Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:54, научная работа

Краткое описание

Въездной туризм (или инкаминг) – это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристического продукта на зарубежных туристических рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Въездной туризм.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Основные перевозки иностранных туристов по железным дорогам России осуществляются в составе железнодорожных туров по Транссибу (либо на поездах регулярного сообщения: Москва Ярославская – Владивосток, Москва Ярославская – Пекин: время в пути от 7 суток, либо специализированными туристическими поездами такими как «Русь», «Президент-экспресс», «Европа-Азия-экспресс»); из Финляндии организованных групп туристов в Санкт-Петербург и Москву, а также переезды Москва – Санкт-Петербург (и/или в обратном направлении). Бронирование железнодорожных билетов осуществляется через автоматизированную систему Экспресс-3. Для перевозок организованных групп туристов (не менее 10-ти человек) поездами дальнего следования оформление проездных документов осуществляется по предварительной заявке.

Во въездном туризме автобусы как средство основной перевозки используется при путешествиях туристов из приграничных стран, а также прибывающих паромами из североевропейских стран.  Иностранные автотранспортные перевозчики, перевозящие туристов по территории РФ должны иметь: разрешение на осуществление перевозок, выданное национальными административными органами, список перевозимых туристов с указанием полных паспортных данных; должны соблюдать режим труда и отдыха водителей и не должны использовать принадлежащие им транспортные средства для перевозки иных пассажиров. Правила транспортного обслуживания иностранных туристов, перевозимых дополнительными перевозчиками по территории РФ не отличаются от правил транспортного обслуживания российских туристов.

              Прибытие в Россию водным путем возможно на пароме (например, Хельсинки – Санкт – Петербург) Наибольшее количество иностранных туристов путешествуют круизами по маршрутам Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – острова Валаам, Кижи, по реке Лена; достаточно часто иностранные туристы посещают Санкт-Петербург в рамках морского круиза по странам Северной Европы.

 

Особенности и размещения; экскурсионного обслуживания и анимации во въездном туризме

 

На территории Российской Федерации действуют Правила предоставления гостиничных услуг РФ *последняя редакция – 2005г..

Общие условия бронирования гостиничных мест  включают положения об ответственности сторон, формах и сроках оплаты,  сроках полной или частичной аннуляции бронирования, системе комиссионного вознаграждения и т.д. 

В отличие от классификации ВТО в Российской Федерации в зависимости от назначения принята следующая классификация средств размещения гостиничного типа:  транзитные гостиницы, гостиницы делового назначения, гостиницы для отдыха, стационарные гостиницы, туристско-экскурсионные гостиницы, а также специализированные гостиницы.

              Количество гостиниц в Российской Федерации по состоянию на 2005 год  около 4000 учреждений – средств размещения.  В целом по России в городской местности находится около двух третей всех гостиниц.
    Наиболее крупные по количеству номеров гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.  Почти половина всего городского гостиничного фонда России находится в Москве.

              К наиболее пригодным для размещения иностранных туристов отелям следует отнести те, которые:

1. адекватны ожиданиям иностранных гостей относительно уровня обслуживания согласно объявленной «звездности»;

2. имеют в службе приема сотрудников, говорящих на иностранных языках; 3. имеют возможность своими силами обеспечить высокий уровень питания; 4. имеют спутниковое телевидение и выход в Интернет; располагают службами, привычными для путешествующих из «развитых» стран (прачечная, химчистка, гладильня, чистка обуви и т.д.);

5.оснащены необходимыми указателями, табличками как минимум на английском языке;

6.имеют варианты перевода на иностранные языки инструкций в номерах; 7.расположены в местности, легко доступной для проезда наряда милиции или кареты скорой помощи в случае необходимости;

8.имеют достаточное количество материалов рекламного туристического характера;

9.имеют достаточно места для парковки туристического автобуса.

