Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:54, научная работа

Краткое описание

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Въездной туризм.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)


2

 

 

Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

 

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Субъектом туристической деятельности во въездном туризме является фирма – рецептив (или принимающая туристическая фирма), потребителем является иностранный турист, то есть по определению ВТО,  любое лицо, которое путешествует в какую-либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, главной целью которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

Составляющими системы являются также ресурсы въездного туризма (туристические ресурсы, капитал, трудовые ресурсы), средства (инфра – и супраструктура), технологии производства и государственно-правовое регулирование.

Особенностями въездного туризма являются:

1.                   Высокая степень информированности туроператора об особенностях качества туристических услуг национальных поставщиков, а также условиях (экономических и правовых) их производства.

2.                   Ориентированность туристического продукта на иностранного потребителя, требующая больших затрат на изучение рынка сбыта и реализацию продукта.

3.                   Особая роль государства, осуществляющего мероприятия по поддержке национального турпродукта.

4.                   Конкурентные преимущества отечественных туроператоров в создании качественного и привлекательного национального турпродукта.

5.                   Особые требования к квалификационному уровню сотрудников фирм-рецептивов: знание иностранных языков, совместная работа с туристическими поставщиками, услуги которых отвечают международным стандартам качества, знание правил налогообложения и бухгалтерского учета коммерческой деятельности по приему иностранных туристов.

6.                   Необходимым условием осуществления инкаминга является наличие у фирмы-рецептива полномочий по оказанию визовой поддержки прибывающим из-за рубежа туристам.

Экономическое значение въездного туризма для отраслевых  и макропоказателей экономики в мировом масштабе очень велико. Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере въездного туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса.

              Экономический рост в рецептивных регионах мира очевиден, поскольку обусловлен привлечением личных сбережений иностранных туристов, созданием активного потребительского рынка, а также ростом инвестиционной привлекательности. Рост производства и продажи национального туристического продукта приводит к созданию новых объектов туристической индустрии, что уже напрямую связано с ростом макроэкономических показателей и как следствие приводит к росту благосостояния граждан рецептивных регионов, так как: увеличивается количество рабочих мест, причем не только в сфере туризма; увеличивается количество предприятий туриндустрии, растет их рентабельность и качество обслуживания; улучшаются местные условия жизни, поскольку растет забота о туристических ресурсах, экологии, безопасности туристов и местных жителей; повышается социальная защищенность местного населения в связи с ростом бюджетных поступлений от туризма.
 

Задачей маркетинговой информационной системы исследования зарубежных туррынков является деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению турпродукта, с помощью которой наилучшим образом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей турпродукта.

К параметрам оценки потенциальных поставщиков туристов - зарубежных туррынков относятся: территория, в пределах которой оценивается размер и объем рынка, цены, сегменты рынка, сезонность спроса.

Источники информации подразделяются на внутренние и внешние, первичные и вторичные.

Определяющими принципами развития въездного туризма являются:

1.       Формирование качественного национального туристского продукта, способного конкурировать с аналогичным продуктом других стран-рецептивов, обладающего полным набором качественных характеристик, отвечающих современным представлениям о туробслуживании;

2.       стратегическая разработка и инвестирование в развитие брэнда (национальный брэнд включает в себя следующие составляющие: туризм; люди; рынки и продукты; политика; инвестиции; культура и традиции) страны-рецептива как  страны благоприятной для туризма: безопасной, с развитой туристской инфраструктурой, доброжелательной к гостям;

3.       продуманная рекламно-информационная политика  как в стране-рецептиве (позитивное представление о въездном туризме), так за рубежом (общепозитивное представление о стране-рецептиве);

4.       современный уровень сервиса; профессионально подготовленный обслуживающий персонал;

5.       привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры (как внутренних, так и внешних).

В настоящее время доля России в мировых туристических прибытиях – не более 3%, что не отвечает колоссальному туристическому потенциалу страны. Въездной туризм в стране развит неравномерно: используется лишь 20% территории страны, в Москве сосредоточено почти половина всех гостиничных номеров, которыми располагает Россия. В 2005 году отмечалось сокращение въездного потока на 16%. Германия сократила по сравнению с 2003 годом турпоток в Россию на 10,7%. Япония: минус 10,5%. США: минус 13,7%. Франция: минус 22,5%. Канада: минус 22,7%. Финляндия: минус 27,7%.  Китай «упал» на 28%.

Экономические причины проблем въездного туризма в России связаны с:

-  ценовой политикой в отношении средств размещения и транспорта (а именно их дороговизна);

- отсутствием особых экономических зон для развития туризма и недостатке инвестиций;

- несовершенством финансовой системы и отсутствии современной фискальной системы, стимулирующей инвестиции в туризм;

- недостаточными темпами модернизации  аэропортов, вокзалов, железных дорог, портов для роста и развития туризма в регионах.

- серьезное внимание следует уделить проведению маркетинговых мероприятий, обратив особое внимание на продвижение брэнда "Россия"*;
- требует совершенствования национальная статистика, внедрение вспомогательного счета туризма;
- ближайшей целью российского правительства должно быть обеспечение максимально возможного равенства в распределении выгод от сферы туризма между всеми регионами и слоями населения;
- продвижение идеи ответственности за сохранение природной, социальной и культурной среды.

