Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:30, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: определить проблемы в оздоровительном туризме Свердловской области.
Для достижения цели дипломной работы необходимо и решить следующие задачи:
- изучить и структурировать теоретический материал по направлению;
- раскрыть сущность и понятие оздоровительного туризма, выявить его особенности и виды;
- исследовать туристическое предприятие в Свердловской области в направлении оздоровительного туризма ;
- выявить пробдемы оздоровительного туризма в Свердловской области.
Впервые идею национальных проектов, способных сконцентрировать усилия властей и финансовые средства на решении конкретных вопросов выдвинул в сентябре 2005 года президент РФ Владимир Путин.
Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают оптимизацию расходования бюджетных средств, смещение акцента оказания медпомощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.
Основные цели национального проекта в здравоохранении:
Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
Повышение доступности и качества медицинской помощи.
Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Развитие профилактической направленности здравоохранения.
Удовлетворение
потребности населения в
Председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев заявил, что с 2006 года "необходимо начать восстанавливать в рамках обязательного медицинского страхования систему санаторно-курортного лечения работающих".
Говоря о
санаторно-курортном лечении
3.3 Проблемы
организации рекламной
Санаториям пришлось туго: перестройка, кризис 1990-х годов. Сейчас пришло время возрождения российских здравниц. Государство, со своей стороны, создает для этого условия: предоставляет возможность незащищенным слоям населения восстановить свои ресурсы, обеспечивает санаторно-курортным организациям поддержку путем налоговых послаблений и т.д. Но и сами санатории должны научиться действовать в условиях рынка: соответствовать потребностям современного потребителя и информировать о своих лечебно-рекреационных возможностях. А чтоб информировать население и не только, надо правильно организовать рекламную компанию.
Оздоровительный комплекс сложно представить без рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты.
Санаторий «Обуховский» расположен на территории Свердловской области (в 140 км от Екатеринбурга), рядом с месторождением Обуховских минеральных вод. На базе санатория организовано круглогодичное санаторно-курортное лечение взрослых и родителей с детьми от 4 до 14 лет. Здесь можно отдохнуть и поправить здоровье всей семьёй. Санаторий принимает одновременно 1000 человек.
С 1995 по 2005 год санаторий полностью преобразился. Снесены все деревянные постройки, возведены 4 спальных корпуса (Центральный, Уральский, Юбилейный, Свердловский) на 256 мест. Обновлено административно – бытовое здание. К концу 2005 года сдается в эксплуатацию новый корпус класса «Люкс». Теперь все номера в санатории, реконструированы в соответствии с самыми высокими требованиями. Каждый номер оборудован стильной мебелью, холодильником, цветным телевизором, горячей и холодной.
Сегодня санаторий «
Инфраструктура санатория
- зимний сад
- киноконцертный зал
- танцевальный зал с баром
- библиотека с читальным залом
- зал лечебной физкультуры
- спортивный комплекс
- зал для лечебной физкультуры
- открытая
спортивно- гимнастическая
- детская игровая площадка "Сказка"
- детская игровая комната
- тренажерный зал
- парикмахерская
- фитобар
- аквапарк
- солярий
- магазины
- пункт проката
Санаторий
"Обуховский" проводит лечение
не только основного, но и сопутствующих
заболеваний, используется более 20 видов
методик лечения на основе минеральной
воды и других физиотерапевтических
факторов, а именно: минеральные
ванны, термотерапия в сауне с
бассейном минеральной воды, приём
минеральной воды внутрь по схеме, массажи
ручной и подводный, внутриполостные
процедуры (тюбажи с минеральной
водой, промывания желудка и кишечника
минеральной водой, орошение кишечника,
микроклизмы), озокерито-парафинолечение,
всевозможные физиотерапевтические процедуры,
лечебная физкультура, ингаляции, диетотерапия,
психотерапия, талассотерапия, ароматерапия.
В санатории применяются
Что нужно для продвижения курортов Свердловской области.
Почему реклама санатория «Обуховский» недостаточно эффективная.
1.У них нет своего фирменного стиля.
2. Нет своего логотипа
3.Нет фирменных цветов
4.Нет девиза и фирменного слогона
5.Собственный сайт имеется
6.Сувенирная
продукция есть и
Запоминаемость различных видов туристической рекламы
Реклама оздоровительных учреждений Свердловской области.
Среди носителей рекламы санатория «Обуховский» на первом месте, бесспорно, находятся всевозможные печатные издания - газеты, журналы, приложения (как национального, так и регионального уровней охвата, как специализированные, посвященные туризму и предложениям операторов и предназначенные для работы как потенциальных туристов, так и профессионалов, так и рассчитанные на широкую аудиторию), примером может являться рекламные модули в газетах «Ва-банк», «Витрина», «Из рук в руки», «Наша газета», журналы «9 линий», «Вокруг света», буклеты и брошюры.