              К особенностям экскурсионного обслуживания во въездном туризме относится требование аккредитации гидов – переводчиков, осуществляемой ответственными органами по утвержденным правилам. Анимационные программы во въездном туризме отличаются тем, что проводятся на языке туристов квалифицированными аниматорами, владеющими знаниями кросскультурных отношений. Большое значение при организации анимационных программ придается потенциалу культурно-исторических центров, а также народным праздникам, обычаям и традициям.

 


.Особенности формирования спроса на въездные

туристские программы в РФ

 

Характеристики демографических, социально-профессиональных, этнических особенностей как факторов формирования туристского спроса

 

Осуществление любого вида международной коммерческой деятельности (в том числе и туристической) невозможно без представления о геокультурном образе региона – донора, без представления об особенностях: демографических, социально-профессиональных, этнических.

Осуществляя мероприятия по разработке новых рынков сбыта для своей туристской продукции, российская фирма - рецептив должна опираться на четкое представление о том, что, кому, где, когда и, главное, как можно предложить, основываясь на современных исследованиях об особенностях автоидентификации изучаемых этносов и имеющихся конкретно у этих этносов стереотипизированных представлений о России как стране путешествий. Геокультурное представление помогает генерализировать стратегический маркетинг в сфере разработки основных методов и приемов. Этнофилология  и данные кросскультурной коммуникации помогут в налаживании деловых контактов. Знание обычаев и традиций поможет избежать ошибок  в самопрезентации и позиционировании туров;  представления об истории кросскультурных связей изучаемого потенциального партнера поможет обойти острые углы коммуникации или найти новые точки соприкосновения.

 

Значение этнокультурных особенностей зарубежных туристов при формировании предложений во въездном туризме

 

Культурный контекст включает в себя убеждения, ценности, отношения, социальную иерархию, религию, роль группы в данном сообществе и т.д. Например, в США  доминирующей этнической культурой является евро-американская. (Все принадлежат к какой-либо группе, неважно инициируют они с культурном контексте, мы подразумеваем основные категории области культуры:

1. отношение индивидуум-государство;

2. отношение индивидуум-общество;

3. культуру;

4. систему ценностей;

5. иерархию;

6. отношения между поколениями, полами, актуальные запреты;

7. поведение  в обществе и доме;

8. язык тела;

9. жилье, еду, питье, работу, досуг;

10. общественные нормы;

11. коллективную память;

12. традиции, стереотипы;

13. отношение к другим общественным формациям;

14. отношение к иностранцам.

Учитывая целевым образом этнические особенности потенциальных потребителей туруслуг, российская фирма-рецептив, выполняет следующие задачи:

1. «Подогноняет» свойства реализуемого продукта под потребительские запросы определенного сегмента рынка;

2. повышает конкурентоспособность производителя услуг;

3.избегает конкурентной борьбы путем освоения новой ниши.

 

 

 


Региональные особенности продвижения российского

турпродукта  за рубеж

Детерминация ведущих мотиваций и предпочтений по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров

 

Ведущие мотивации потенциальных покупателей въездных туров в Российскую Федерацию детерминируются многими факторами, однако одно из решающих значений имеет детерминация, базирующаяся на социальном контексте и межкультурных отношениях между Россией и конкретной страной – донором. Фактически сегментация по признаку этнической принадлежности есть учет культурного контекста при проведении маркетинговых мероприятий

Анализируя потенциальный национальный рынок сбыта, российская рецептивная турфирма последовательно отвечает на вопросы:

  1. Каковы отличительные особенности представителя ... как покупателя?
  2. Какие туры он покупает?
  3. Где он приобретает туруслуги:  в турофисе, в интернете, непосредственно на месте у поставщика услуг?
  4. Каковы количественные и качественные характеристики приобретаемых услуг?
  5. Каковы временные характеристики покупательной активности?

Результаты исследования сегмента рынка ложатся в основу маркетинговой стратегии рецептивной фирмы-туроператора (формируются представления о возможностях фирмы и затратности планируемых мероприятий по продвижению продукта; исследуются  возможности фирмы по самофинансировании; в случае необходимости привлекается новый квалифицированный персонал.

