Основные службы гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа написана по теме: «Основные службы гостиничного предприятия».
Целью курсовой работы является рассмотрение организационной структуры гостиничного предприятия, подробно рассмотреть технологию и организацию работы каждой службы.
Задачей курсовой работы является рассмотреть следующие вопросы:
- организацию и технологию работы службы питания;
- организацию и технологию работы службы приёма и размещения;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретический аспект развития гостиничного хозяйства
История развития гостиничного хозяйства
Классификация гостиничных предприятий. Общие требования
Менеджмент гостиничного предприятия
Глава 2 Организация и технология работы основных служб гостиничного предприятия
Операционный процесс обслуживания в гостиничном предприятии.
Организация и технология работы службы приёма и размещению клиентов
Организация и технология работы хозяйственной службы или службы эксплуатации номерного фонда
Организация и технология работы службы питания
Глава 3 Организация и технология работы вспомогательных служб гостиничного предприятия
Организация и технология работы службы безопасности
Организация и технология работы отдела закупок
Организация и технология работы инженерной службы
Заключение
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Хабаровского кра1.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

В процессе общения с гостем нужно обсудить такие вопросы, как  стоимость номера, сроки размещения, порядок оплаты. А также корректно  выяснить о платежеспособности гостя. Если гость забронировал номер, необходимо воспользоваться картой брони, для того что бы выяснить какой именно номер забронировал гость.

В случае если номер не был  заранее забронирован, следует воспользоваться  шахматкой и журналом регистрации  гостей, что бы выяснить какой номер  можно предложить гостю .

Согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ" "исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем паспорта, военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя". Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, которая является договором между Исполнителем и Потребителем. В анкете гость указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание, и вид платежа. Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым, заключая с гостиницей договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.

Далее администратор выписывает разрешение на поселение - документ, дающий право на занятие номера или места  в номере. Затем гостю выписывают счет за проживание, который включает в себя тариф номера, умноженный на число суток, оплату бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации и различные гостиничные сборы. Согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ" оплата за проживание производится в соответствии с единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени.

 

Затем администратор заполняет  визитную карту (карту гостя), где  указывается фамилия гостя, номер  комнаты и сроки проживания - документ на право входа в гостиницу  и получения ключа от номера.


 Карта гостя

Фамилия ____________________________________________ YourSurand

Имя, отчество ________________________________________ FirstName

_______________________________________________________________

( Вашномер)    (Your room)

__________________________________________________________________________

( Страна)                                                                                                                                (You country)

________________________________________________________________________________________

(Расчетныйчас)                                                                                                                     (Check- out Time)

_____________________________________________________________________________________


(Багаж)                                                                                                                                     (Luggage)

____________________________________________________________________________________

(Дежурный)( Floor clerk)

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

По окончании  оформления дежурный по этажу или  посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая  поднести багаж. В номере дежурный по этажу показывает гостю, как пользоваться оборудованием и рассказывает правила безопасности.

После регистрации  и непосредственного заселения  в номер происходит обслуживание гостя в жилой части гостиницы.

 

Гостиница Форма № 1- Г

Утверждена  приказом Министерства

   Финансов  Российской Федерации

                                                                 От 13.12.93 г. №121

СЧЁТ №

Гр. __________________________________                      от «____» _______________ 20 __г.

( Фамилия, И.О,  страна) Индекс поселения ______________

№ комнаты ___________ __________             Заезд _________________________

№ корпуса ______________________ (Дата, часы)

 

 

П/ п

Вид платежей

Ед.

Изм.

Кол-во

единиц

Цена

Сумма

Руб.

Коп.

Руб.

Коп.

1

2

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

6

7

8

9

11

12

13

Бронь

Бронь

Опоздание

С ____________________________

( Дата, часы)

По ___________________________

( Дата, часы)

Проживание

С____________________________

( Дата, часы)

По __________________________

( Дата, часы)

 

Дополнительное  место

Телевизор

Холодильник

Эл. Чайник

_______________________________

_______________________________

_______________________________

______________________________

%

К/с

 

 

 

 

 

 

 

 

К/с

 

К/с

Сут.

