Оздоровительный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы: определить проблемы в оздоровительном туризме Свердловской области.
Для достижения цели дипломной работы необходимо и решить следующие задачи:
- изучить и структурировать теоретический материал по направлению;
- раскрыть сущность и понятие оздоровительного туризма, выявить его особенности и виды;
- исследовать туристическое предприятие в Свердловской области в направлении оздоровительного туризма ;
- выявить пробдемы оздоровительного туризма в Свердловской области.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 200.97 Кб (Скачать файл)

Впервые идею национальных проектов, способных сконцентрировать усилия властей и финансовые средства на решении конкретных вопросов выдвинул в сентябре 2005 года президент РФ Владимир Путин.

Меры по решению  основных проблем здравоохранения  предполагают оптимизацию расходования бюджетных средств, смещение акцента  оказания медпомощи в первичное  звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.

        Основные цели национального  проекта в здравоохранении:

       Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

Повышение доступности  и качества медицинской помощи.

Укрепление  первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной  медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Развитие  профилактической направленности здравоохранения.

Удовлетворение  потребности населения в высокотехнологичных  видах медицинской помощи.

          Председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев заявил, что с 2006 года "необходимо начать восстанавливать в рамках обязательного медицинского страхования систему санаторно-курортного лечения работающих".

Говоря о  санаторно-курортном лечении для  льготной категории граждан, Исаев  отметил, что в 2005 году в санаториях отдохнуло более 1 млн льготников или 7,5% тех, кто имеет право получать социальный пакет. Для сравнения  он привел цифры 2004 года, когда в  санаториях отдохнуло всего 234 тыс  человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Проблемы  организации рекламной компании  оздоровительного туризма на  примере санатория «Обуховский»

 

       Санаториям пришлось туго: перестройка, кризис 1990-х годов. Сейчас пришло время возрождения российских здравниц. Государство, со своей стороны, создает для этого условия: предоставляет возможность незащищенным слоям населения восстановить свои ресурсы, обеспечивает санаторно-курортным организациям поддержку путем налоговых послаблений и т.д. Но и сами санатории должны научиться действовать в условиях рынка: соответствовать потребностям современного потребителя и информировать о своих лечебно-рекреационных возможностях. А чтоб информировать население и не только, надо правильно организовать рекламную компанию. 

       Оздоровительный комплекс сложно представить без рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты.

Санаторий «Обуховский» расположен на территории Свердловской области (в 140 км от Екатеринбурга), рядом с месторождением Обуховских минеральных вод. На базе санатория организовано круглогодичное санаторно-курортное лечение взрослых и  родителей с детьми от 4 до 14 лет. Здесь можно отдохнуть и поправить здоровье всей семьёй. Санаторий принимает одновременно 1000 человек.

С 1995 по 2005 год санаторий полностью  преобразился. Снесены все деревянные постройки, возведены 4 спальных корпуса (Центральный, Уральский, Юбилейный, Свердловский) на 256 мест. Обновлено административно  – бытовое здание. К концу 2005 года сдается в эксплуатацию новый  корпус класса «Люкс». Теперь все номера в санатории, реконструированы в  соответствии с самыми высокими требованиями. Каждый номер оборудован стильной мебелью, холодильником, цветным телевизором, горячей и холодной.

 Сегодня санаторий «Обуховский» - это современная здравница, оснащенная  новейшим медицинским и диагностическим  оборудованием. Действуют 46 лечебных  кабинетов. Активное строительство  и постоянное обновление облика  санатория, обустройство территории  по всем правилам ландшафтного  дизайна превратили санаторий  «Обуховский» в современную здравницу  самого высокого класса.

Инфраструктура санатория включает в себя:

- зимний  сад 

- киноконцертный  зал 

- танцевальный  зал с баром 

- библиотека  с читальным залом 

- зал  лечебной физкультуры 

- спортивный  комплекс 

- зал  для лечебной физкультуры 

- открытая  спортивно- гимнастическая площадка  с теннисным кортом 

- детская  игровая площадка "Сказка"

- детская  игровая комната 

- тренажерный  зал 

- парикмахерская 

- фитобар 

- аквапарк 

- солярий 

- магазины 

- пункт  проката 

Санаторий "Обуховский" проводит лечение  не только основного, но и сопутствующих  заболеваний, используется более 20 видов  методик лечения на основе минеральной  воды и других физиотерапевтических факторов, а именно: минеральные  ванны, термотерапия в сауне с  бассейном минеральной воды, приём  минеральной воды внутрь по схеме, массажи  ручной и подводный, внутриполостные  процедуры (тюбажи с минеральной  водой, промывания желудка и кишечника  минеральной водой, орошение кишечника, микроклизмы), озокерито-парафинолечение, всевозможные физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, ингаляции, диетотерапия, психотерапия, талассотерапия, ароматерапия. В санатории применяются суховоздушные  углекислые ванны, лазеротерапия, стоматологическое  лечение; используется магнитотерапевтическая установка нового поколения "Магнитор- ИНТ", где проводится лечение больных с широким перечнем заболеваний, в том числе онкологических; применяются гальванические четырёхкамерные ванны, вихревые двухкамерные ванны, галокамера для лечения заболеваний бронхолёгочной системы в условиях микроклимата соляной пещеры, солярий и др.

