Основные направления анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:44, контрольная работа

Краткое описание

При этом главной целью работы является рассмотрение основных направлений анимационной деятельности. Для раскрытия данной цели будут решаться следующие основные задачи:

1) рассмотрение исторических предпосылок появления культурно-досуговой и анимационной деятельности;

2) определение основных форм организации анимационной деятельности и их применения в реальных условиях туризма;

3) обозначение современных тенденций перспективности развития анимационной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 Анимационная деятельность: история и современность

(современное понимание)…...................................................................................5

1.1 Культурно-досуговая деятельность в прошлом и настоящем……..………5

1.2 Культурно-досуговая деятельность и анимация: анализ определений …..9

2 Формы организации анимационной деятельности………………………….13

2.1 Активная анимация…………………………………………………………15

2.2 Чувственная анимация (через переживания)……………………………..17

2.3 Анимация общения …………………………………………………………22

2.4 Анимация спокойствия……………………………………………………..24

2.5 Культурная анимация……………………………………………………….26

2.6 Творческая анимация……………………………………………………….28

3 Перспективы развития анимационной деятельности……………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ А Проект анимационной программы туристского маршрута: Ростов-на-Дону – Афины – Крит – Афины - Ростов-на-Дону………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Проект анимационной программы: сценарный план..…..39

ПРИЛОЖЕНИЕ В Сценарий анимационной программы

«Олимпийские игры – спасем мир»……………………………………………44

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Игротека аниматора………………………………………..53

Вложенные файлы: 1 файл

анимация.docx

— 107.89 Кб (Скачать файл)

А) событийную анимацию;

Б) театрализованную анимацию;

В)анимацию в тематических парках;

Г) спортивную анимацию;

Д) анимацию в гостиничных комплексах.

Рассмотрим их более подробно.

А) Событийная анимация направлена на создание положительных эмоций, праздничное настроение и психологическую разгрузку. Посещение всевозможных карнавалов, фестевалей, маскарадов, ярмарок и т.д., в которых отдыхающий турист может принять непосредственное участие, либо остаться зрителем является основой событийной анимации. Как правило, зачастую для посещения таких мероприятий человек осуществляет туристские поездки в поисках экзотики (от греч. exotikos – чуждый) 11– это то, что присуще данной стране, данному народу, но с точки зрения другого человека представляется необыкновенным, причудливым, непривычным. Человеку, по словам Сенеки, свойственно поражаться больше новому чем великому.

В погоне за экзотикой люди осваивают такие нетрадиционные способы проведения досуга, как поездки в Джунгли Амазонки, сафари в Гренландии, спуск по бурной гималайской реке или по водопадам Колорадо, экскурсии к древним памятникам Ближнего Востока и Малой Азии. Именно последние два региона весьма популярны среди туристов по причине наличия большого числа древнейших творений человеческой мысли и рук, начиная от египетских пирамид и кончая храмами Древней Греции. 

В настоящее время существуют многообразные анимационные программы, направленные на формирование особого чувственно-эмоционального фона. В некоторых странах устраивают праздники овощей и фруктов, когда фермеры привозят в города на телегах и грузовиках излишки своей продукции, а все желающие начинают бросать друг в друга эти продукты. К празднику заранее готовят старую одежду, обувь, и разбиваются на два лагеря противников. Так, например, в Колумбии12 устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые, в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное – фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Туристы с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях.

Весьма интересен новый вид чувственной анимации, основанный на йоге смеха, смехотерапии13. Технологи разработали ряд упражнений, которые создают хорошее настроение. Специалисты сравнивают такой смех с тренировкой или занятиями в фитнес-центре. Аниматоры предлагают участникам занятий шутки, анекдоты, суперостроумные или нелепые ситуации, испытание юмором, просмотр комедийных фильмов чтение смешных рассказов или жизненных историй, встречи с пародистами.

Достаточно экстравагантны анимационные шоу-программы используемые в Венгрии14. В частности шоу-программа, «Встреча с приведением старинного замка». Это – театрализованное представление, в котором аниматоры и актеры театров разыгрывают туристов и вовлекают в удивительные ситуации, подчас леденящие душу. С этой целью используются специальные световые и музыкальные эффекты, душераздирающие вопли, костюмы и декорации, дымовые завесы, стаи дрессированных ворон, большое количество собак, кошек, мышей. Каждый выполняет определенную роль. Конечно аттракцион не для слабонервных, но адреналин, полученный от увиденного, того стоит.

