Организация работы туроператора с зарубежными отелями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями, выявлении особенностей их деятельности.
Указанная цель конкретизируется в следующих задачах:
- дать общую характеристику туроперейтингу;
- определить роль туроператор в организации выездных туров;
- рассмотреть особенности специфики сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновационные формы сотрудничества
1.1Инновационная деятельность в туризме……………………………………..5
1.2Аутгоинг: особенности………………………………………………………..7
Глава 2.
2.1Формы и схемы сотрудничества туроператоров с зарубежными отелями…………………………………………………………………………...11
2.2Методика совершенствования и построения инновационных схем сотрудничества…………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_vyednomu.docx

— 73.27 Кб (Скачать файл)

- динамичность предлагаемого туроператором графика заезда постояльцев. Этот график планируется туроператором и предоставляется хотельеру в момент их подготовки к подписанию договора аренды. В нем указывается планируемая длительность заездов постояльцев, обозначаются даты заезда и выезда гостей в грядущем сезоне. Чем продолжительнее будут планируемые заезды, тем реже будут меняться постояльцы, тем, следовательно, меньше потребуется усилий служб арендуемого отеля на генеральную уборку и подготовку номеров к приему новых туристов. В этом случае у туроператора появляется причина требовать дополнительного дисконта со стороны хотельера;

- степень участия туроператора в усовершенствовании гостиничного сервиса. Многие туристические операторы, арендуя отель, собственными силами организовывают анимационные программы для туристов, нанимают персонал для работы на кухне, в ресторане, службе размещения и сервиса. Это, бесспорно, выгодно туроператору, поскольку, чтобы он не усовершенствовал в отеле, все это пойдет на пользу его же туристам, добавит ему дополнительные очки в сравнении с конкурентами. Это также выгодно и хотельеру, который благодаря усилиям туроператора освобождается от необходимости собственных расходов на выполнение таких мероприятий. Получив в аренду отель, туристический оператор приступает к реализации гостиничных номеров, пользуясь собственной агентской сетью. Эта торговля может строиться тремя способами.

Реализация комнат на рынке туроператора в составе предлагаемых им турпакетов. Это наиболее выгодный для оперейтинга способ реализации арендуемых комнат, поскольку позволяет получить не только прибыль с продажи номеров, но и дополнительный доход с. реализации других услуг, входящих в турпакет (например, авиаперелет, трансфер, экскурсионное обслуживание, визовая поддержка туристов).

Реализация только услуг арендованного  отеля на рынке туроператора в  качестве так называемого «наземного обслуживания», включаемого в туры других операторов. В этом случае конкурирующие туроператоры предлагают своим туристам собственный авиаперелет и прочие туристические услуги, прибегая к помощи туроператора-арендатора только для организации проживания своих туристов на курорте. В результате таких продаж арендатор теряет возможность получения дополнительного дохода с других входящих в его турпакет услуг, поэтому обычно он прибегает к подобной торговле только в случаях полной загрузки собственного чартерного рейса или блока кресел на нем.

3. Реализация комнат непосредственно  при самом отеле. Это наименее  выгодный и наиболее рискованный способ продажи гостиничных номеров. Туроператор прибегает к нему только в экстренных случаях, когда его возможностей на собственном рынке не хватает для полной загрузки арендуемого отеля, и комнаты начинают простаивать. Организация продажи комнат на месте возможна только в случае обеспечения присутствия доверенного лица или представителя оператора в арендуемом отеле (во избежание обмана со стороны хотельера или его персонала), что требует дополнительных расходов со стороны арендатора.

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Заключение

К концу ХХ века туризм занял лидирующее место в международных внешнеэкономических  связях, стал оказывать серьезное  воздействие на развитие экономики  отдельных стран и мирового хозяйства  в целом, возросло его влияние  на формирование валового внутреннего  продукта. Поэтому туризм и получил название «феномен ХХ века».

Тенденции, которые развиваются  во взаимоотношениях между туроператорами и иностранными партнерами в последние  годы, свидетельствуют о том, что  дальнейшее развитие данных взаимоотношений  будет осуществляться путем широкого внедрения инноваций.

Значительное влияние будет оказывать дальнейший технический прогресс, появление и внедрение базовых инноваций (нанотехнологии, биотехнологии и др.), широкое использование знания.

Туристический оператор - активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями.

Это означает, что силами туроператоров  обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее  ими приобретенных, оплаченных и  забронированных от имени уполномоченных агентств.

Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе  доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями  инфраструктуры и супраструктуры туристской индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки) – непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы).

Существующие схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Разумеется, платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят: аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).

Одним из ведущих направлений работы туроперейтинга является взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия – это часть туризма, состоящая из коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на оказание людям двух основных услуг – размещения и питания.

Инновационная деятельность в сфере  туризма направлена на создание нового или изменение существующего  продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг  всё более разнообразные, специфика  обслуживания более сложной. Вместе с тем совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Александрова А. Ю.  Международный туризм : Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2006 -470 с.

2. Балабанов, И.Т. Экономика  туризма : учеб. Пособие/ Балабанов, И.Г., Балабанов, А.И.-М.: Финансы и Статистика, 2008.- 175с.

3. Дехтярь Г.М. – М.: Финансы и статистика, 2005- 260 с.

4.Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы» Ростов н/Д: феникс. 2010г.

5.Жохова, В.В. Туроперейтинг: учеб. пособие / Жохова В.В. – М.: Академия, 2009. – 111 с.

6.Жохова, В.В. Туроперейтинг: учеб. пособие / Жохова В.В. – М.: Академия, 2009. – 111 с.

7.Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник для вузов / И.В. Зорин, Т.П. Каверина под редакцией В.А. Квартальнова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 287с.

8.Запесоцкий  А.С. Стратегический маркетинг в туризме. - СПб. : 2008.

9. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности : учебник / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 240 с.

10.Кусков, А.С. Туроперейтинг: учебник / Кусков А.С., Голубева В.Л. – М.: Форум, 2009. – 399 с.

11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2000.

12.Кучеров, А.П. Объектное управление:: новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров . ─ М. : Спутник+, 2009. ─ 207 с.

13.Кабушкин, Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : Учебник для вузов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко . ─ 4-е изд., стереотип. ─ Мн. : Новое знание, 2003 . ─ 368с.

14.Кабушкин, Н. И. Управление гостиницами и ресторанами : учебное пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. ─ Мн. : БГЭУ, 2009. ─ 416 с.

15.Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов . ─ М. : Кнорус, 2008. ─ 278 с.

16. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристской фирмой : учеб. пособие. - СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008 - 152 с.

17. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.-350 с.

18. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М. : 2007. - С. 112.

19. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства - М.: 2005. – 240 с.

20. Тимохина  Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М. : 2004. – 360 с.

21.Труханович, Л. В.Кадры туристических агенств, туроператоров, экскурсионных бюро : Сб. должностных и производственных инструкций / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур . ─ М. : Финпресс, 2008. ─ 160 с.

22.Туризм и гостиничное хозяйство. Москва, Ростов-на-Дону: "МарТ", 2005. - 352 с

23. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008 - 416с.

24.Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.

          25.Чудновский А.Д, Жукова М.А, Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. М., 2004.

          26. http://ru.wikipedia.org/wiki//Инновация

          27.http://www.kukiani.ru/index.phpИнновационная деятельность туристских организаций

          28. http://ru.wikipedia.org/wiki// Туристическая индустрия

          29.www.albest.ru// Инновации в туризме

          30.www.5ballov.ru//Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме


Информация о работе Организация работы туроператора с зарубежными отелями