Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа
Данная курсовая работа написана по теме: «Основные службы гостиничного предприятия».
Целью курсовой работы является рассмотрение организационной структуры гостиничного предприятия, подробно рассмотреть технологию и организацию работы каждой службы.
Задачей курсовой работы является рассмотреть следующие вопросы:
- организацию и технологию работы службы питания;
- организацию и технологию работы службы приёма и размещения;
Введение
Глава 1 Теоретический аспект развития гостиничного хозяйства
История развития гостиничного хозяйства
Классификация гостиничных предприятий. Общие требования
Менеджмент гостиничного предприятия
Глава 2 Организация и технология работы основных служб гостиничного предприятия
Операционный процесс обслуживания в гостиничном предприятии.
Организация и технология работы службы приёма и размещению клиентов
Организация и технология работы хозяйственной службы или службы эксплуатации номерного фонда
Организация и технология работы службы питания
Глава 3 Организация и технология работы вспомогательных служб гостиничного предприятия
Организация и технология работы службы безопасности
Организация и технология работы отдела закупок
Организация и технология работы инженерной службы
Заключение
Приложение
В процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. А также корректно выяснить о платежеспособности гостя. Если гость забронировал номер, необходимо воспользоваться картой брони, для того что бы выяснить какой именно номер забронировал гость.
В случае если номер не был заранее забронирован, следует воспользоваться шахматкой и журналом регистрации гостей, что бы выяснить какой номер можно предложить гостю .
Согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ" "исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя". Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, и вид платежа. Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым, заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места в номере. Затем гостю выписывают счет за проживание, который включает в себя тариф номера, умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы. Согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ" оплата за проживание производится в соответствии с единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени.
Затем администратор заполняет визитную карту (карту гостя), где указывается фамилия гостя, номер комнаты и сроки проживания - документ на право входа в гостиницу и получения ключа от номера.
Карта гостя
Фамилия ______________________________
Имя, отчество ______________________________
______________________________
( Вашномер) (Your room)
______________________________
( Страна)
______________________________
(Расчетныйчас)
______________________________
(Багаж)
______________________________
(Дежурный)( Floor clerk)
I |
II |
III |
IV |
V |
VI | ||||||
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | ||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 | ||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
По окончании оформления дежурный по этажу или посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая поднести багаж. В номере дежурный по этажу показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности.
После регистрации и непосредственного заселения в номер происходит обслуживание гостя в жилой части гостиницы.
Гостиница Форма № 1- Г Утверждена приказом Министерства Финансов Российской Федерации СЧЁТ № Гр. ______________________________ ( Фамилия, И.О, страна) Индекс поселения ______________ № комнаты ___________ __________ № корпуса ______________________ (Дата, часы)
Итого получено
по счёту: ______________________________ ( Сумма прописью) Дежурный администратор ( оператор механизированного
расчёта) ______________________________ |
Журнал о регистрации иностранных граждан
«Квитанция на возврат денег к счету»
Форма № 8-1 Утверждена приказом Министерства Финансов Российской Федерации От 13.12.93 г. №121 Гостиница ______________________________ Комната ______________________________
Квитанция №_____________ на возврат денег к счёту № ________________ Гр. ______________________________ ( Фамилия, имя, отчество) Проживающему (ей) ______________________________ ( Дата, часы) Возвращено за а) Проживание ______________________________ (Кол-во койко - суток) ______________________________ ( Сумма прописью)
« ________» __________________ 20__г.
Получил ______________________________ (подпись) Выдал ______________________________ (подпись) |
Обслуживание
на этаже предусматривает предоста
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490).
Услуги питания предоставляются ресторанами, кафе и барами, которые работают при гостинице.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
Перечень и
качество предоставления платных дополнительных
услуг должны соответствовать требованиям
присвоенной гостинице
Наиболее распространенные:
При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты.
Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Наименование
гостиницы
Утверждена приказом Министерства
Финансов Российской Федерации
От 13.12.93 г. №121
Анкета
(дата, часы)
Выбыл ______________________________
(дата, часы)
4.Дата рождения «_____________» _____________________________ 19 ___ г.
5.Место рождения Область, край, республика ____________________________
Город (селение)
______________________________
6. Паспорт серия _______________ № ______________ выдан ___________________
(Когда)
______________________________
( наименование органа
внутренних дел, выдавшего
7. Адрес постоянного
места жительства ______________________________
8. Цель приезда__________________
( Если в командировку, указать № удостоверения,
кем выдано, когда)
9. Срок проживания
до ______________________________
10. Продление
проживания ______________________________
11. С памяткой
о правилах пожарной
( Подпись лица, прибывшего в гостиницу)
Поселен (а) «______»
______________________________
Город (селение)
______________________________
Гостиница ______________________________
На дополнительное
место в номере согласен (а) ______________________________
( Подпись лица, прибывшего в гостиницу)
Согласен на проживание в номере с оплатой всех мест __________________________
( Подпись лица, прибывшего в гостиницу)
Подпись ответственного
лица ______________________________
Администрация
гостиницы анализирует
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Информация о работе Основные службы гостиничного предприятия