Ориентируя технологию создания турпродукта на потребителя, имеющего определенные предпочтения, сформировавшиеся в силу различных причин, мы используем стратегию "стрельба по целям".

 

 

Особенности приема туристов из Европы

 

Анализ особенностей приемы туристов из определенных регионов происходит по определенной схеме, включающей следующие основные важные положения:

 

  1. Основные доводы в пользу развития въездного туризма из ……в Россию.
  2. Основные этапы и особенности формирования туристской отрасли в………..
  3. Актуальное состояние выездного туризма из……………….: предпочтения по датам, времени, способам организации турпоездок, видам туров, направлениям и т.д.
  4. Особенности межгосударственных отношений между Россией и…………….
  5. Формальная сторона въезда граждан ……………..в РФ.
  6. Особенности формирования спроса на турпоездки в Россию в разных регионах Германии.
  7. История российско-германских отношений.
  8. Учет особенностей немецкого менталитета при формировании предложений на германский рынок выездного туризма.
  9. Стратегический учет особенностей немецкой деловой культуры в построении партнерских отношений между российской рецептивной и германской направляющей фирмами.

Охарактеризуем особенности приема туристов из Европы на основе анализа  рынка сбыта Германии – крупнейшего донора России во въездном туризме.

Основные доводы в пользу развития въездного туризма из Германии в Россию: весомость двухсторонних отношений в глобальном масштабе и существующий интенсивный культурный обмен; принципиальное совпадение взглядов по ряду вопросов на уровне государственной политики;  большое количество точек соприкосновения, влиявших и влияющих на взаимный интерес и желание познакомиться поближе; Германия расположена достаточно близко к западной границе России; климат средней полосы в России и Германии схож; в настоящее время наблюдается тенденция упрощения продедуры въезда граждан Германии в Россию.

Основные этапы и особенности формирования туристской отрасли в Германии: В Германии туризм начал развиваться в середине 19 века, процесс развития туризма напрямую связан с процессом индустриализации, с развитием средств передвижения: пароходов и поездов. Первое бюро путешествий было основано в 1932 году в Берлине, владелец которого Карл Дегенер предлагал «железнодорожные путешествия для маленьких людей». В ходе экономического развития после второй мировой войны немцы пережили сначала волну «вдоволь наесться», затем «нормально одеться», потом «свой дом и автомобиль», и, наконец, волну массового туризма. Немцы по общему признанию считаются наиболее активными путешественниками.

Формы организации турпоездок граждан Германии в настоящее время распределяются следующим образом: групповые организованные поездки избирают около 30% путешествующих; другие формы бронирований в бюро путешествий – 15%; около 50% организуют свое путешествие самостоятельно (все активнее через Интернет).

Тенденции развития туррынка Германии в первые годы 21 века характеризуются определенным ростом интереса:

- к оздоровительным формам отдыха;

- к спортивным формам отдыха (в частности к велосипедному спорту);

- к отпускам по системе «все включено»;

- к поездкам с целью обучения;

- к относительно коротким путешествиям вне основных сезонов;

- размещению в небольших, но комфортных отелях.

Особенности межгосударственных отношений между Россией и Германией. Анализировать особенности межгосударственных отношений между РФ и ФРГ необходимо по нескольким причинам:

  1. общий тон отношений непосредственно влияет на формирование климата доверия со стороны граждан Германии к России, что в свою очередь влияет на представление об опасности или безопасности путешествий граждан Германии в Россию;
  2. определение доминант взаимоотношений, точек культурных соприкосновений, исторических связей и параллелей могут стать источником для дополнительной аргументации в пользу поездок граждан Германии в Россию;
  3. информация об облегчении (или усложнении) въездных формальностей для граждан Германии является исходной в принципе при расчетах объемов и глубины продаж туров по России в Германии.

Формальная сторона въезда граждан Германии в РФ. В Германии имеются следующие официальные российские учреждения:

- Посольство РФ в Берлине;

- Консульства в Бонне, Гамбурге, Мюнхене и Лейпциге.

Информация о работе Общая характеристика рынка въездного туризма на современном этапе и перспективы его развития