Все предлагаемые источники печатной рекламы соответствуют следующим параметрам:
1) достижение
печатным изданием целевой
2) редакционное содержание издания
3) способ распространения издания - бесплатно, разнос по квартирам, через киоски, только по подписке;
4) тираж издания;
5) периодичность издания;
6) цветность издания;
При этом рекламный текст модуля изложен просто, интересно, прямо, утвердительно, захватывающе.
Реклама в интернете – обязательна в современном мире. Туристический сегмент активно развивается в Интернете. Сейчас почти каждый регион, курорт, отель, туристическая компания имеет собственный сайт и продвигает через Интернет свои услуги.
Интернет реклама для всех сфер туризма: внутреннего, делового, регионального является самым дешевым каналом привлечения клиентов.
Санаторий «Обуховский» также использует
для своей рекламной
Санаторий
«Обуховский» также размещает свою
рекламу на радио. К безусловным
достоинствам радиорекламы стоит отнести
широкий охват и большую
Телевизионная
реклама, бесспорными преимуществами
которой являются наивысший охват
целевой аудитории, возможность
избирательного воздействия на нее.
Санаторий «Обуховский», дает рекламный
ролик в специализированных телепередачах
«Здоровье», «36,6». Рекламных роликов
в других телепередачах, а также
в эфирном времени между
Также санаторий часто использует наружную рекламу. Наружная реклама представляет собой декоративно-информационные конструкции, расположенные на наиболее проходимых или проездных улицах и проспектах населенных пунктов. Она хороша тем, что способна оказывать повторяющееся с различной периодичностью воздействие на потенциальных потребителей, имеет невысокую (в сравнении с телевидением или радио) стоимость и при этом порой довольно большой охват фокус-группы. Среди основных средств наружной рекламы можно выделить вывеску санатория. Она содержит название, содержит телефоны, маленькую фотографию фасада санатория. Располагается вывеска непосредственно над входом в офисы продаж (на ул.Ленина, и ул.Московская у официальных дилеров) и у въезда в санаторий. или офисное здание (если оператор не имеет офиса с отдельным входом).
Заключение
В последнее десятилетие мировой
туризм получил значительное развитие.
Этот процесс явился результатом
научно-технического прогресса, роста
познавательных, оздоровительных потребностей
людей и необходимости в
Мировой доход туристской индустрии оценивается примерно в 6% общемирового дохода, поступления от международного туризма составляют 8% мирового экспорта товаров и услуг. Каждый пятнадцатый из занятых в мировом хозяйстве работает в сфере туризма. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях, что приводит к мультипликационному эффекту, подталкивая развитие отраслей хозяйства, непосредственно связанных с туризмом. Отсюда сфера туризма привлекательна для инвестиций.
Изменение рекреационных потребностей населения и его запросов на качество отдыха привело к перерастанию в курортно-рекреационную систему, основной целью которой является повышение здоровья человека, качества и продолжительности его жизни.
Современный рынок лечебно-оздоровительного отдыха включает предприятия отдыха, оказывающие лечебные услуги, туристические фирмы – предприятия–посредники, продающие услуги.
Лечебные услуги относятся к категории наиболее дорогих, т.к. основаны на применении ценных природных лечебных ресурсов, эксплуатация которых требует сложного бальнеотехнического хозяйства и медицинской техники. Оказание лечебных услуг невозможно без наличия специально подготовленного персонала. В здравницах применяется также специальное диетическое питание отдыхающих.
Вместе с тем на лечебных курортах сохраняется и вся структура, присущая просто оздоровительным центрам: комфортные условия расселения отдыхающих и обеспечение их интересными развлекательными и спортивными программами. Поэтому отдых на лечебных курортах всегда стоит намного дороже других видов оздоровительного отдыха.
Высокое промышленное освоение территории области и её географическое положение обуславливает развитую транспортную инфраструктуру, что делает Урал доступным для туристов из других регионов России и из-за рубежа. Крупнейшая в регионе авиакомпания "Уральские авиалинии" осуществляет перевозки по 38 направлениям России и стран СНГ, а также более чем в 15 государств мира.
За последние несколько лет
сеть действующих оздоровительных
учреждений отдыха сократилась более,
чем наполовину. Перестали работать
по назначению детские экскурсионно-
туристические станции, но Свердловская
область - важнейший промышленный регион
России - обладает относительно благоприятными
туристическими ресурсами. Это уникальные
природные