Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 09:33, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, их функции и взаимодействие между собой.
Для достижения цели определяются следующие задачи:
- дать предварительную теоретическую характеристику истории развития индустрии гостеприимства в России;
- дать характеристику и подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиницы;
- рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Введение - 3 -
I. Теоретическая часть - 5 -
I. 1. История развития индустрии гостеприимства в России - 5 -
I. 2. Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия - 13 -
II. Практическая часть - 19 -
II. 1. Краткая характеристика предприятия ОАО "Grand-AVENUE" - 19 -
II. 2. Характеристика служб гостиницы ОАО "Grand-AVENUE" - 21 -
А. Служба приема и размещения - 21 -
Б. Служба бронирования - 24 -
В. Служба обслуживания - 26 -
Г. Служба эксплуатации номерного фонда - 28 -
Д. Служба питания - 30 -
Е. Служба безопасности - 34 -
Ж. Отдел маркетинга и связей с общественностью - 36 -
II. 3. Взаимодействие служб гостиницы ОАО «Гранд-Авеню» - 37 -
Заключение - 39 -
Список литературы - 41 -
Если эта информация заинтересовала клиента, то начинает сою работу служба бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров.
Дальше служба бронирования связывается со службой приёма и размещения. Служба бронирования даёт информацию о том что заказал клиент( дата и время заезда/отъезда, число гостей, категория номера, услуги в номере, тип питания, ФИО гостя и его особые пожелания) Служба приёма и размещения, получив данную информацию информирует службу эксплуатации номерного фонда о приезде гостя и уборке номера к определённой дате. Горничная выполняет уборку номера и готовит его к приезду гостя.
Далее служба приёма и
размещения встречает гостя и
выполняет необходимые
Потом служба обслуживания сопровождает гостя в номер и помогает с багажом и размещении в номере. Проверяет работу всех приборов.
Служба приёма и размещения информируют службу питания о количестве прибывших гостей и системе их питания. При заказе напитков или блюд в номер клиент обращается к портье (служба обслуживания и размещения),а те в свою очередь связываются со службой питания.
Служба безопасности контролируют работу других служб, то есть выполнение их должностных функции и нечего лишнего. Работа этой службы будет эффективной только в том случае, если в этой работе примет участие весь персонал. Также она обеспечивает поддержание порядка и безопасности клиентов гостиницы.
Гостиница ОАО "Grand-AVENUE" пользуется большим спросом у клиентов, благодаря взаимодействию всех служб и их работе на высоком уровне.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
В данной работе я рассмотрела основные и вспомогательные службы гостиниц, также определённой гостиницы ОАО «Гранд-Авеню», были охарактеризованы функции основных гостиничных служб и их взаимодействие между собой. Рассмотрены правила предоставления дополнительных услуг.
На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой службам.
Поставленные в работе цели и задачи я выполнила. Рассмотрела гостиницу ОАО «Гранд-Авеню», я подробно изучила информацию по этому гостиничному предприятию и представила в своей работе.
ОАО «Гранд-Авеню» с каждым
годом своей деятельности улучшает
обслуживание гостей, поэтому у этой
гостиницы хорошие перспективы
и дальнейшее развитие, такое как
стать более популярным отелем и
затмить другие отели Екатеринбурга.
Приложение 1
Прайс цен 2010 на аренду конференц-залов в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»
Зал |
Стоимость |
Информация |
Большой зал |
1800 руб./час |
Площадь: 92 м 2 Вместимость: до 100 персон |
Средний зал |
1500 руб./час |
Площадь: 62 м2 Вместимость: до 60 персон |
Малый зал |
1200 руб./час |
Площадь: 42 м2 Вместимость: до 40 персон |
Комната переговоров |
500 руб./час |
Площадь: 15 м2 Вместимость: до 10 персон |
Приложение 2
Прайс цен 2010 на оборудование в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»
Наименование |
Стоимость | |
До 4 часов аренды |
Свыше 4 часов аренды | |
Мультимедийный проектор |
1500 |
2500 |
Ноутбук |
1000 |
2000 |
DVD |
500 |
1000 |
Дополнительный блок бумаги для флип-чарта |
300 |
Приложение 3
Прайс-лист 2010: цены на номера в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»
Тип номера |
Количество номеров |
Стоимость |
Тариф выходного дня (с 12:00 пятницы по 12:00 воскресенья) |
SNGL (одноместный) |
50 |
3800 |
3800 |
DBL (одноместный улучшенный) |
40 |
4300 |
4300 |
TWIN (двухместный) |
10 |
5000 |
5000 |
STUD (Студия) |
3 |
6500 |
4550 |
LUX (Люкс) |
3 |
6000 |
4200 |
APART (президентские апартаменты) |
3 |
9000 |
6300 |
Приложение 4
Должностная инструкция горничной в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»
|
|
I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права
IV. Ответственность
V. Условия работы
|
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель |
________ |
______________________ |
"____" ____________ ____г. |
Начальник |
________ |
______________________ |
"____" ____________ ____г. |
С инструкцией ознакомлен: |
________ |
______________________ |
"____" ____________ ____г. |
Приложение 5
Организационная структура ОАО "Grand-AVENUE"
1 Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина Основы индустрии гостеприимства –М. 2010
2 Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания ПрофОбрИздат 2005 – 208с.
3 ГОСТ 8681. 4-95 «Туристско-экскурезонное обслуживание. Классификация гостиниц», в Приложении «А» «Требования к гостиницам различных категорий», пункте 12 «Требования к персоналу и его подготовке»
4 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 787с.
Информация о работе Основные службы гостиниц. Их функции и взаимодействие