Что нужно  для продвижения курортов Свердловской области.

    1. Это фирменный стиль
    2. Разработка логотипа ( на пример Тез тур, Пегас туристик, Натали тур)
    3. Фирменные цвета(на пример: Тез тур-это сине желтые цвета, солнце, горы и море. Натали тур- Заглавная латинская буква Н и цветок.)
    4. Наличие солгана, девиза(девиз Тез тура- высокие технологии туризма)
    5. Собственный сайт
    6. Фирменный буклет
    7. Сувенирная продукция

 

Почему  реклама санатория «Обуховский» недостаточно эффективная.

1.У них  нет своего фирменного стиля. 

2. Нет  своего логотипа

3.Нет  фирменных цветов

4.Нет  девиза и фирменного слогона

5.Собственный  сайт имеется

6.Сувенирная  продукция есть и распространяется  она только на территории санатория  «Обуховский»

                                                                                               

Запоминаемость  различных видов  туристической  рекламы

 

                                                                                           Рисунок 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама оздоровительных учреждений Свердловской области.

 

                                                               Рисунок 2

Среди носителей  рекламы санатория «Обуховский» на первом месте, бесспорно, находятся  всевозможные печатные издания - газеты, журналы, приложения (как национального, так и регионального уровней охвата, как специализированные, посвященные туризму и предложениям операторов и предназначенные для работы как потенциальных туристов, так и профессионалов, так и рассчитанные на широкую аудиторию), примером может являться рекламные модули в газетах «Ва-банк», «Витрина», «Из рук в руки», «Наша газета», журналы «9 линий», «Вокруг света», буклеты и брошюры.

Все предлагаемые источники печатной рекламы соответствуют  следующим параметрам:

1) достижение  печатным изданием целевой аудитории;

2) редакционное  содержание издания 

3) способ  распространения издания - бесплатно,  разнос по квартирам, через  киоски, только по подписке;

4) тираж  издания;

5) периодичность  издания;

6) цветность  издания;

При этом рекламный текст модуля изложен  просто, интересно, прямо, утвердительно, захватывающе.

Реклама в интернете – обязательна  в современном мире. Туристический  сегмент активно развивается  в Интернете. Сейчас почти каждый регион, курорт, отель, туристическая  компания имеет собственный сайт и продвигает через Интернет свои услуги.

Интернет реклама для всех сфер туризма: внутреннего, делового, регионального  является самым дешевым каналом  привлечения клиентов.

Санаторий «Обуховский» также использует для своей рекламной деятельности Интернет. Разработан официальный сайт санатория www.obuhovsky.ru , а также информацию о санатории можно получить на всех сайтах операторов, рекламирующих  санатории Урала. Активно размещена  реклама через системы Яндекс.Директ и GooogleAdWords, СЕО продвижение сайта, сообщения на форумах и досках объявлений. Особенностью рекламы санатория в Интернете, является сезонность, а также наличие 2-х «горячих» периодов продаж туров: на Новый год и летом.

Санаторий «Обуховский» также размещает свою рекламу на радио. К безусловным  достоинствам радиорекламы стоит отнести  широкий охват и большую аудиторию  слушателей, возможность использования  аудио-эффектов и музыки как способов привлечения внимания радиослушателей, наибольшая повторяемость рекламных  сообщений в течение дня. С  другой стороны, радиорекламе присущи  отсутствие избирательности и изменение  размера слушающей аудитории  в течение суток.

Телевизионная реклама, бесспорными преимуществами которой являются наивысший охват  целевой аудитории, возможность  избирательного воздействия на нее. Санаторий «Обуховский», дает рекламный  ролик в специализированных телепередачах  «Здоровье», «36,6». Рекламных роликов  в других телепередачах, а также  в эфирном времени между сериалами  санаторий «Обуховский» не использует.

