Обслуживание туристов водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:24, реферат

Краткое описание

Понятия перемещать, перемещаться характеризуют способ передвижения, полностью или частично рассчитанный на мускульные силы участников тура. Это пешеходные (walking tour, hiking), конные, велосипедные (cycling), на плотах (rafting), на воздушных шарах (balloning), лыжные, парусные, горные и другие туры.
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.

Содержание

Введение
1 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспорто
2 Правовые основы регулирования перевозок пассажиров внутренним водным транспортом
3 Обслуживание туристов на морских круизных суда
4 Обслуживание туристов на речных круизных суда
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Правовые основы.docx

— 83.27 Кб (Скачать файл)

Перевозчик может задержать  отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира в случаях угрозы жизни и здоровью пассажиров. Пассажир имеет право приобрести билет на пассажирское место любой категории для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна; провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; провозить с собой бесплатно ручную кладь, общая масса которой составляет не более 36 кг на водоизмещающих судах и не более 20 кг на скоростных судах (скорость движения которых составляет не менее 30 км/ч). При этом под ручной кладью понимаются легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более 1,8 м или суммарной длиной по периметру не более 2,6 м. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире. При проезде на судах более чем на 500 км пассажир может сделать остановку в пути не более чем на 10 сут. с соответствующим оформлением такой остановки. Заявить об остановке пассажир обязан начальнику порта, вокзала или пристани не позднее чем через 1 ч после прибытия судна. Следует помнить, что при остановке в пути плацкарта утрачивает силу и ее стоимость не возвращается .

 Пассажир имеет право продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения. Срок действия билета продлевается в этом случае на все время болезни. Если по причине болезни пассажир желает сдать билет обратно в кассу, то деньги ему возвращаются полностью в случае сдачи билета до отправления судна и за вычетом стоимости плацкарты в случае сдачи билета после отправления судна.

 Пассажир имеет право отказаться от перевозки до отправления судна (за исключением случаев проезда на пригородных, внутригородских и экскурсионных судах). При этом, если билет сдается не позднее чем за 6 ч до начала рейса, пассажиру возвращается полная стоимость проездного документа; если позднее, но до отправления судна, стоимость билета за вычетом плацкарты. В любом пункте маршрута после начала рейса пассажир имеет право прекратить перевозку. В этом случае перевозчик обязан вернуть ему провозную плату за непроследованное расстояние.

 На судах транзитных и туристских маршрутов на платной основе мо гут быть организованы: прием от пассажиров заказов на подачу к причалам такси, бронирование мест в гостиницах, переноска ручной клади и (или) багажа с берега на судно и обратно, стирка и глажение белья, мелкий ремонт и чистка верхней одежды.

 При осуществлении транспортных перевозок пассажир имеет право заключить договор на перевозку багажа. (Как правило, на пригородных, внутригородских, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах перевозка багажа не производится.) Багаж к перевозке принимается без ограничения его количества. Пассажир имеет право объявить ценность багажа, не превышая его действительной стоимости. За декларирование ценности багажа взимается денежный сбор. Багаж принимается к перевозке в начальном пункте маршрута не позднее чем за 1 ч, а в промежуточном пункте не позднее чем за 30 мин до отхода судна.

 В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение 24 ч с начала календарных суток, следующих за днем его прибытия, после чего начисляется плата за его хранение. Багаж, не востребованный в течение 3 мес. со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком в установленном порядке. Предъявитель багажной квитанции имеет право в течение б мес. получить сумму, вырученную от продажи багажа (за вычетом сумм, причитающихся пункту назначения за хранение).

 Кодексом определяется ответственность перевозчика за нарушение договора о перевозке пассажира и его багажа. Так, за задержку отправления пассажирского судна или прибытие его с опозданием (за исключением перевозок по пригородному или внутригородскому маршруту или маршруту, действующему на переправе) перевозчик должен уплатить пассажиру по его требованию штраф в размере 3 % стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что такие задержка или прибытие с опозданием произошли вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности пассажирского судна или иных, не зависящих от перевозчика обстоятельств.

 Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа с момента их приема до момента выдачи получателю, если не докажет, что их утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При этом груз или багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 сут. после окончания срока доставки, и стоимость такого груза или багажа подлежит возмещению. Наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, перевозчик должен вернуть взысканную за их перевозку провозную плату.

Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, должны удостоверяться коммерческими актами или актами общей формы. Коммерческий акт подписывается начальником порта (пристани) или лицом, им уполномоченным, и лицами, участвовавшими в проверке груза, а также самим грузополучателем груза или багажа, если он присутствовал при этом. Эти акты прилагаются к претензиям в случаях предъявления последних к перевозчикам. При этом при полной утрате вещей к претензиям необходимо приложить багажную квитанцию; в остальных случаях коммерческий акт, выданный пароходством о частичной утрате, порче ил и повреждении багажа. Претензии, возникающие из-за перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены к управлению пароходства отправления или назначения по усмотрению заявителя претензии. К заявлению о возмещении полной или частичной утраты или повреждении груза (багажа) кроме коммерческого акта должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза (багажа).

Перевозчик обязан рассмотреть  полученную претензию и о результатах уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии. Если претензия отклонена пароходством или удовлетворена частично, то в уведомлении заявителю должно быть указано основание для такого решения. При этом все документы возвращаются заявителю (за исключением тех, на о сновании которых произведено удовлетворение претензии). Если такой ответ заявителя не удовлетворяет или его претензия оставлена без ответа, заявитель имеет право подать иск на пароходство в суд. Внутренний водный транспорт обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным, организуя систему смешанных сообщений (железнодорожно-водных, железнодорожно-водно-автомобильных, а в отдельных случаях и водно-воздушных) и прямого сообщения (с участием речных и морских пароходств).

Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном и в прямом водном сообщении производится на основании соглашений Министерства речного флота с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Обслуживание  туристов на морских круизных  судах [2,3]

В конце XX в. круизная индустрия  стала наиболее быстро развивающимся сектором турбизнеса. Как известно, под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

 В мире насчитывается достаточно большое количество круизных компаний (более 100) греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых являются членами Международной ассоциации круизных компаний.

К наиболее известным перевозчикам в сфере круизного бизнеса относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines».

 Круизные компании, а также их флот по уровню предоставляемых услуг, по аналогии с отелями, подразделяются на категории. Несмотря на то что большинство крупных круизных компаний ориентируется на массового потребителя, категория их сервиса находится на уровне «45 звезд».

Наивысшую категорию («6 звезд») имеют лишь четыре судна, принадлежащие компаниям «Seaborn», «Radisson Seven Seas Cruises», «Cunard Line» и «Silversea Cruises». Суда этих компаний рассчитаны минимум на 200 250 пассажиров, которым предлагается эксклюзивный отдых в шикарных апартаментах с набором услуг, учитывающих индивидуальные привычки и пожелания путешественников. Клиентами таких компаний являются наиболее богатые респектабельные люди, способные позволить себе заплатить за каждый день, проведенный на борту круизного лайнера, до 1000 $ США и более.

 Морские круизные корабли, предназначенные для обслуживания массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т.

 Особой комфортностью отличаются морские лайнеры компаний «Royal Caribbean International» и «Celebrate Cruises». Круизный флот «Royal Caribbean» состоит из кораблей трех классов: Radiance, Vision и Voyager.

 Интерьер кораблей Radiance отличается атмосферой уюта, покоя и релаксации; большое количество окон обеспечивают прекрасный панорамный обзор; более половины кают имеют индивидуальные веранды.

Все 6 кораблей класса Vision отличаются особой индивидуальностью, уникальным стилем и внешним видом. Корабли класса Voyager по сравнению с другими круизными судами имеют гораздо большие размеры, поскольку они оснащены различными современными техническими новшествами, требующими значительных площадей.

 Самым большим (и дорогим) в мире круизным лайнером в настоящее время является 17-палубный гигант «Voyager of the Seas», принадлежащий компании «Royal Caribbean International», спущенный на воду в 1999 г. Его водоизмещение составляет 142 000 т, количество пассажиров 2200 гостей и 1180 членов экипажа, средняя скорость 50 км/ч. Поражают воображение размеры корабля: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту и почти 9 м в глубину.