Сут.

Сут.

 

         

Итого получено по счёту: ___________________________________________________________

( Сумма прописью)

Дежурный администратор 

( оператор механизированного  расчёта) ______________________________________________________

                                                                      ( Подпись)




 

Журнал о регистрации иностранных граждан

 

«Квитанция  на возврат денег к счету»

Форма № 8-1

Утверждена приказом Министерства

               Финансов Российской Федерации

От 13.12.93 г. №121

Гостиница ___________________________________________________________________________

Комната _____________________________________________________________________________

 

Квитанция №_____________

на возврат денег  к счёту № ________________

Гр. _____________________________________________________________________

( Фамилия, имя, отчество)

Проживающему (ей) _____________________________________ по ______________________________________

    ( Дата, часы)                                                              ( Дата, часы)

Возвращено за

а) Проживание ________________________________________________________________________

(Кол-во койко - суток) 

______________________________________________________________________________________

( Сумма прописью)

 

« ________» __________________ 20__г.

 

Получил ______________________________

(подпись)

Выдал ________________________________

(подпись) 




 

Обслуживание  на этаже предусматривает предоставление основных и дополнительных услуг. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам  относятся услуги: проживания и питания  согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490).

Услуги питания  предоставляются ресторанами, кафе и барами, которые работают при  гостинице.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:

  1. вызов скорой помощи;
  2. пользование медицинской аптечкой;
  3. доставка в номер корреспонденции по ее получении;
  4. побудка к определенному времени;
  5. предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Перечень и  качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям  присвоенной гостинице категории.

Наиболее распространенные:

  • это экскурсионное обслуживание;
  • заказ услуг гидов-переводчиков;
  • организация продажи билетов на все виды транспортов;
  • организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
  • заказ автотранспорта по заявке гостей;
  • вызов такси;
  • прокат автомобилей;
  • заказ мест в ресторанах города;
  • покупка и доставка цветов;
  • продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
  • ремонт обуви;
  • ремонт и глажение одежды;
  • стирка и химчистка одежды;
  • пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов;
  • аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес- центра.

При оказании услуг  важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде  просят заполнить небольшие анкеты.

Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

Наименование  гостиницы                                                         Форма № 1- Г

Утверждена  приказом Министерства

    Финансов  Российской Федерации

          От 13.12.93 г. №121


 

Анкета

  1. Фамилия _______________________          Комната №  ________________________
  2. Имя ___________________________          Индекс поселения ___________________
  3. Отчество _______________________         Прибыл ____________________________

(дата, часы)

Выбыл ______________________________

(дата, часы)

4.Дата рождения  «_____________»           _____________________________ 19 ___ г.

5.Место рождения          Область, край, республика ____________________________

                                          Район _____________________________________________

Город (селение) ____________________________________

6. Паспорт серия  _______________ № ______________ выдан ___________________ 

(Когда)

_________________________________________________________________________________________________

( наименование органа  внутренних дел, выдавшего документ)

7. Адрес постоянного  места жительства ______________________________________

8. Цель приезда_________________________________________________

( Если в командировку, указать № удостоверения,

кем выдано, когда)

9. Срок проживания  до ____________________________________________________

10. Продление  проживания _________________________________________________

11. С памяткой  о правилах пожарной безопасности  ознакомлен

                                                                                _______________________________

( Подпись лица, прибывшего в гостиницу)

Поселен (а) «______»        _____________________________________________ 20 _ г.

Город (селение) ___________________________________________________________

Гостиница _______________________________________________________________


На дополнительное место в номере согласен (а) ________________________________

( Подпись лица, прибывшего в гостиницу)

Согласен на проживание в номере с оплатой всех мест __________________________

( Подпись лица, прибывшего  в гостиницу)

Подпись ответственного лица _______________________________________________________

 

 

Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает меры для их устранения.

Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.

Сервис может  быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять  такт и корректность. Сервис нужно  строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые  может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).

Информация о работе Основные службы гостиничного предприятия