Оздоровительный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: определить проблемы в оздоровительном туризме Свердловской области.
Для достижения цели дипломной работы необходимо и решить следующие задачи:
- изучить и структурировать теоретический материал по направлению;
- раскрыть сущность и понятие оздоровительного туризма, выявить его особенности и виды;
- исследовать туристическое предприятие в Свердловской области в направлении оздоровительного туризма ;
- выявить пробдемы оздоровительного туризма в Свердловской области.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 200.97 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Все большую  популярность в мире набирает оздоровительный  туризм. Основной целью оздоровительных  туристических поездок является снятие стресса, восстановление сил, профилактика возможных заболеваний и, конечно  же, излечение существующих (если это  возможно за короткий срок). Подобные поездки  совершаются, как правило, по санаторно-курортным  местам нашей планеты. Выбор здесь  многообразен. В основе курортных  мест лежит их природно-лечебный фактор. Приоритетные направления также  различны: от бальнеологических (водолечебных), грязевых и климатических до курортов смешанных типов. Кроме того, существуют и климатобальнео-терапевтические, бальнеогрязевые и климатотерапевтические курорты. Все большую популярность набирают климатокумысолечение или  кумысотерапия в специальных  здравницах. Но в погоне за здоровьем  нельзя упускать из виду и то, что  всевозможные, особенно водные, круизы не менее успокаивающе действуют  на пошатнувшуюся нервную систему. А также всегда остаются полезными- свежий воздух и просто возможность  отдохнуть1.

Спрос на путешествия за здоровьем растет из года в год. И это понятно. С  одной стороны появилась возможность  выбора, где, в какой клинике, в  какой стране лечить то или иное заболевание, а, возможно, и делать операцию. А с другой, растет востребованность природных лечебных факторов, SPA процедур и санаторно-курортного лечения. Сама жизнь все больше заставляет нас  думать о хорошей физической форме, а дефицит свободного времени  подталкивает человека к тому, чтобы  совместить отдых с лечением и  профилактикой различных заболеваний.2

География оздоровительного туризма обширна. В Европе это: Франция, Италия, Германия, Австрия, Швейцария, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Болгария, Польша. Большой популярностью пользуются курорты Израиля, Иордании, Туниса, spa центры Испании, Египта и Турции. Юго-Восточная Азия предлагает туристам  тайский массаж, индийскую аюрведу, тибетскую и китайскую медицину.

Впрочем, к услугам россиян и курорты  наших соседей - стран Балтии, Украины, Белоруссии. А главное - замечательные  отечественные курорты от камчатской Паратунки до курортов Азово-Черноморского  побережья и Кавказских Минеральных  Вод. В общем, есть из чего выбирать. Но крайне важно, чтобы этот выбор  был правильным с медицинской  точки зрения.

Совет врача, обследование перед поездкой на курорт, знание показаний и противопоказаний к курортному лечению, понимание  того, что собой представляют соответствующие  процедуры, как действуют на организм живительные силы природы.

Реклама в сфере туризма  - это один из важнейших инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Но рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания. Реклама туризма активно распространяется как через традиционные, так и через нетрадиционные каналы коммуникации.

Объектом  исследования данной дипломной работы является оздоровительный туризм.

Цель  данной дипломной работы: определить проблемы в оздоровительном туризме Свердловской области.

Для достижения цели дипломной работы необходимо и решить следующие задачи:

- изучить  и структурировать теоретический  материал по направлению;

- раскрыть  сущность и понятие оздоровительного  туризма, выявить его особенности  и виды;

- исследовать  туристическое предприятие в  Свердловской области в направлении  оздоровительного туризма ;

- выявить  пробдемы оздоровительного туризма в Свердловской области.

Настоящая дипломная работа начинается с введения, состоит из трех основных глав и заключения. В первой главе автор рассматривает сущность рекламы в туризме, обосновывает актуальности выбранной темы. Во второй главе структурирован теоретический материал рассматриваемой темы. Выявлена сущность оздоровительного туризма, приведены его виды и особенности. Третья глава посвящена проблеме организации рекламной компании оздоровительного  туризма в Свердловской области и рассмотрена на примере санатория «Обуховский». Указано его место на рынке туруслуг, проведен анализ востребованности и темпов развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности  рекламы в сфере туризма

    1. Сущность рекламы в сфере туризма

 

Реклама туризма активно распространяется как через традиционные, так и  через нетрадиционные каналы коммуникации. Продвижение туристского продукта предполагает проведение различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и  стимулирование у них желания  его купить.

Основными СМИ, где есть реклама туризма, являются: пресса, наружная реклама, радио. Реклама  туризма на региональном телевидении  встречается довольно часто, особенно в сезоны активной деятельности агентств.

Наиболее  популярным каналом, где постоянно  встречается реклама туризма, является пресса. В ней с удовольствием  размещаются многие региональные агентства. Это могут быть специализированные туристические издания, или рубрика  в газете объявлений. Реклама туризма  в прессе может быть как блочной, так и строчной, размер блока зависит  только от величины бюджета компании. 

Сейчас  активно развивается реклама  туризма в Интернете. Все больше и больше агентств создают свои сайты, и продвигают, таким образом, услуги на рынок. Способов продвижения в  Интернете масса. Это может быть контекстная реклама туризма  через системы Яндекс.Директ и  GooogleAdWords, СЕО продвижение сайта, сообщения на форумах и досках объявлений, баннерная реклама.3

Представителями туристического бизнеса также активно  используется нетрадиционная реклама  туризма. Во всех крупных городах  проводятся туристические выставки. Обычно они проходят перед началом  туристического сезона. На выставках  присутствуют все крупные агентства, туда приходят заинтересованные люди, которые присматривают себе вариант  отдыха на лето или зиму. Это очень  хорошая реклама туризма, потому что есть точное попадание в заинтересованную целевую аудиторию.

