Особенности использования рекламы туристскими предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекламно – ознакомительного тура.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
1. Изучение этапов разработки рекламно – ознакомительного тура.
2. Рассмотреть основные рекламные туры, используемые туристическим агенством.
3. Проанализировать отдельный регион как объект для рекламно – ознакомительного тура.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности использования рекламы туристскими предприятиями………………………………………………………………..….6
1.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров……………..........6
1.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………….........12
2. Использование рекламно-информационных туров в практике деятельности современных туристических фирм (на примере та "лето-тур")…………………………………………………………………………........20
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….20
2.2 Характеристика основных рекламных туров, используемых в туристическом агентстве "Лето-тур"…………………………………………..27
Заключение………………………………………………………................29
Список использованной литературы…………………………………......30

Вложенные файлы: 1 файл

организация рекламно - ознакомительного тура в Ставропольском крае.docx

— 62.75 Кб (Скачать файл)

После определения  объектов-участников и составления  маршрута тура нужно просчитать его  стоимость. Стоимость рекламно-информационных туров всегда максимально минимальна. Совсем бесплатным туроператоры его  сделать не могут, так как в  любом случае несут затраты на чартерные авиаперевозки, если это  зарубежный тур или же на аренду автотранспорта, если это тур внутренний. Как правило, все объекты размещения участников рекламных туров принимают  бесплатно и еще даже более  радужно чем самих туристов, как  показывает практика. Это не удивительно, так как от них (туристических  агентств) напрямую зависит уровень  продаж того или иного отеля. То есть, в принципе в стоимость рекламного тура входит только дорога туда и обратно, и та по самым минимальным тарифам. Если это зарубежный рекламный тур, то агентства еще самостоятельно оплачивают консульский сбор.

Далее уже составляется полная подробная программа тура и рассылается по электронной  почте потенциальным участникам рекламного тура - туристическим агентствам, с которыми у данного оператора  имеются договорные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Использование  рекламно-информационных туров в  практике деятельности современных  туристических фирм (на примере  туристического агенства "Лето-тур").

2.1 Общая  характеристика предприятия.

Юридическое название предприятия - ИП Толстова Екатерина  Евгеньевна.

Фактическое название - туристическое агентство "Лето-тур".

Юридический адрес - 355018 г. Ставрополь ул. Островского, 7.

Фактический адрес - 355031 г. Ставрополь ул. Доваторцев 30-б  ТЦ "Европарк".

Агентство располагается  в близкой к центру части города. Оно находится на втором этаже  шестиэтажного здания. Помимо агентства  в торговом центре есть множество  других организаций и магазинов. Здание торгового центра довольно современно и хорошо технически оснащено, имеет  удобный подъезд и места для  парковки автомобилей. На фасаде здания висит рекламный щит агентства, выполненный в фирменном стиле, имеющий подсветку в ночное время. При входе в торговый центр  также имеется рекламная стойка фирмы, на которую вывешивается информация о горящих турах и наиболее выгодных предложениях по популярным направлениям.

Офис агентства  находится по соседству с салоном  мягкой мебели. Он имеет два рабочих  места, места для клиентов и места  для ожидания. Также есть кабинет  директора. Для посетителей, предоставляются  различные каталоги, брошюры, проспекты  и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристическое  агентство "Лето-тур", клиенту  в первую очередь объясняют, какие  услуги он приобретает и как ими  воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и  свои права.

Агентство имеет  несколько городских и международных  телефонных линий, факс, ксерокс, два  компьютера, принтер, кондиционер, подключение  к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников  есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают  многие вопросы, связанные с работой  с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Для менеджеров существует форма одежды - классический стиль  одежды, белый верх. Обязательно  наличие бейджев.

Общая численность  штата работников предприятия - 4 человека: директор, бухгалтер, менеджер и помощник менеджера.

Опыт работы фирмы  в туристическом бизнесе невелик. Агентство начало свою деятельность в мае 2008 года.

Структура агентства  представлена следующим образом: Во главе фирмы стоит директор, который  занимается основными организационными и управленческими задачами фирмы; затем бухгалтер, который осуществляет финансовый учет на предприятии, а также  готовит налоговую отчетность. Также  в агентстве работают два менеджера, в обязанности которых входит непосредственно осуществление  прямых продаж тур. услуг клиентам, изучение рынка предлагаемых услуг  туроператорами, уровня цен на те или  иные направления, изучение географии  наиболее популярных направлений, привлечение  новых клиентов в агентство. Менеджерам также необходимо вести первичную  документацию для отчетности директору  и бухгалтеру фирмы о продажах.

