Организация экскурсионного обслуживания предприятием туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:58, реферат

Краткое описание

Основная цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.
Для достижения цели, мы определили следующие задачи:
- исследовать основные подходы к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;
- провести анализ вопросов, входящих в круг организации экскурсионной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания
1.1 Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
1.2 Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6
Глава 2. Экскурсионное обслуживание.
2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10
2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12
Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14
Глава 4. Экскурсионная программа на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17
Заключение
Список литературы…………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ)

                   Кафедра экономики и управления на предприятиях туризма и    

                                             гостиничного хозяйства 
 
 
 

                                                       РЕФЕРАТ

«Организация  экскурсионного обслуживания предприятием

                                            туризма» 
 
 

                                                                      

                                                                  Выполнила студентка 3 курса группы ЭТ 3.1

                                                                                                      Хабибуллина Л.Р.

                                                         Проверил                           доцент

                                                                                                     Закиров И.В. 
 
 

                                                     Уфа, 2012

                                            СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания

    1. Комплекс задач экскурсионного обслуживания……………………………4
    2. Сущность, структура и содержание экскурсии……………………………. 6

Глава 2. Экскурсионное обслуживание.

2.1 Дифференциация экскурсионного обслуживания…………………………10

2.2. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании………………..12

Глава 3. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ……………………………………………………………...14

Глава 4.  Экскурсионная программа  на примере города –героя Волгоград………………………………………………………………………..17

Заключение 

Список  литературы…………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение

          Актуальность темы. Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах. Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании, в конце 18 - начале 19 вв. Постепенно они стали органической частью учебного процесса в школе. В 1910 в Москве была создана Центральная экскурсионная комиссия, обслуживавшая школьников и педагогов. Параллельно развивались экскурсии культурно-просветительского направления, проводимые экскурсионными организациями, например, «Экскурсии по России», основанная в 1907 при Российском обществе туристов (РОТ). Перед революцией издавалось несколько журналов, посвященных экскурсиям, таких как «Экскурсионный вестник» (Москва, 1914-1916), «Русский экскурсант» (Ярославль, 1914-1917) .

          В настоящее время экскурсионная деятельность регулируется в России Федеральным законом N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [8] и другими нормативно-правовыми актами. Так, в указанном Законе экскурсант определяется как лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика. Соответственно экскурсовод (гид) определяется как профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания.

     Основная  цель данной работы – углубленное и детальное изучение организации экскурсионного обслуживания.

     Для достижения цели, мы определили следующие  задачи:

     - исследовать основные подходы  к существующим определениям понятия «экскурсия», раскрыть ее сущность, функции и признаки;

     - провести анализ вопросов, входящих  в круг организации экскурсионной  деятельности. 
 

Глава 1. Понятие и сущность экскурсионного обслуживания.

    1. Комплекс задач экскурсионного обслуживания.

         Экскурсия – туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта.[1]

      Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

      Удовлетворение потребностей экскурсантов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.

         Каждая форма организации экскурсионного обслуживания — это совокупность направленных действий, имеющих конкретную цель — удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:

    • место проживания;
    • учебные заведения, учреждения, предприятия;
    • турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.;
    • клубы, дома и дворцы культуры;
    • семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.п.;
    • аэропорты (порты), вокзалы, фестивальные площадки.

    Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес-план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложения экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий, их тематике, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:

    • объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны (в денежном выражении);
    • количество экскурсантов (туристов);
    • прибыль от реализованных услуг.

    Данные  показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

    • номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;
    • перечень тем экскурсий;
    • картосхемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности (региону), области, стране;
    • список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов.

    Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

    -транспортных предприятий (автохозяйств, автостанций, железнодорожных вокзалов, аэропортов, портов и т.п.);

    • средств размещения;
    • предприятий питания;
    • культурно-просветительных учреждений (музеев, концертных залов, театров и др.), посещение которых предусмотрено организаторами экскурсий;
    • предприятий, являющихся объектами посещения и показа;
    • с перечислением тем проводимых экскурсий согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, места начала и окончания, стоимости экскурсии.

    Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями (фирмами) на территории их административной принадлежности (город, район). Работу с группами, выезжающими в другие города (даже в определенной области) проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности ее руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием к последнему со стороны государства. 

    1. Сущность, структура и содержание экскурсии.

    Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанным. Таким образом, в процессе познания осуществляется целенаправленное воздействие на мировоззрение экскурсантов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

    Каждая  экскурсия независимо от темы и цели имеет следующие признаки, при отсутствии которых она не может быть таковой:

    • наличие темы, цели и конкретных задач;
    • наличие группы или индивидуального экскурсанта;
    • наличие экскурсовода; » протяженность во времени;
    • показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения; » целенаправленность осмотра;
    • передвижение по заранее разработанному маршруту.

    В основу экскурсии положены следующие  принципы:

    научность — факты, события, теоретические  положения даются в научной трактовке, получают объективную оценку с позиций тех отраслей современной науки, к которым они относятся;

    • идейность;
    • правдивость;
    • связь теории с практикой;
    • доходчивость;
    • убедительность;

    Экскурсии выполняют следующие функции:

    • экономическую;
    • идейно-политическую;
    • общеобразовательную;
    • информационную;
    • воспитательную;
    • организации содержательного отдыха;
    • расширения кругозора; » формирования интересов человека;
    • специализированную (подготовки и переподготовки кадров).
 
 

    Процессу  создания экскурсии присущи следующие  стадии:

    • выбор темы;
    • отбор и изучение источников;
    • создание новой экскурсии на избранную тему;

    подготовка  для ее проведения.

    Тема — концентрированное содержание экскурсии, ее главная мысль, предмет показа и рассказа. Не следует забывать, что отбор экскурсионных объектов осуществляется в четком соответствии с темой, так как она представляет собой определенный угол зрения на проблему. Название экскурсии — это ее имя, к которому предъявляются следующие требования:

    • индивидуальность;
    • точность;
    • образность;
    • легкость воспроизведения и запоминания;
    • благозвучие.

    Совокупность  нескольких тем или большая их группа представляют собой тематику экскурсий, главными составляющими которой являются актуальность, значительность, разносторонность, связь с современностью. Непосредственный процесс создания экскурсии состоит из следующих основных этапов:

    • определение цели экскурсии и ее задач;
    • подбор, изучение литературных и других источников информации;
    • отбор, изучение экскурсионных объектов (основных и дополнительных);
    • разработка маршрута и его уточнение (объезд, обход);
    • составление контрольного текста экскурсии;
    • выбор методических приемов ведения;
    • составление методической разработки;
    • подготовка вариантов индивидуального текста;
    • заключение о тексте и методической разработке;
    • проведение пробной экскурсии, ее утверждение.

Информация о работе Организация экскурсионного обслуживания предприятием туризма