Основные службы гостиниц. Их функции и взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, их функции и взаимодействие между собой.
Для достижения цели определяются следующие задачи:
- дать предварительную теоретическую характеристику истории развития индустрии гостеприимства в России;
- дать характеристику и подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиницы;
- рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.

Содержание

Введение - 3 -
I. Теоретическая часть - 5 -
I. 1. История развития индустрии гостеприимства в России - 5 -
I. 2. Анализ основных служб гостиниц и их взаимодействия - 13 -
II. Практическая часть - 19 -
II. 1. Краткая характеристика предприятия ОАО "Grand-AVENUE" - 19 -
II. 2. Характеристика служб гостиницы ОАО "Grand-AVENUE" - 21 -
А. Служба приема и размещения - 21 -
Б. Служба бронирования - 24 -
В. Служба обслуживания - 26 -
Г. Служба эксплуатации номерного фонда - 28 -
Д. Служба питания - 30 -
Е. Служба безопасности - 34 -
Ж. Отдел маркетинга и связей с общественностью - 36 -
II. 3. Взаимодействие служб гостиницы ОАО «Гранд-Авеню» - 37 -
Заключение - 39 -
Список литературы - 41 -

Вложенные файлы: 1 файл

Основные службы гостиниц Их функции и взаимодействие на примере гостиницы ОАО GrandA.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Если эта информация заинтересовала клиента, то  начинает сою работу служба бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров.

Дальше служба бронирования связывается со службой приёма и размещения. Служба бронирования даёт информацию о том что заказал клиент( дата и время заезда/отъезда, число гостей, категория номера, услуги в номере, тип питания, ФИО гостя и его особые пожелания) Служба приёма и размещения, получив данную информацию информирует службу эксплуатации номерного фонда о приезде гостя и уборке номера к определённой дате. Горничная выполняет уборку номера и готовит его к приезду гостя.

Далее служба приёма и  размещения встречает гостя и  выполняет необходимые формальности и после этого заселяет в номер и выдаёт ключ. Также она заполняет картотеку гостя и даёт ему необходимую информацию о работе гостиницы.

Потом служба обслуживания сопровождает гостя в номер и  помогает с багажом и размещении в номере. Проверяет работу всех приборов.

Служба приёма и размещения информируют службу питания о  количестве прибывших гостей и системе  их питания. При заказе напитков или  блюд в номер  клиент обращается к портье (служба обслуживания и  размещения),а те в свою очередь  связываются со службой питания.

Служба безопасности  контролируют работу других служб, то есть выполнение их должностных функции  и нечего лишнего.  Работа этой службы будет эффективной только в том  случае, если в этой работе примет участие  весь персонал. Также она обеспечивает поддержание порядка и безопасности клиентов гостиницы.

Гостиница ОАО "Grand-AVENUE" пользуется большим спросом у клиентов, благодаря взаимодействию всех служб и их работе на высоком уровне.

 

Заключение

 

 

В наше время гостиничная  индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

В данной работе я рассмотрела основные и вспомогательные службы гостиниц, также определённой гостиницы ОАО «Гранд-Авеню», были охарактеризованы функции основных гостиничных служб и их взаимодействие между собой. Рассмотрены правила предоставления дополнительных услуг.

На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости  число служб может быть больше или меньше. Их функции также могут  различаться. Например, только в структуре  крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой службам.

Поставленные в работе цели и задачи я выполнила. Рассмотрела  гостиницу ОАО «Гранд-Авеню», я  подробно изучила информацию по этому  гостиничному предприятию и представила в своей работе.

ОАО «Гранд-Авеню» с каждым годом своей деятельности улучшает обслуживание гостей, поэтому у этой гостиницы хорошие перспективы  и дальнейшее развитие, такое как  стать более популярным отелем и  затмить другие отели Екатеринбурга. 