Б) Театрализованная анимация – это проведение всевозможных народных праздников, ролевых игр, рыцарских турниров, костюмированных балов, спектаклей в исторических интерьерах. И опять же туристы могут являться как зрителями, так и участниками данных театрализаций, все зависит от степени включенности и открытости, желания включиться непосредственно, либо являться опосредственным участником действа (зрителем). Чаще всего туристы являются зрителями в исторических («Бородинская битва») и народных постановках (национальный праздник «Сабантуй» в санатории «Красноусольска»15) и участниками в костюмированных балах, всевозможных ролевых играх (конечно, требуется предварительная подготовка, хотя бы объяснение правил, однако удовольствие, полученное от участия превзойдет все ожидания). Например, участие в народном празднике масленицы в одном из городов «Золотого кольца», либо посещение театрализованных шоу в Италии, когда группы аниматоров в Риме устраивают показные гладиаторские бои в Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи Возрождения16.

В) Анимация в тематических парках. Основная задумка создателей тематических парков полное отвлечение взрослых и детей от повседневных забот путем создания целых городов со своей полицией, правилами дорожного движения, архитектурными стандартами, огромным количеством аттракционов с предприятиями питания и размещения.

В любом тематическом парке  анимационное обслуживание, питание, размещение – все подчинено какой-то определенной цели. Причем они могут быть самыми разнообразными: география, история, культура и т.д.

Яркий тому пример – «Диснейленд»17. Тематические парки У.Диснея были задуманы и созданы как анимационные центры, сочетающие в себе развлекательные и познавательные программы. В отличие от традиционных парков с набором разного рода объектов парки Диснея - это единые комплексы зданий, интерьеров, транспорта, растительности, музыки, цвета, графики, аттракционов. По сути дела это есть сказкотерапия, когда основной положительный психологический эффект отвлечения создается благодаря специфической обстановке сказочного города, встречи с героями мультфильмов, катанием на аттракционах, посещением экзотических стран.

Г) Спортивная анимация основана на занятиях спортом, непроизвольном вовлечении в спортивные игры через аниматоров, а также непосредственном участии в спортивных состязаниях.

Если говорить о занятиях спортом то в разделе активная анимация было сказано достаточно много по этой теме, добавим лишь, что для каждого гостиничног комплекса существует своя специфика материальной базы из которой и складывается спортивные предпочтения отдыхающих.

Весьма интересны отели  с наличием мини-гольфа18. Ведь помимо развлекательной составляющей, гольф обладает психотерапевтическим эффектом. Циклы краткосрочной концентрации внимания при подготовке и выполнения удара клюшкой по мячу и последующего расслабления, сопровождающиеся эмоциональными всплесками, способствуют саморегуляции психики и благотворно влияют на эмоциональную сферу человека. А при игре в гольф на просторах природных ландшафтов, живописно подретушированных гольф-дизайнерами, этот эффект значительно усиливается. Плюс свежий воздух, хорошая экология, общая атмосфера позитивного мировосприятия. Таким образом, мини-гольф в отеле это комплекс не только развлекательных, но и оздоровительных мероприятий.

Д) Анимация в гостиничных комплексах. Как правило, выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности, зависит от возможностей материально-технической базы гостиничного комплекса, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контенгента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Наиболее традиционными формами организации анимации являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха19.

Наиболее крупные и  известные отели позволяют себе проведение наиболее значимых мероприятий, организуя при этом концерты звезд  эстрады первой величины, творческие вечера и бенефисы артистов театра и кино, различные фестивали показы мод, выставки и ярмарки общероссийского значения, конференции и симпозиуммы. Так, известными центрами проведения таких мероприятий являются Сочи, Анапа, Геленджик, Пятигорск и некоторые другие курорты20.

 

2.3 Анимация общения

 

Анимация общения не просто удовлетворяет потребность в  общении, а направлена на психологическую  разгрузку, получение позитивных эмоций, социальную адаптацию, повышение общительности, самореализацию и самоактуализацию человека через общение.

Достаточно большой потенциал  развития человека как личности заложен в анимации общения и все потому, что человек существо социальное, которое достаточно тяжело переносит недостаток общения, при котором возможны психические и в худшем случае физические отклонения.