Режим работы фирмы  круглогодичный с 10: 00 до 19: 00 без перерыва и выходных.

В структуре туристических  услуг данного турагентства различают  следующие:

1. Ознакомление  клиентов с рекламной продукцией  агентства.

Собеседование клиентов с менеджерами агентства.

Ознакомление клиентов с свидетельством о регистрации  фирмы, сертификатом соответствия.

Беседа с менеджером по направлениям, ознакомление клиента  с условиями поездки, проживания, питания, страхования, визовой поддержки, аннуляции тура и т.д.

Заполнение клиентом бланка-заказа.

Оформление договора с клиентом.

Принятие от клиента  необходимых для оформления документов.

Заполнение клиентом посольских анкет.

Оплата (предоплата) клиентом тура в кассу турфирмы в  рублях.

Бронирование гостиницы, заказ трансферов.

Бронирование авиабилетов.

Оформление страховки.

Оформление въездной визы, ваучера.

Вручение клиенту  всех необходимых для поездки  документов.

Рассмотрение жалоб  в течение 20 дней после окончания  тура.

При покупке тура, с клиентом заключается договор  о реализации туристского продукта, в котором излагаются все основные права и обязанности турагента и туриста, а также прописывается маршрут и стоимость тура. Договор прекращает свою силу по прохождению 20 дней после возвращения туриста из путешествия. Также к договору прилагается информационный лист, который содержит следующую информацию:

1. Описание маршрута  по дням.

2. Характеристика  условий тура.

Условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

информацию о  размещении родителей с детьми;

характеристику  транспортных средств;

перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

3. Информация о  странах пребывания.

особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

специфика поведения  в каждой стране, особенные ограничения  в связи с преобладающей религией;

местные традиции и  обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

деньги, обмен;

почта, телеграф, телефон;

достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

другая необходимая  информация.

4. Правила обеспечения  безопасности.

Необходимая информация о туроператоре, предоставившим туристскую услугу;

характеристика  состояния общественного порядка  в стране и рекомендации в связи  с этим;

правила санитарии  и гигиены;

опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

как и где хранить  вещи, деньги и ценности;

памятка об ответственности  за нанесенный ущерб.

Поскольку "Лето-тур" является агентством и не имеет собственных  квот мест на курортах, оно работает с ведущими туроператорами на комиссионной основе. Поэтому конкурентоспособность  предприятия зачастую зависит от квалификации и проф. пригодности  персонала фирмы.

Стратегия фирмы  в первую очередь направлена на привлечение VIP клиентов. Но при этом клиентура  фирмы достаточно пестрая от любителей  экономного отдыха до любителей фешенебельных  экзотических курортов. Основной пласт  клиентуры это все-таки средний  класс, предпочитающие отдых в 4-5* отелях на курортах Турции и Египта. Поскольку  агентство работает еще меньше года говорить об устойчивости клиентуры  пока сложно, но, тем не менее, уже  есть клиенты, которые обращались в  агентство неоднократно.

Поскольку "Лето-тур" является агентством и не имеет собственных  квот мест на курортах, оно работает с ведущими туроператорами на договорной основе.

Существует принципиальная разница между турагентом и туроператором.

Туроператор - это  производитель туристского продукта, занимающийся его комплектацией, формированием, продвижением и реализацией набора услуг (тура).

Турагент - реализатор туристского продукта клиентам в  виде комплексов или свободного набора услуг (индивидуальные туры).

В работе агентства  туроператоры являются его основными  партнерами. Именно они формируют  готовый турпродукт предоставляют  на продажу туристическим агентствам.