Список литературы

 

  1. М. Б. Биржаков, В. И. Никифоров Индустрия туризма. 2007 г.- 528с.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие - М.: Нолидж, 2006. - 312с.
  3. Д. И. Елканова, Д. А. Осипов, В. В. Романов, Е. В. Сорокина Основы индустрии гостеприимства 2010.
  4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: Новое знание, 2008. - 422с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 787с.
  6. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания ПрофОбрИздат 2005 – 208с.
  7. А. Э. Саак, М. В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) Издательство: Питер, 2008 г. 432 стр.
  8. Сергей Скобкин «Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма» Издательство: Магистр, 2009 г. Страниц: 431 (Офсет)
  9. http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotels-services/
  10. http://ekt.hotel.uralregion.ru/hotel.php?descr=17 

Приложение 1

Прайс цен 2010 на аренду конференц-залов в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»

 

Зал

Стоимость

Информация

Большой зал

1800 руб./час

Площадь: 92 м 2

Вместимость: до 100 персон

Средний зал

1500 руб./час

Площадь: 62 м2

Вместимость: до 60 персон

Малый зал

1200 руб./час

Площадь: 42 м2

Вместимость: до 40 персон

Комната переговоров

500 руб./час

Площадь: 15 м2

Вместимость: до 10 персон


 

Приложение 2

 

Прайс цен 2010 на оборудование в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»

 

 

Наименование

Стоимость

До 4 часов аренды

Свыше 4 часов аренды

Мультимедийный проектор

1500

2500

Ноутбук

1000

2000

DVD

500

1000

Дополнительный блок бумаги для флип-чарта

300


 

Приложение 3

 

Прайс-лист 2010: цены на номера в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»

 

 

Тип номера

Количество

номеров

Стоимость

Тариф выходного дня (с 12:00 пятницы по 12:00 воскресенья)

SNGL (одноместный)

50

3800

3800

DBL (одноместный улучшенный) 

40

4300

4300

TWIN (двухместный)

10

5000

5000

STUD (Студия)

3

6500

4550

LUX (Люкс)

3

6000

4200

APART (президентские апартаменты)

3

9000

6300


 

Приложение 4

Должностная инструкция горничной в гостинице ОАО «Гранд-Авеню»

 

 

(название учреждения, организации)


УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное  лицо)


(ФИО, подпись)


"___" ______________ 200_ г. 



 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГОРНИЧНОЙ

I. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной в ____________________.
  2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя ____________.
  3. Горничная подчиняется непосредственно ______________.
  4. Горничная должна знать: 
    - "Правила пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах"; 
    - правила техники безопасности; 
    - устройство электропылесосов и электрополотеров; 
    - места расположения местной запорной арматуры.
  5. В период временного отсутствия Горничной ее обязанности возлагаются на ____________.

II. Должностные обязанности

 
Горничная осуществляет следующие  виды работ:

  1. Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.
  2. Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего.
  3. При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах".
  4. Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.
  5. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу.
  6. Принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.
  7. Соблюдение правил техники безопасности.

III. Права

 
Горничная имеет право:

  1. Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
  2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

IV. Ответственность

 
Горничная несет ответственность  за:

  1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственного руководителя.
  4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
  5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.

V. Условия работы

  1. Режим работы Горничной определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель 
структурного подразделения:

________ 
(подпись)

______________________ 
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

Начальник 
юридического отдела:

________ 
(подпись)

______________________ 
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

С инструкцией  ознакомлен:

________ 
(подпись)

______________________ 
(ФИО)

"____" ____________ ____г.


 

 

 

Приложение 5

 

    Организационная структура ОАО "Grand-AVENUE"

 

1 Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина  Основы индустрии гостеприимства –М. 2010

2 Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания ПрофОбрИздат 2005 – 208с.

3 ГОСТ 8681. 4-95 «Туристско-экскурезонное обслуживание. Классификация гостиниц», в Приложении «А» «Требования к гостиницам различных категорий», пункте 12 «Требования к персоналу и его подготовке»

4 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 787с.


Информация о работе Основные службы гостиниц. Их функции и взаимодействие