Для человека и общества в целом досуг через  общение на основе позитивных социально-психологических и межличностных контактов21 – общение с интересным собеседником, взаимодействие с родственниками, друзьями, проведение досуга с любимым человеком весьма важен.

Пик потребности общения  со сверстниками наблюдается у молодежи 15-25 лет22. Для молодежи «посидеть компанией» - жгучая потребность, один из факультетов жизненной школы, одна из форм самоутверждения!..При всей важности и силе социализации молодого человека в учебном и производственном коллективе, при всей необходимости содержательной деятельности на досуге, при всей масштабности роста «индустрии свободного времени» - туризма, спорта, библиотечного и клубного дела – при всем этом молодежь упрямо «сбивается» в компании сверстников. Значит общение в молодежной компании – это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически.

Как правило, при организации  анимации общения учитываются возрастные и психологические особенности разных отдыхающих и на основе этого разрабатываются соответствующие программы. Чаще всего они носят комплексный характер, но если говорить об анимации общения, то на первый план выступает личностное взаимодействие. Это могут быть:

- игры требующие активного общения или построенные на общении (интеллектуальные, типа «Что? Где? Когда?», рассказывающие, типа «Твои интересы?», «Кто ты?»);

- спортивные соревнования или занятия спортом требующие командной работы;

- совместные театральные постановки (требующие хорошей отработки ролей, общения);

- непосредственные вечера знакомств, круглые столы, общене по интересам и т.д.

Все эти программы, направленные на общение требуют непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановки, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям темпераментам, национальностям и т.д. Для этого необходим хороший аниматор – «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели23:

- удовлетворение потребности  самовыражения;

- поощрение туристов  в развитии своих умений;

- направление развлечений  и навыков в созидательное  русло;

- избавление от ежедневных  проблем и стрессов;

- изменение имиджа и  расслабление напряжения;

- приобретение дополнительных  знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить  потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей, программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и другим параметрам.

 

 

2.4 Анимация спокойствия

 

Анимация спокойствия  направлена на удовлетвоерние потребности  человека в отдыхе, рекреации, расширенном восстановлении физического и психического здоровья через отдых (в большинстве случаев пассивный).

Как правило, в основном это  либо:

А) психологическая разгрузка  для людей умственного труда (офисные работники с быстрым темпом и ритмом жизни, стрессовыми ситуациями, информационными нагрузками). Конечно же для этой группы, учитывая закон перемены труда и гиподинамию, правильнее была бы организация физических упражнений, но учитывая то, что организм человека тратит в два и более раз энергии больше на умственный труд, то физичские нагрузки на такой организм будут восприниматься как стресс и могут привести к подрыву здоровья. Поэтому необходимо в первую очередь стабилизировать психологическое состояние организма, а лишь затем давать физические нагрузки.

Для психологической разгрузки зачастую в современных санаторно-курортных учреждениях совмещают анимацию с различными видами терапии: музыкотерапия, сказкотерапия, игровая-, танцевальная- ,экологическая терапия.

1. Музыкотерапия. Воздействие музыкой с целью лечения души и тела известно с глубокой древности, когда исполнялись народные песни с использованием специальной техники звукоизвлечения, которые заставляли мощно вибрировать черепную коробку и те органы где находится большие скопления нервных волокон. Такое лечение вызывало у слушателя изменение состояния сознания, снимало тяжелые стрессовые ситуации, устраняя болезни и расстройства в деятельности внутренних органов. Отмечено, что после концертов, особенно детских коллективов, обращаемость за медицинской помощью на врачебный и медсестринский пост уменьшается в 2 раза в течение 3-4 дней24

2. Сказкотерапия. Сказка25 – это, язык, на котором можно вести деседу с душой человека, заставить столкнуться с такими общечеловеческими ценностями, как любовь, вера, истина, сотрудничество, самодисциплина, достоинство, милосердие. Мудрецы говорят, что самое главное – наполнить душу человека добром. Наверное, это самая главная задача сказкотерапии.

3. Игротерапия. Игра во всех ее формах оказывает положительное воздействие на душевное и физическое здоровье человека. Взрослым, как и детям, присуща естественная способность к игре. Результатом становится развитие большой уверенности в себе, высвобождение врожденных творческих сил, приобретение определенных жизненных навыков и повышенное осознание общей ценности искусства и своей причастности ко всему живому и красивому.

Информация о работе Основные направления анимационной деятельности