Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является обучение студентов процессам организации обслуживания в индустрии гостеприимства и пониманию технологических процессов в гостиничном сервисе, их роли в обслуживании клиентов.
Основными задачами студентов при подготовке курсовой работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении соответствующего курса;
- развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- проявление и развитие творческой инициативы для получения результатов, имеющих практическую ценность;
- сбор и подготовка материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы;
- изучение технологий и стандартов обслуживания клиентов в гостиницах и других средствах размещения.
1. Общие положения 4
2. Требования к выполнению курсовой работы 5
2.1. Структура курсовой работы 5
2.2. Общие требования к структурным элементам
текстового документа 6
2.2.1. Титульный лист 6
2.2.2. Содержание 7
2.2.3. Подбор и изучение литературных источников 7
2.2.4. Введение 7
2.2.5. Основная часть 7
2.2.6. Заключение 12
2.2.7. Библиографический список 12
3. Оценка и защита курсовой работы 13
Приложения 15
Московский финансово-промышленный университет
Кафедра Менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета Менеджмента
_________________О.А. Карпенко
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
«Организация обслуживания гостей в процессе проживания »
специальности 100103
специализация «Гостиничный сервис»
Москва
2012 г.
Методические указания по выполнению курсовой работы составлены на основании рабочей программы дисциплины «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Методические указания по выполнению курсовой работы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмента в ресторанном и гостиничном бизнесе »
Протокол № ________
Декан факультета менеджмента
Методические указания по выполнению курсовой работы одобрены Учебно-методическим советом МФПУ «Синергия»
Протокол
№________
Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны
Преподавателем кафедры
«Менеджмент
в гостиничном и ресторанном
бизнесе »
Содержание
1. Общие положения
2. Требования к выполнению курсовой работы 5
2.1. Структура курсовой работы
2.2. Общие требования к структурным элементам
текстового документа
2.2.1. Титульный лист 6
2.2.2. Содержание 7
2.2.3. Подбор и изучение литературных источников 7
2.2.4. Введение 7
2.2.5. Основная часть 7
2.2.6. Заключение 12
2.2.7. Библиографический список 12
3. Оценка и защита курсовой работы 13
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация обслуживания гостей в процессе проживания » разработаны для студентов специализации «Гостиничный сервис».
Целью курсовой работы является обучение студентов процессам организации обслуживания в индустрии гостеприимства и пониманию технологических процессов в гостиничном сервисе, их роли в обслуживании клиентов.
Основными задачами студентов при подготовке курсовой работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении соответствующего курса;
- развитие навыков
самостоятельной научно-
- проявление и развитие
творческой инициативы для
- сбор и подготовка материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы;
- изучение технологий и стандартов обслуживания клиентов в гостиницах и других средствах размещения.
В процессе работы студент должен уметь:
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-теоретической и практической информации по теме исследования;
- анализировать научную и учебно-методическую литературу;
- обобщать изученный материал;
- делать выводы и предложения.
В ходе выполнения курсовой работы представляется возможным применить полученные знания по смежным дисциплинам: «Здания и инженерные системы гостиницы», «Организация службы бронирования гостиничных услуг», «Гостиничный этикет», «Организация службы приема, размещения и выписки гостей» и другим.
Курсовая работа представляет собой логичное самостоятельное исследование и должна состоять их двух частей: теоретической и практической.
Курсовая работа выполняется на примере конкретного предприятия, где студент проходил практику (работал), или абстрактной модели предприятия гостиничного бизнеса.
Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста.
Курсовую работу следует выполнять в соответствии со сроками, установленными учебным планом и графиком учебного процесса.
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно по последней цифре своего личного номера зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки - № 18/04/д. Первая цифра в номере - 18 – это Ваш личный номер зачетной книжки, следовательно, студент может выбрать тему № 8 или 18, 28 и т.д.
Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1. Студент может предложить и свою тему, связанную с его интересами и практической деятельностью. В этом случае тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.
Структура текстового документа курсовой работы строится по схеме, представленной на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Структура текстового документа курсовой работы
2.2.1. Титульный лист
Образец титульного листа приведен в Приложении 2.
Курсовая работа выполняется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ», разработанными в МФПУ «Синергия».
2.2.2. Содержание
Содержание должно отражать все материалы, представляемые к защите работы в составе текстового документа. Примерное содержание курсовых работ представлено в Приложении 3.
2.2.3. Подбор и изучение литературных источников
Курсовая работа выполняется на основе изучения литературных источников. При выполнении работы целесообразно использовать учебники, учебные и методические пособия, справочники, периодическую печать, интерактивные источники.
2.2.4. Введение
Во введении курсовой работы формулируются:
Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста.
2.2.5. Основная часть
Основная часть курсовой работы должна содержать:
Теоретическая часть
В теоретической части описываетс
Представленный теоретический материал должен опираться на анализ учебно-методической литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати.
В данной части работы рекомендуется привести необходимые таблицы, графики, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами. Заканчивается теоретическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.
В данном разделе должно быть представлено подробное описание организации и технологии работы конкретной службы или отдела, а именно:
Практическая часть
Технология (от греческого «Techne» – искусство и «Logos» – учение) включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Технология тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Технологический процесс в гостинице - это упорядоченная совокупность операций по изменению размеров, формы, качества, внешнего вида или свойства услуги, например, разработка комплекса мероприятий по повышению качества услуги в гостиничном предприятии.
Практическая часть курсовой работы выполняется по единой схеме вне зависимости от выбранной темы. Целью этой части является описание технологического процесса (согласно предложенной тематике). В данном разделе целесообразно смоделировать конкретный технологический процесс в гостинице (представить схематично) и дать полную характеристику данному процессу.
Должна быть представлена схема технологического процесса, и описаны составляющие элементы обслуживания. Проекция технологических процессов должна указывать на то, как организовать взаимодействие различных подразделений службы с целью качественного предоставления услуг.
В практической части проектируется схема технологического процесса, затем делается ссылка на данный материал и подробно описывается сам процесс. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице представлена на рисунке 2.2.
Заканчивается практическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.
Очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов, а также степень участия тех или иных отделов и работников отеля на каждой стадии любого процесса обслуживания клиента. Аналогично графическим образом можно представить оказание услуг ресторанного и банкетного обслуживания, спа-обслуживания и другие.
Пример: Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице представлена на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Организация технологического процесса по осуществлению оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице
Из рисунка 2.2 можно сделать вывод, что все технологические процессы в гостинице должны быть построены достаточно грамотно, чтобы обеспечить эффективное функционирование данной гостиницы.
Информация о работе Организация службы приема, размещения и выписки гостей