Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:58, реферат
Основная цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, мы определили следующие задачи:
- исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности.
Введение
Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания
1.1 Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
1.2 Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14
Глава 4. Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….22
Разработку экскурсий проводят в соответствии с их классификационными признаками. Классификация экскурсий — это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками:
По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц:
Данный
признак заложен в основу дифференцированного
подхода к организации
По содержанию экскурсии подразделяют на обзорные (многоплановые) и тематические. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе, населенном пункте, регионе. Они многотемны, строятся на показе различных по форме и содержанию экскурсионных объектов.
Тематические экскурсии объединены четко определенной темой и посвящены событию (группе событий). Тематические экскурсии делятся на группы, которые классифицируются на подгруппы. Так, к природоведческим экскурсиям относятся: географические; геологические; гидрогеологические; ландшафтные.
Экологические экскурсии имеют не только подгруппы (экология города, определенной местности и т.д.), но и подразделяются на классы: экология и человек; экология водного бассейна; экология воздушного бассейна; экология флоры и фауны.
Исторические экскурсии по своему содержанию подразделяются на следующие подгруппы: историко-краеведческие; археологические; этнографические. Раскрываемые в данных экскурсиях события позволяют изучить историческое развитие региона за определенный период, его быт, культуру, народные промыслы, а также ставшие доступными в результате поисков и находок археологов памятники (городища, некрополи, орудия труда, нумизматику и др.).[3]
Работа по подготовке темы экскурсии считается завершенной, когда разработаны следующие материалы:
1.
Список использованных
2. Карточка (паспорт) экскурсионных объектов. Экскурсионный объект — предмет (явление), дающий представление о характерных чертах, особенностях определенной эпохи развития общества, науки, техники, культуры, природы и т.п., вызывающий интерес экскурсантов к познанию окружающей действительности.
3. Экскурсионные тексты: контрольный и индивидуальный. Экскурсионный текст — это комплексный, синтетический текст, который противопоставлен другим типам текстов. Включая фрагменты текстов-источников (метатекстов), он через эмоциональную форму, часто через язык образов, моделирует процесс познания окружающей действительности, оказывает значительное влияние на информированность воспринимающих лиц (экскурсантов).
4.
Схема маршрута — путь
5. Комплект наглядных пособий - «портфель экскурсовода» — подборка фото, копий документов, архивных материалов, репродукций, картосхем и других вспомогательных материалов.
6.
Методическая разработка —
7.
Материалы экскурсий
8.
Картотека экскурсоводов,
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания
Термин «дифференциация» означает разделение, расслоение целого на части. Дифференциация экскурсионного обслуживания решает следующие задачи:
Решение
данных задач требует научно-
Выявление наиболее существенных признаков, позволяющих
создать определенную типологию экскурсантов по отношению их к экскурсии как определенному виду услуг, дает возможность разрабатывать эффективные системы управления досугом различных групп населения и гостей страны. Впервые группировку экскурсантов предложил Б.В. Емельянов путем использования такого основного критерия, как устойчивость интереса людей к экскурсии. Такая постановка вопроса позволяет определить и основные критерии экскурсантов, выделить конкретные группы их обслуживания.
Экскурсант — участник экскурсии (организованной группы или индивидуал), занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами.[4] По отношению экскурсантов к проводимой экскурсии как форме культурного досуга и пополнения знаний в процессе ознакомления, наблюдения и изучения окружающей действительности сложились следующие их основные категории:
На современном этапе развития экскурсионной деятельности все большее распространение получает обслуживание индивидуалов, хотя по своему существу экскурсия рассчитана обычно на группу участников.
Экскурсионная группа — временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом следующих определенных признаков:
-возраст: дети, молодежь, люди среднего возраста, пенсионеры;
-род занятий: педагоги, медицинские работники, рабочие, архитекторы, учащиеся и др.;
-вид досуговой деятельности для любителей: театра, музыки, кино, фото и других видов искусства, коллекционирования, природы и др.;
-формы обучения: семинары, курсы, конференции, факультативы, секции и т.п.;
-место проживания: горожане, сельчане, местное население, туристы.
Дифференциация
экскурсионного обслуживания с учетом
указанных признаков дает возможность
варьировать тематикой
Общие
требования к экскурсиям и условиям
экскурсионного обслуживания подразделяются
на обязательные и рекомендуемые. К
обязательным относятся: безопасность
жизни и здоровья экскурсантов; сохранность
их имущества; охрана окружающей среды
(в том числе памятников истории и культуры). К
рекомендуемым требованиям экскурсионного
обслуживания, относятся: комфортность;
комплексность; эргономичность; этичность;
привлекательность. Соблюдение вышеуказанных
требований способствует качественному
уровню оказания экскурсионных услуг,
комплекс которых можно рассматривать
с точки зрения основных и дополнительных.
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.
Экскурсовод — специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии.[2]
Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. Помимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности. Он должен обладать следующими характерными чертами:
В освоении профессии экскурсовода важными являются следующие виды способностей:
Конструктивные способности находят свое отражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, умело и в доступной форме донести его. до слушателей с учетом дифференцированного подхода к экскурсионному обслуживанию.
Организаторские способности определяются умением сочетать экскурсоводческое мастерство с руководством экскурсионной группой.
Коммуникативные
способности выражаются в умении экскурсовода
организовать процесс проведения экскурсии
так, чтобы между всеми партнерами по общению
(экскурсантами, водителями, работниками
музеев, выставок и т.п.) было полное взаимодействие
и взаимопонимание.
К должностным обязанностям экскурсовода относят:
Информация о работе Организация экскурсионного обслуживания предприятием туризма