Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю развития отдельных видов туризма в Казахстане;
- описать современное состояние турбизнеса в Республике;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу, порядок лицензирования, сертификации и страхования;
- определить оптимальную структуру управления туристским предприятием;
- сформулировать квалификационные требования к руководству предприятия;
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
Организация деятельности туристской фирмы
Введение
Туризм и туристская деятельность являются важными составляющими жизни современного общества. В связи с широким размахом, которое получило туристское движение во всем мире, туризм признан феноменом мирового социально-экономического развития XX века. По оценкам Всемирного Банка\World Bank, туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира.[1] Туристский сектор экономики вносит свой вклад в создание валового национального продукта, развитие сопутствующих отраслей экономики (транспорта, связи, сельского хозяйства, сферы услуг), создание рабочих мест, рост налоговых поступлений в бюджет.
Уровень развития современного
общества оценивается по степени
ориентации на перспективное социальное
развитие. Вложение средств в человеческий
капитал дает экономическую отдачу
в долгосрочном периоде. Организация
туристских путешествий и отдыха
для населения, признается одним
из приоритетных направлений общественно-
Актуальность темы. Туризм занимает приоритетное место в экономике и развитии Республики Казахстан. Ещё многое предстоит сделать, ещё не совершенен закон о туризме, инфраструктура отрасли оставляет желать лучшего, но туризм в Казахстане имеет предпосылки к дальнейшему развитию.
Туристский бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных и больших прибылей. Сложность предопределена многими факторами, такими как: сезонность, неосязаемость услуги, неоднородность и многое другое, также нужно учесть тот факт, что турбизнес - один из самых продвинутых в плане информационных технологий. Являясь открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Тем самым и невозможно представить ведение успешного бизнеса без изучения всех этих факторов, так или иначе оказывающих влияние на индустрию туризма.
Цель и задачи. Цель моей работы – разработать программу открытия туристического предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить перспективы мирового туризма;
- дать краткую историю
развития отдельных видов
- описать современное
состояние турбизнеса в
- охарактеризовать нормативно-
- определить оптимальную
структуру управления
- сформулировать
- наметить должностные инструкции основных категорий работников туристской фирмы.
Материал исследования и информационная база. Материалом исследования послужила научная литература, экономическая статистика, опыт предпринимателей, нормативно-правовые акты и др. Опираясь на труды таких авторов как, Ю.Г. Тёмный, В.А. Квартальнов, В.Г. Гуляев, Н.И. Кабушкин и мн. других я всесторонне изучил специфику туристского бизнеса, его наиболее важные организационные вопросы. Законодательные акты в области туризма позволили определить легитимность будущего бизнеса.
Привлекались многочисленные интернет - ресурсы, в частности: официальный сайт UNWTO - (Всемирная Туристская Организация); Tourbus - (журнал «Турбизнес для профессионалов»); Stat.kz - (Агентство Республики Казахстан по статистике); сайт Независимой Ассоциации Предпринимателей Республики Казахстан и мн. др.
Практическая значимость моей дипломной работы заключается в возможности использования полученных результатов в качестве теоретической и методической основы при организации деятельности туристской фирмы.
Обоснование структуры работы. Работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений, общим объёмом 67 машинописных страниц.
Глава 1. Роль туристского
бизнеса в современной
1.1 Туризм как экономическая категория
Сейчас уже никого не нужно убеждать, что в современном мире туризм является важнейшей отраслью мировой экономики. Не случайно нынешнее столетие провозглашено ООН Веком туризма. Лидирующие позиции туризма в мире обусловлены, прежде всего, процессами глобализации экономики и все возрастающим интересом людей к достижениям других народов и цивилизаций.[2]
На сегодняшний день специалисты
уверенны в том, что туризм является
тем самым показательным
Туризм не рассматривался
в прошлом как отрасль
С течением времени туризм начал постепенно развиваться и качественно и количественно. Только тогда экономисты оценили важность туризма как экономического феномена и ту роль, которую он может играть в развитии национальной экономики. В результате экономисты были вынуждены решать конкретные экономические проблемы, возникающие в результате туристской деятельности.
Менее чем за 400 лет путешествия и туризм превратились из времяпрепровождения, которое могли себе позволить только состоятельные люди, в огромную индустрию, являющуюся важнейшим участником мировой торговли. Во многих странах именно поступления от туризма формируют основную часть доходов в иностранной валюте.
Ни одна страна не может произвести всю продукцию и все товары и обеспечить все виды услуг, которые необходимы самой стране и её населению, поскольку каждая страна рассчитывает, прежде всего, на свои природные ресурсы. (Промышленное сырьё, сельскохозяйственные ресурсы, туристские достопримечательности и т.д.)