 

 


Сегментация спроса на турпоездки в РФ:

оценка действительного и потенциального состояния

 

Специфика сегментации въездного потока в РФ, структура въездного туризма в Россию. Оценка спроса на туры в Россию

 

Под сегментацией понимается деление рынка в зависимости от особенностей и специфики туристского спроса. К критериям относятся: география спроса (откуда прибыли, куда направляются туристы); социальные факторы (возраст,  социальный статус, национальность, семейное положение, пол туристов), а также связанные с первыми двумя критериями психолого-поведенческие факторы (мотив поездки, сезонность, способ организации и длительность поездки и др.)

       По географии мест пребывания специфика заключается в том, что Рос-

сия не является и не может стать страной массового въезда туристов с

целью традиционного летнего пляжного отдыха. В основном, география

въезда связана с культурно-историческим потенциалом страны.

      Регионами лидерами въездов на сегодняшний день являются: Москва; Санкт - Петербург, Карелия, города Золотого кольца и приграничные регионы.

География стран прибытия в Россию довольно велика, однако ключевые направляющие рынки – это высокоразвитые страны Запада с относительно высоким уровнем доходов населения.

Социальное положение и достаток потенциальных клиентов за рубежом определяет сегментацию рынка въездного туризма в РФ по категории «класс обслуживания». По классу обслуживания туры можно условно подразделить на четыре класса:

- VIP – туры (дорогостоящие, связанные с обслуживанием высокого класса на  индивидуальном уровне, поездки с размещением на базе отелей класса «люкс», индивидуальными трансферами автомобилями повышенной комфортности и другими дорогостоящими опциями);

- туры бизнес - класса (чаще деловые индивидуальные или малогрупповые поездки, связанные с размещением в отельных номерах повышенной комфортности со специальными возможностями: связь, сейф и др., на короткий срок. К этому же разряду относятся как правило корпоративные поездки.)

- «эконом – туры» (массовые групповые поездки по стандартным программам, связанные с использование экономичных отелей, средств перевозки, точек общепита и т.п.);

- «бюджет - туры» (минимальный набор туруслуг по минимальным ценам).

Особенности российских туристических ресурсов и их размещения, климатические условия России, степень развитости инфра- и супраструктуры туризма обусловили развитие нескольких типов въездных туров, имеющих наибольшую рентабельность. Наибольшим спросом пользуются следующие типы туров:

- познавательные (познавательный туризм в России связан, прежде всего, с максимально узнаваемыми для иностранного туриста туристическими брэндами: Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо);

- экстремальные (восхождение в горы, хайкинг, рафтинг, посещение труднодоступных и экзотических мест, например, вертолетом или атомоходом на Северный полюс; рыболовецкие и охотничьи туры; туры, связанные с не имеющими аналогов в мире техническими средствами , например, космический туризм);

- экологические (имеют две основные модификации: с проживанием в комфортабельных условиях на лоне природы или в аскетичных условиях в дальних труднодоступных уголках России);

-  круизные (почти 90% всех продаваемых круизов проходят между Москвой и Санкт-Петербургом, включая посещение Валаама и Кижей);

- деловые (33% всего въездного рынка );

- событийные (прибытие иностранных гостей отмечается на такие мероприятия как: конкурс Чайковского, чемпионаты Европы и мира по различным видам спорта, кинофестивали и т.п.).

Ключевыми направляющими рынками являются страны Западной Европы: Германия, Италия, Великобритания, Франция; США; большой приток туристов фиксируется из приграничных государств: Финляндии, Китая, Польши и Литвы.

 

Статистика въездов в РФ.

Проблемы въездного туризма в РФ; причины, препятствующие развитию въездного туризма. Основные меры по их преодолению

 

              Наибольшее количество въезжающих туристов на сегодняшний день фиксируется из приграничных стран: странами – миллионерами по количеству въездов в РФ являются по результатам 2005 года Литва, Польша и Финляндия. Приближается к ним Китай (700 тыс.) Специфика приграничного туризма заключается в том, что большинство поездок носят частный характер (из Литвы 40% поездок носили частный характер; из Польши частные поездки составляли 30%, из Китая – 50%). Большинство поездок из Финляндии (70%) носят деловой характер. Собственно на отдых приезжают относительно мало туристов (из Польши – чуть больше 10% от общего потока въезжающих из этой страны; из Финляндии – 10%, из Китая – немногим меньше 30%, из Литвы всего около 6-7%)

Проблемными зонами отечественного въездного туризма являются:

- образ России как страны неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

- сложный визовый режим;

- недостаточный уровень рекламной кампании в российском туризме;

- проблемы недостаточно развитой инфраструктуры: значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 «звезды»), имеющих современный уровень комфорта, несоответствие соотношения «цена/качество» в гостиницах и других средствах размещения;

- дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристских пассажироперевозок;

- дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в самой России (карт, буклетов, уличных указателей и т.д.);

- неразвитость индустрии развлечений;

- неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников;

- низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах;

- недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов;

- проблемы с организацией посещения музеев и других объектов показа, пользующихся спросом у иностранных туристов (очереди на вход, удаленность мест парковки автобусов, графики работы объектов и т.д.);

Информация о работе Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития