пассажирские перевозки: Балтийское, Северное, Мурманское, Дальневосточное, Камчатское, Сахалинское, Азовское, Черноморское и Каспийское. Эти пароходства подчиняются Министерству Морского флота РФ.

 Плата за проезд пассажира и плата за провоз его багажа транспортом общего пользования определяются на основании тарифов, утвержденных в порядке, установленном законодательством РФ. При этом пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно (а в заграничном сообщении в соответствии с льготным тарифом) одного ребенка не старше 2 лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест. Льготный тариф составляет 50 75 % взрослого тарифа в зависимости от категории каюты.

Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно каютный багаж: в пределах установленной нормы. Под каютным багажом понимается багаж, находящийся в каюте пассажира под его охраной или контролем.

 Пассажир имеет право расторгнуть договор на перевозку до отхода судна, а также после начала рейса в любом порту, в который заходит судно для посадки и высадки пассажиров. Если пассажир отказался от перевозки не позднее установленного срока или не явился на перевозку вследствие болезни, ему возвращается вся уплаченная им сумма за проезд и провоз багажа.

Перевозчик вправе расторгнуть  договор морской перевозки при наступлении событий, не зависящих от него: военных или иных действий, создающих угрозу захвата судна; блокады пункта отправления или пункта назначения; задержки судна по распоряжению властей по причинам, не зависящим от сторон договора; привлечении судна для государственных нужд; гибели судна или его захвата; признании судна непригодным к плаванию. Если при наступлении таких событий перевозчик отказывается от исполнения договора до начала рейса пассажиру выплачиваются все полученные с него деньги за проезд и провоз багажа. Если расторжение договора произошло после начала рейса то выплачивается часть денег в размере, пропорциональном расстоянию, на которое перевозка пассажира не была осуществлена. При этом перевозчик обязан доставить пассажира за свой счет по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

 Перевозчик вправе задержать отход судна, изменить маршрут перевозки, место посадки (высадки) пассажира, если такие действия необходимы вследствие стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий, возникших по маршруту перевозки или вследствие других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В этих случаях перевозчик также обязан доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить ему реально понесенные расходы.

Поскольку КТМ устанавливает  ответственность перевозчика за жизнь, здоровье пассажира, а также за его вещи во время перевозки, то в данном документе оговаривается период времени перевозки. Перевозка пассажира включает:

 - в отношении пассажира и его каютного багажа период, в течение которого пассажир и (или) каютный багаж находятся на борту судна; период посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставляются водным путем с берега на судно либо наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира. В отношении пассажира перевозка не включает период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или ином портовом сооружении;

 - в отношении каютного багажа также период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или в любом ином портовом сооружении, если этот багаж принят перевозчиком, его работником или его агентом и не выдан пассажиру;

Информация о работе Обслуживание туристов водным транспортом