Раскрывая роль туризма в
современной экономике
Имея длительную историю,
понятие «туризм» до сих пор по-разному
трактуется не только отдельными специалистами,
но и туристскими организациями.
Существующие определения туризма
могут быть объединены в две группы.
Одни носят узкоспециализированный
характер, касаются отдельных экономических,
социальных, правовых и других аспектов
туризма или его видовых
Впервые понятие «международный
турист» было сформулировано в 1937 г.
Комитетом экспертов по вопросам
статистики Лиги Наций и согласно
ему туристом является лицо, для
которого характерны следующие признаки:
передвижение, временное пребывание
в определенном месте, отсутствие связи
с трудом и заработной платой. Данное
определение получило международное
признание и в основном дошло
до наших дней с некоторыми поправками.
На основе этих признаков и формировался
понятийный аппарат сферы туризма.
В последующие годы определение
«турист» обсуждалось на совещаниях
Международного союза официальных
туристских организаций (Дублин, 1950; Лондон,
1957), на Конференции ООН по международному
туризму и путешествиям (Рим, 1963),
конгрессе ВТО (Манила, 1986) и других,
что свидетельствует о
Одно из первых определений туризма, принятое ООН, трактовало туризм как «активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства».
Более широкое определение
этого понятия дает Академия туризма
в Монте-Карло: «Туризм — общее
понятие для всех форм временного
выезда людей с места постоянного
жительства в оздоровительных целях,
для удовлетворения познавательных
интересов в свободное время
или профессионально-деловых
В настоящее время наиболее широко используется определение, известное как «генеральная теория туризма В. Хунцикера — К. Крап-фа», которое определяет туризм как совокупность отношений и явлений, являющихся результатом передвижения людей и пребывания за пределами места их проживания до тех пор, пока пребывание не переходит в постоянное местожительство и не связано с получением дохода.
Международная ассоциация научных
экспертов в области туризма (АИСТ)
приняла за основу следующее определение:
«туризм - совокупность отношений и
явлений, которые возникают во время
перемещения и пребывания людей
в местах, отличных от их постоянного
проживания и работы». Производители
и потребители туристского
Так, например, согласно ещё одному из определений, предложенных Статистической комиссией ООН в 1992 г., «туризм — путешествия и пребывания в местах, находящихся вне пределов обычного места постоянного жительства путешествующего, на срок не более 12 месяцев, с целью получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой там деятельностью». В данном определении критериями для выделения туризма из других видов путешествий являются: обычная среда путешествующего (местожительство); срок путешествия и мотивация поездки, не относящаяся к поиску постоянной работы или миграции; добровольность совершения поездки; спрос на туристские объекты, в том числе средства размещения. Схожее определение закреплено в законе «О туристской деятельности в Республике Казахстан»: «туризм - путешествие физических лиц продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года, либо меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой в целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания»; Очевидно, что данное толкование в первую очередь подчеркивает социальное значение и природу туризма.
В практике туризм все чаще понимается как «специфичная отрасль народного хозяйства, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия».
Такое определение достаточно
полно характеризует
- туристская услуга является
товаром, поскольку обладает
- достижение удовлетворения потребности туриста возможно лишь на основе комплексного туристского обслуживания;
- туризм является особой
сферой распределения и
Соответственно, туристский бизнес - это любой вид туристской деятельности, приносящий доход или иные выгоды в результате предоставления туристам различных услуг хозяйствующими субъектами.
Следует отметить так же двойственную
внутреннюю природу туризма. Подобная
природа заключается в том, что
туризм, с одной стороны, представляет
собой особый целенаправленный массовый
и ограниченный во времени род
путешествий, а с другой — это
род деятельности по организации
и осуществлению названных
Учитывая данную особенность, мотивы и цели можно разделить на те, что преследуют непосредственно туристы, и те, что ставят перед собой организаторы туризма (государство, негосударственные структуры и население). Таким образом, туризм, прежде всего, экономическая категория, поскольку он непосредственно связан с продажей услуг туристам, получением от этого доходов, созданием рабочих мест.
В современном мире, в условиях
неконкурентоспособности
Известно, что уровень
экономического развития различных
стран и регионов отличается широким
разнообразием. Некоторые государства
процветают, в то время как другие
пытаются сдержать процесс общественного
и экономического падения. В последнем
случае материальная и духовная среда
общества чаще всего находятся в
упадке, и туризм (как никогда
кстати) становится потенциально привлекательной
заменой предприятий
Информация о работе Организация деятельности туристской фирмы