"Лето-тур"  имеет договора комиссии с  16 ведущими туроператорами (Pegas Tooristik, Anex tour, TEZtour, DSBW, Coral, Capital, Ланта-тур, Ривьера,  ДМтур, ДВМ-тур, Роза ветров, ЮРТА, Экспресс-лайн, Алеан, Дельфин, Ривьера-Сочи). В основном это фирмы г. Москвы  и г. Ростова-на-Дону. С ними  постоянно поддерживается тесный  контакт, осуществляется обмен  информацией о выгодных турах,  обучающих мероприятиях, изменений  в расписании полетах и т.д.  Все договора с туроператорами - это договора комиссии, по которым  турагентству предоставляется комиссионное  вознаграждение в процентном  соотношении от стоимости проданного  тура. Как правило, размер вознаграждения  составляет 8-14%. Часто туроператоры  предоставляют дополнительные 1-3% скидки  за раннее бронирование, он-лайн  бронирование или по другим  бонусным программам.

Взаимодействие  агентства с фирмами-партнерами происходит в основном через глобальную сеть Internet. Вся оперативная информация о турах находится на сайтах туроператоров. На каждом сайте существует поисковая  система, с помощью которой менеджер может подобрать нужный маршрут  с помощью задаваемых параметров поездки, в зависимости от пожеланий  клиентов. Агентство "Лето-тур" имеет  свой логин и пароль для входа  в систему он-лайн бронирования, которая также есть на сайте туроператора. С помощью системы онлайн-бронирования можно отслеживать статус брони. После подтверждения брони здесь  же можно распечатать лист подтверждения  и счет на безналичную оплату. Безусловно такая система бронирования тура очень удобна, она экономит время, а также затраты на телефонные переговоры и т.д.

Среди фирм-партнеров  агентства есть также транспортные компании. Компания "Едем.ру" организовывает регулярные автобусные рейсы на Черноморское побережье в летний сезон. Компания "Евротранс" осуществляет ежедневные рейсы в Москву. "Лето-тур" имеет  договора с этими организациями  и может бронировать билеты по маршрутам. Билеты приобретаются вместе с туром или без него по желанию  клиента. Взаимодействие с этими  фирмами осуществляется, в основном, по телефону.

Для повышения квалификации сотрудников ежегодно руководство  фирмы отправляет их в командировки, рекламные туры. Такие туры организовываются ведущими туроператорами специально для  сотрудников туристических агентств. Как правило, он длится от 7 до 12 дней. В течение рекламного тура менеджеры  напрямую, своими глазами знакомятся с отельной базой туроператора, курортной  местностью, обычаями и порядками, выявляют достоинства и недостатки тех  или иных средств размещения. Безусловно, такие туры дают наибольшее представление  менеджеру о продаваемых услугах  и помогают повысить эффективность  работы персонала. В "Лето-тур" в  рекламные туры отправляли менеджеров дважды, весной в Турцию на Анталийское  побережье, осенью в Египет - Шарм-эль-Шейх - Каир - Хургада.

Помимо вышеперечисленных  методов повышения квалификации персонала турагентства существуют еще различные семинары и рабочие  встречи. Перед началом нового сезона зимнего либо летнего, туроператоры проводят семинары по своим ведущим  направлениям, где рассказывают и  показывают свою отельную базу на курортах, описывают достоинства и недостатки, раздают каталоги и т.д.

Учредительными  документами туристического агентства "Лето-тур" являются:

Свидетельство о  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя от 20.04.2007 г. № 307263511000171, выдано ИФНС по Промышленному району г. Ставрополя;

Свидетельство о  постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 20.09.2001 г. с  присвоением ИНН 263603219345, выдано ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Ставрополя;

Сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ21. М08050 от 26.09.2007 г. на услуги турагента. Выдан органом по сертификации продукции и услуг ООО "Ставропольский краевой центр сертификации".

Организационно-правовая форма туристического агентства "Лето-тур" - индивидуальный предприниматель. Агентство  предоставляет услуги по подбору  и реализации туристских услуг.

Турфирма расположена  в таком районе, что поблизости нет конкурирующих фирм. Поскольку  агентство работает с туроператорами, прямых контактов с конкурентами у него нет. Если же появился клиент, пришедший из другой фирмы, менеджеры  прикладывают все усилия для того, чтобы удержать клиента у себя.

В агентстве "Лето-тур" проводятся различные мероприятия  по стимулированию сбыта. Одним из самых  популярных является распространение  фирмой информации о наиболее выгодных предложениях по самым популярным направлениям. Эта информации вывешивается на стенд  агентства, который находится при  входе в ТЦ "Европарк" и обновляется  каждые три дня. Также менеджеры  обзванивают своих клиентов и  предлагают им наиболее выгодные туры.

Информация о работе Особенности использования рекламы туристскими предприятиями