Также санаторий  часто использует  наружную рекламу. Наружная реклама представляет собой  декоративно-информационные конструкции, расположенные на наиболее проходимых или проездных улицах и проспектах населенных пунктов. Она хороша тем, что способна оказывать повторяющееся  с различной периодичностью воздействие  на потенциальных потребителей, имеет  невысокую (в сравнении с телевидением или радио) стоимость и при  этом порой довольно большой охват  фокус-группы. Среди основных средств  наружной рекламы можно выделить вывеску санатория. Она содержит название, содержит телефоны, маленькую  фотографию фасада санатория. Располагается  вывеска непосредственно над  входом в офисы продаж (на ул.Ленина, и ул.Московская у официальных  дилеров) и у въезда в санаторий.  или офисное здание (если оператор не имеет офиса с отдельным  входом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последнее десятилетие мировой  туризм получил значительное развитие. Этот процесс явился результатом  научно-технического прогресса, роста  познавательных, оздоровительных потребностей людей и необходимости в деловых  международных контактах. Показатели развития туризма значительно опережают  параметры развития других отраслей.

Мировой доход туристской индустрии оценивается примерно в 6% общемирового дохода, поступления от международного туризма составляют 8% мирового экспорта товаров и услуг. Каждый пятнадцатый из занятых в мировом хозяйстве работает в сфере туризма. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях, что приводит к мультипликационному эффекту, подталкивая развитие отраслей хозяйства, непосредственно связанных с туризмом. Отсюда сфера туризма привлекательна для инвестиций.

Изменение рекреационных потребностей населения  и его запросов на качество отдыха привело к перерастанию в курортно-рекреационную  систему, основной целью которой  является повышение здоровья человека, качества и продолжительности его  жизни.

Современный рынок лечебно-оздоровительного отдыха включает предприятия отдыха, оказывающие  лечебные услуги, туристические фирмы  – предприятия–посредники, продающие  услуги.

Лечебные  услуги относятся к категории  наиболее  дорогих, т.к. основаны на применении ценных природных лечебных ресурсов, эксплуатация которых требует сложного бальнеотехнического хозяйства и медицинской техники. Оказание лечебных услуг невозможно без наличия  специально подготовленного персонала. В здравницах применяется также специальное диетическое питание отдыхающих.

Вместе  с тем на лечебных курортах сохраняется  и вся структура, присущая просто оздоровительным центрам: комфортные условия расселения отдыхающих и  обеспечение их интересными развлекательными и спортивными программами. Поэтому  отдых на лечебных курортах всегда стоит намного дороже других видов  оздоровительного отдыха.

Высокое промышленное освоение территории области и её географическое положение  обуславливает развитую транспортную инфраструктуру, что делает Урал доступным  для туристов из других регионов России и из-за рубежа. Крупнейшая в регионе  авиакомпания "Уральские авиалинии" осуществляет перевозки по 38 направлениям России и стран СНГ, а также  более чем в 15 государств мира.

За последние несколько лет  сеть действующих оздоровительных  учреждений отдыха сократилась более, чем наполовину. Перестали работать по назначению детские экскурсионно- туристические станции, но  Свердловская область - важнейший промышленный регион России - обладает относительно благоприятными туристическими ресурсами. Это уникальные природные достопримечательности: карстовые пещеры, горы, утёсы и  скалы по берегам рек Чусовой, Тагил, Найва; озёра - Песчаное, Тальков  камень, Балтым, Таватуй, Глухое. Биоклиматические условия позволяют активно заниматься оздоровительным и спортивным туризмом, особенно в зимний период.  Гидроминеральные ресурсы Урала отличаются наибольшим разнообразием среди регионов Центра России. Наиболее широко известны гидрокарбонатно-хлоридные  натривые воды Обуховского месторождения, хлоридно-натривые воды Нижнесергинского месторождения, определены запасы Липовского месторождения радоновых вод, Красноуфимского  месторождения сульфидных минеральных  вод и йодобромных рассолов. Курорт "Самоцвет" в связи с особой ценностью разведанных природных  лечебных грязей и степенью освоения лечебно-оздоровительной местности  признан курортом федерального значения. Своеобразен культурно-исторический потенциал региона. Культурные памятники русского православия (Верхнетурье, Нижняя Синячиха), их архитектурный облик имеют ярко выраженный местный стиль. Памятники архитектуры различных стилей, эпох и назначения украшают такие города области как Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил. Историко-культурное наследие Свердловской области насчитывает более 350 памятников, что отражает многовековую историю края, связанную с горнозаводским производством, определяющим историческое развитие Среднего Урала с древней истории до наших дней.  В Свердловской области есть территории, которые могут быть отнесены к экологически чистым природным зонам (Нижне-Сергинский муниципальный природный парк, Висимский заповедник, природный парк "Припышминский бор" и т.д. ), что создаёт возможность развития экологического туризма.

Информация о работе Оздоровительный туризм