Особенностью этого морского лайнера является то, что впервые  на борту корабля построены: ледовый каток, стена для скалолазания и настоящая улица променад под стеклянным куполом высотой в четыре палубы. На корабле имеются: рестораны и бары, дискотеки, трехъярусный театр, ночные клубы, казино, библиотека, кинотеатр, множество бассейнов с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна, уникальные спортивные сооружения (гольф-поле, роликодром, баскетбольная площадка, стена для скалолазания, беговая дорожка протяженностью 400 м вокруг всего корабля, фитнес-студия, ледовый каток с трибунами на 900 мест), естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет, вертолетная площадка и т.д.

Связь между палубами осуществляется с помощью четырнадцати стеклянных лифтов. Следует отметить, что в 2000 и 2001 гг. на воду были спущены еще два подобных мегалайнера «Explorer of the Seas» и «Adventure of the Seas».

 Создатели всех этих кораблей пытались сконструировать их таким образом, чтобы на каждой палубе пассажирам можно было максимально комфортно и каждый смог бы найти себе что -либо по душе. Каюты на морских круизных лайнерах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набором удобств (душ, ванная, джакузи), что, естественно, отражается на их цене. Цена каюты зависит от размера, количества спальных мест и их расположения (ярусное или друг напротив друга); высоты палубы (каюты на верхних палубах обычно дороже, чем на нижних); от места расположения по длине палубы (на корме, на носу, в средней части); от наличия или отсутствия балконов, окон, иллюминаторов и др.

Дешевле ценятся каюты  внутренние, в которых освещение  достигается за счет искусственных источников ламп, торшеров, бра. Классификация кают на круизных судах различна, однако в общем случае она выглядит следующим образом: каюты класса «люкс» с балконами, каюты с окнами, внутренние каюты. Приведем краткую характеристику кают на наиболее престижных судах, принадлежащих компании «Royal Caribbean International».

Важным моментом обслуживания клиентов при реализации круизов  является организация их развлечения. На круизных кораблях работают различные клубы (в том числе детские), проводятся выставки известных художников и скульпторов, приглашаются актеры и «звезды эстрады» для проведения разнообразных шоу, организуется доставка желающих на необитаемые острова.

 Круизные компании постоянно расширяют круг мероприятий по обслуживанию круизеров. Например, «Royal Caribbean International» предлагает организацию на своих лайнерах свадебной романтической церемонии для желающих провести «круизный медовый месяц», а также помощь в праздновании юбилеев, подразумевающую различные уровни, начиная от подачи праздничного торта к ужину и заканчивая торжественной церемонией, посвященной данному событию.

 На борту круизных кораблей имеется все необходимое для семейного отдыха, который предусматривает услуги няни для маленьких детей в группе или индивидуально, детские клубы и всевозможные программы развлекательного характера для детей различного возраста.

Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено». Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.

Одним их достоинств многих круизов является их безвизовостъ. Как известно, в международном морском законодательстве существует понятие «капитанская виза», согласно которому пассажиры хранят свои паспорта у капитана и могут находиться на берегу в различных странах до 48 72 ч. При этом поведение пассажира гарантирует капитан корабля. Такая организация путешествия делает его более дешевым (единственная виза, которую надо оплатить виза страны, из которой начинается круиз) и менее хлопотным.

Самым большим минусом  круизов считается их довольно высокая цена. Однако и здесь существует возможность подобрать для клиента условия обслуживания, соответствующие его материальному достатку.

При реализации экономичных  круизов используются небольшие  корабли старого образца со всеми удобствами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения. Классические круизы осуществляются, как правило, на новых или переоборудованных судах, удовлетворяющих всем современным требованиям, предъявляемым к сервису, комфорту и дизайну круизных лайнеров. Эти морские путешествия рассчитаны на среднего массового потребителя. Премиум-, люкс- и эксклюзивные круизы ориентируются на богатых, состоятельных туристов, которым предоставляется индивидуальное обслуживание. Особенностями последних двух видов круизов являются высокой уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала, дорогой интерьер кают, привлечение к оформлению кают известных дизайнеров, учет индивидуальных привычек клиентов.

Информация о работе Обслуживание туристов водным транспортом