Также туристические  компании активно используют акции  по стимулированию сбыта.4 Причем такие акции направлены не только на конечного потребителя, но и на собственный персонал. Это могут быть бонусы, премии, или скидки на путевки для лучших продавцов. Здесь все зависит от желания и возможностей руководителя. Акциями для потребителя могут быть клубные карточки, скидки постоянным клиентам, сувенирная продукция, подарки и т.д. Это тоже очень хорошая реклама туризма, она вызывает привязанность клиента к определенному агентству.

Таким образом  можно сделать вывод, что реклама  является частью коммуникационной маркетинговой  стратегии предприятия. Всего в  состав комплекса маркетинговых  коммуникаций входят четыре элементы:

1. Личная  продажа - непосредственный контакт  представителя фирмы с одним  или несколькими потенциальными  покупателями с целью представления  продукта и совершения продажи.

2. Стимулирование  сбыта – кратковременные побудительные  меры приобретения продукта.

3. Пропаганда  – работа с общественностью,  направленная на создание и  поддержание доброжелательных отношений  и взаимопонимания между ней  и предприятием.

4. Реклама  – это оплаченная форма неличностного  представления продукта и формирования  спроса на него, а также создания  имиджа предприятия.

Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи  специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель –  содействовать успешному решению  стратегических и тактических задач  реализации концепции маркетинга.  Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны  между собой и другими составляющими комплекса маркетинга.

Реклама занимает особое место в маркетинге  туристского предприятия.5 Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует мировая практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.

 

    1. Функции рекламы в туризме

 

Основная функция рекламы туристических  услуг – это обеспечение сбыта  товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покапать товары и ускорять процесс «купли-продажи», а в результате и оборачиваемости  капитала, реклама выполняет на рынке  экономическую функцию. Эта функция  проявляется в  и в поддержании конкуренции, расширении рынок сбыта. Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, реклама выполняет  информационную.  Являясь частью системы маркетинга, реклама выходит за рамки информационной и берет на себя еще коммуникационную функцию.  С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товара поддерживается обратная связь с потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынок, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему  предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать  процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.

При внедрении новых продуктов  на рынок реклама способствует распространению  знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки, проявляя свою образовательную функцию.

Выполненная на высоком профессиональном и художественном уровне реклама  способствует формированию у аудитории  чувства прекрасного, воспитывает  у нее хороший вкус – эстетическая функция рекламы.

Используя возможности направленного  воздействия  на определенные категории потребителей реклама выполняет также функцию управления спросом. Данная функция являясь составной частью системы маркетинга, становится отличительным признаком современной рекламы6.

 

    1. Особенности рекламы в туризме

 

У рекламы  в туризме есть свои особенности  и характерные черты, которые  необходимо учитывать. В первую очередь, это неосязаемость туристических  услуг. Услуги по определению носят  нематериальный характер. Туристические  услуги нельзя оценить перед продажей, их нельзя увидеть или попробовать. Менеджеры по продажам могут только описать услуги, перед тем как  покупатель их приобретет. В свою очередь, покупатель может оценить услугу только после того, как ее приобретет.  

Эта важная особенность туристических услуг  напрямую влияет на ее рекламу. Реклама  должна быть честная и точная в  отношении продвигаемых услуг. В  основном реклама должна использовать зрительные, наглядные средства, показывающие туристические услуги.  Поэтому  в рекламе туристических услуг  часто прибегают к видеороликам и фотографиям мест отдыха. 

В свое время, классик рекламы Огилви писал: «Первым  шагов в рекламе туризма должен быть – обработка мотивов.7 Нужны очень веские аргументы в пользу выбора того или иного маршрута. Говорите об уникальных особенностях мест для туризма. Люди стремятся увидеть и почувствовать новое».

Действительно, люди отправляются в путешествия  в надежде получить новые впечатления  и эмоции. Поэтому продвигаемый туристический  маршрут необходимо описать как  можно красочней, создать его  особенный образ.

Неосязаемый характер туристических услуг обязывает  компании в рекламе давать потребителю  максимум информации. Это может быть информация о достопримечательностях страны, климате и кулинарии, стоимость  сувениров и т.д. Также советую  включить в рекламу описание отелей и подробный маршрут путешествий. В этом случае потребители должны сами себе представить, за что они  платят, а вы должны им в этом помочь. Если туристическое агентство предлагает специальные скидки на тур, об этом необходимо обязательно сказать.

Так же туристический  бизнес характеризуется сезонностью. Следовательно, в каждый сезон могут  быть разные целевые группы и разные каналы рекламных коммуникаций.  Например, лето – период отпусков у  людей, поэтому перечень направления  для отдыха может быть самый широкий. Это могут быть как туры эконом-класса, так и премиум.  Рекламные компании в это время активно используются во всех средствах массовой информации.

Зимой, наоборот, предлагаются более дорогой отдых  в экзотических странах (потому что  в Турции и Хорватии зимой холодно) или горнолыжные курорты. Рекламная  активность в это время меньше чем летняя, и распространяется, в основном, в специализированной прессе, а если есть деньги, то и в  глянцевых журналах.

Информация о работе Оздоровительный туризм